Содержание
-
Сформулируйте тему урока, отгадав загадки. Хотя меня не видит глаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной Под сосною у тропинки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет ботинка, Шляпка есть – Нет головы. Зеленые, лиловые, Есть бурые, бордовые. А капитану в море От них большое горе.
-
Обобщение изученного по теме:«Бактерии, грибы, водоросли»
Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания по пройденному материалу. Задачи: выявить отличительные особенности грибов, бактерий, водорослей; систематизировать знания, полученные при изучения этих тем; развивать познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, высказывать свое мнение; воспитывать бережное отношение к природе.
-
МЕНЮ ИГРЫ
-
Выполните тест Как называется наука, изучающая бактерии? а. микология б. цитология в. бактериология 2. Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются: а. сапрофиты б. хемотрофы в. фототрофы г. паразиты 3. Бактерии размножаются делением материнской клетки: а. на 2 новые б. на 3 новые в. на 4 новые г. на множество новых 4.Клубеньковые бактерии обогащают почву: а. соединениями азота б. соединениями серы в. углекислым газом г. кислородом 5. Заболевание, вызываемое бактериями: а. грипп б. холера в. чесотка г. Лишай 6. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями: а. соблюдение правил личной гигиены б. прививки и вакцины в. употребление овощей прямо с грядки Ответы: 1в 2г 3а 4а 5б 6в
-
Заполните таблицу
-
Какие процессы изображены на схемах? Расскажите о них. Деление клетки бактерии Образование спор
-
Заполните схему и назовите функции каждого органа. Рибосомы создают молекулы белка; 2. Цитоплазма обеспечивает связь между частями клетки 3. Жгутики органы передвижения 4. ДНК содержит наследственную информацию 5. Клеточная стенка защищает клетку.
-
По поговоркам и пословицам соотнесите правила сборагрибов. А. «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут?» Б. «Чтоб и дети ваши грибы ели, берегите грибницу- мицелий!» В. « Кто любит земле кланяться- без добычи не останется.» Г. «Знакомый гриб домой несу, а незнакомый оставляю в лесу.» Д. «Не заламывай рябину не вызревши, не ешь грибов не вызнавши.» Е. «Лучше оставить в лесу 10 хороших грибов, чем положить в лукошко 1 плохой.» З. «От переросших грибов пользы никакой, а вред большой.» 1.Никогда не пробуй гриб на вкус! (Можно отравиться) 2.Не знаешь гриб- не бери его! (Можно ошибиться и сорвать ядовитый гриб) 3.Не собирай грибы у дорог и предприятий! (Гриб вбирает в себя ядовитые вещества) 4.Не собирай старые, перезревшие грибы! (В них скапливаются продукты разложения, заводятся черви) 5.Не собирай грибы с клубневидным утолщением, ножкой, окружённой оболочкой! (Как правило, это ядовитый гриб). 6. Срезай гриб ножом! (Чтоб не повредить грибницу) Ответ: 1Д 2Г 3А 4З 5Е 6БВ Теперь остаётся их только соблюдать!!!
-
Отправились Ваня и Таня в лес за ягодами. Ягоды они не нашли, но увидели много грибов. « Какие всё же прекрасные растения - эти грибы!»- сказала Таня. « Ой!»-воскликнул Ваня, - «Вон под осинкой растут грибы-дрожжи!». « А я увидела на дереве гриб- трутовик! Как хорошо, что он приносит пользу дереву!» «Давай наберём семян грибов и посеем их дома?!»-радостно вскричал Ваня. «Давай!»- ответила Таня. И дети весело побежали домой! Задание: найдите и исправьте ошибки в тексте. Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые да мухомор, которые Вова сбивал палкой. - Зачем ты это делаешь?- спросил Коля.- Ведь они нужны лесу, животным! - Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова. Кто из мальчиков прав? Решите экологическую задачу. Отправились Ваня и Таня в лес за ягодами. Ягоды они не нашли, но увидели много грибов. « Какие всё же прекрасные растения - эти грибы!»- сказала Таня. « Ой!»-воскликнул Ваня, - «Вон под осинкой растут грибы-дрожжи!». « А я увидела на дереве гриб- трутовик! Как хорошо, что он приносит пользу дереву!» «Давай наберём семян грибов и посеем их дома?!»-радостно вскричал Ваня. «Давай!»- ответила Таня. И дети весело побежали домой! Коля прав! Несъедобные грибы нельзя уничтожать, так как ими питаются другие животные.
-
Напишите названия грибов и заполните таблицу 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Подосиновик Трутовик Мукор Мухомор Груздь Волнушка Пеницилл Головня Бледная поганка Спорынья
-
Дайте название рисунку и напишите, что указано на нем цифрами и буквами 1. Тело гриба 2. Грибница Сахар и белки Вода и минеральные соли 3. Микориза
-
Ответьте быстро! Что такое слоевище? На какие группы по строению делятся водоросли? Чем клетка водоросли отличается от клетки бактерии? Как называются водоросли, которые ведут прикрепленный образ жизни? Почему планктонные водоросли не тонут? Что такое спорангии? В чем недостаток бесполого вегетативного размножения? Каково значение водорослей? Что такое зигота? Что называется конъюгацией?
-
Заполните схему Размножение водорослей Половое Бесполое Вегетативное Споровое Распад слоевища Почкование
-
О каком процессе говорится в данном стихотворении? Свой ответ аргументируйте. Листок зеленый – Труженик хваленый. Лучик света он поймал И в сахар упаковал. О каких условиях, необходимых для этого процесса, говорится в стихотворении, а о каких не упоминается?
-
Дайте название рисунку и напишите, что указано на нем цифрами и буквами 1.Почкование 2. Созревание гамет 3. Зигота А. Бесполое размножение Б. Половое размножение Симбиоз
-
"Ёжик” Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте) Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево) Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза) Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны) Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх) Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз) Сам тихонечко пыхтел. (Произнести "пых”, "пых”, "пых”) Смотрел влево, (Голова неподвижна, посмотреть влево) Смотрел вправо, (Голова неподвижна, посмотреть вправо) Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он ещё (Руки спрятать за спину) Через левое плечо, (Повернуть голову влево, посмотреть назад) Через правое ещё. (Повернуть голову вправо, посмотреть назад) Ёж затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги) И грибок унёс на спинке. Физкультминутка
-
Спасибо за участие!
-
Ресурсы http://www.udec.ru/gribi/ https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz http://soldmaral.ucoz.ru/load/didakticheskij_material/skhemy/razmnozhenie_ulotriksa/68-1-0-168 http://www.proshkolu.ru/user/ksmsweta2/file/2727646 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.