Презентация на тему "Бабочка-капустница" 5 класс

Презентация: Бабочка-капустница
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (6.6 Мб). Тема: "Бабочка-капустница". Предмет: биология. 21 слайд. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Бабочка-капустница
    Слайд 1

    Муниципальное учреждение «Управление образования» Нурлатского муниципального района РТ МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Нурлат Нурлатского муниципального района РТ Исследовательская работа на тему: Бабочка-капустница Работу выполнила: ученица 2 «А» класса Сахапова Эльвира Руководитель: Иванова Клавдия Алексеевна

  • Слайд 2

    Цель: Понять смысл чудесных превращений бабочки. Задачи: -изучить стадии развития бабочки-капустницы; -наблюдать за бабочкой на разных этапах жизни; -найти ответ на вопрос «Пользу или вред приносят бабочки – капустницы?» Методы исследования: -изучение литературы; -наблюдение; -анализ; -вывод. Сроки исследования: апрель-октябрь 2009г.

  • Слайд 3

    Бабочки - это крупная группа насекомых, которую можно найти повсеместно в лю- бом регионе мира. Вместе с мотыльками они составляют отряд чешуекрылые. Существует достаточно много разновидностей бабочек.

  • Слайд 4

    Бабочки делятся на две группы - дневные и ночные. ночные дневные

  • Слайд 5

    Как они устроены Тело бабочки разделено на: голову грудь брюшко крылья усики 3 пары ножек Большие выпуклые глаза бывают белого, желтого, оранжевого, красного, и коричневого цвета.

  • Слайд 6

    Исследовательская часть Прочитанная мною литература удивительных превращений бабочки, настолько потрясла меня, что я захотела убедиться во всем сама. А за кем же наблюдать, не отходя далеко от дома, как не за бабочкой-капустницей?! Бабочка-капустница, Ты моя союзница! Спозаранку День-деньской Ты порхаешь надо мной..   Я сачок в траве припрятал: Вот достану - И тогда...   Эй, капустница, куда ты? Эй, красавица, куда?

  • Слайд 7

    23 мая, выйдя в огород, я присмотреласьк капустным грядкам: летают ли над ними капустницы. Крупная белая бабочка заметна издали,увидеть ее легко. Кто летает: самец или самка? Различить их нетрудно: у самки посредине передних крыльев есть черные пятна, у самца таких пятен нет. Порхая над капустой, самка ищет лист, на котором ей удобнее устроиться. Капустница откладывает яйца на нижнюю сторону листа .

  • Слайд 8

    Я осторожно подошла к грядке. Бабочка тем временем села… и сразу исчезла. Хорошо присмотревшись, я нашла ее и начала наблюдать за ней. Одно неловкое движение, и бабочка испугавшись, улетела. Я осмотрела листок. На нем обнаружила кучку бледно окрашен- ных яиц. На следующий день, я посмотрела на тот листок и увидела, что яички, из очень бледных стали лимон- но-желтыми. Через несколько дней они посерели.

  • Слайд 9

    Я регулярно наблюдала за яйцами. На девятый день на том листе капусты я обнаружила мно- жество маленьких гусениц, которые тесно прилегали друг к другу. Они были не ярко окрашены и неза- метны.

  • Слайд 10

    Спустя некоторое время они расползлись и начали объедать срединные части листа, а потом и края.

  • Слайд 11

    А один раз я увидела какие-то кожицы, и узнала, что так линяет гусеница. Они много раз увеличивают свою массу, попутно сбрасывая очередные, уже слишком тесные шкурки. Взрослая гусе- ница стала синевато-зеленой с желтыми полосками.

  • Слайд 12

    Через несколько дней я увидела, что некоторые гусеницы ползут по земле, а кое- какие уже были на заборе, на стенах. Как выяснилось позже, гусеницы, взбираясь на высоту шесть-десять метров, ткут шелковую подушечку, Обвязываются шелковис- тым пояском и вверх голо- вой замирают. Это и есть куколка. Она почти непо- движна, не питается; жел- товато—зелёная, с чёрны- ми пятнышками, точками и бугорком на спине. Детство на этой стадии заканчивается.

  • Слайд 13

    Через 17 дней я нашла уже пустой кокон. К сожалению, увидеть, как бабочка вывелась из кокона, я не смогла. Да и вряд ли это возможно. Видимо, когда бабочка сформировалась в коконе, она разорвала его, расправила крылышки и улетела. Теперь она- взрослое насекомое, и ее цель- продолжение рода. Детки этих бабочек, дойдя до последней стадии развития, то есть, перезимовав в виде кокона, увидят свет лишь только следующей весной.

  • Слайд 14

    Таким образом, я проследила весь цикл развития бабочки- капустницы, который состоит из четырех стадий: яйцо гусеница куколка бабочка (имаго) Получается такой круговорот.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    О вреде и пользе Бабочка-капустница слывет своей прожорливостью, и многим садоводам доставляет большое неудобство.На теле гусениц есть железы, выделения которых вызы- вают раздражение кожи у человека. Отмечены случаи гибели и отравле- ния птиц, которые поедали гусениц капустницы. Хрупкие и прекрасные создания олицетворяют безграничную фантазию природы. Бабочки- лучшие опылители растений после пчел. А неко- торые цветы вообще опыля- ются только бабочками. Толь- ко им под силу опылять расте- ния с очень глубокими цветками.

  • Слайд 17

    На протяжении всей моей исследовательской работы, я неоднократнозадумывалась над вопросом: только ли капусту ест бабочка-капустница? Я опросила своих одноклассников. Мои результаты таковы: 1.Не только капусту, но и другие листья. 2.Лишь капустные листья.

  • Слайд 18

    Чтобы узнать, кто из ребят прав, я решила провести эксперимент. Поместила гусеницу бабочки-капустницы в банку и поочередно клала туда листья свеклы, березы, крапивы, моркови. Ни к одному из них, гусеница не притронулась. А лист капусты погрызла. Что же есть в капусте такого, чего нет в других листьях? Тогда я смочила кусочек бумаги капустным соком и по- ложила его в банку с гусеницей. Удивительно, но кусочек бумаги был съеден. Так же был съеден и лист редьки. В энциклопедии я узнала, что капуста и редька относятся к семейству крестоцветных, в которых есть особые веще- ства - синигрин и синальбин, придающие соку своеобраз- ный горьковатый вкус. Их запах и привлекает капустниц. С результатами своего эксперимента я поделилась с одноклассниками. Эксперимент

  • Слайд 19

    В ходе проведения исследовательской работы, я убедилась, что бабочка и гусеница- это две стадии развития одного насекомого, изучила большой материал, а проделав экспе- римент, узнала, почему же бабочка-капустница ест именно капусту. Наблюдать за этим насекомым было очень инте- ресно. Благодаря этому, я научилась не просто смотреть, но и ВИДЕТЬ, как живет природа. Заключение

  • Слайд 20

    Рекомендации Способы борьбы с гусеницами капустницы: -в десяти литрах воды растворить 3 столовые ложки 9%-ного уксуса и опрыскивать растения. -набрасывать на грядку мелкоячеис- тую сетку. -поливать грядки таким раствором: на 10 л. — 2 ст.л. горчицы, 2 ст.л. пова- ренной соли и 1 ч.л. перца. -можно высадить между капустными грядками растения с резким запахом, чтобы перебить капустный запах, ко- торый привлекает вредителей. -опрыскивать настоем лопуха или одуванчика 3 — 4 раза с интервалом в 5 — 7 дней. -использовать зубную пасту, разведенную водой.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке