Содержание
-
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА
Тема урока:
-
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я ХОЧУ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛЬ : УЧЕБНЫЕ ЦЕЛЬ : УЗНАТЬ Н А У Ч И Т Ь С Я
-
Создание условий для формирования представления «биологические ресурсы» и необходимости охраны растительного и животного мира.
Задачи: углубить представление о роли растений и животных в природе и жизни человека; сформировать понятия «биологические ресурсы», заповедник, национальный парк, заказник; научиться различать виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Цель урока:
-
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Растительные ресурсы Промыслово – охотничьи ресурсы кормовые Водная дичь Боровая дичь Основные виды охотничьих животных Морские и речные животные лесные древесные Ягоды, грибы… Лекарственные растения
-
ДРЕВЕСНЫЕ РЕСУРСЫ
КЕДР
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРЕВЕСНЫХ РЕСУРСОВ
-
бумагакартон паркет Музыкальные инструменты Искусственный шелк телеграфные столбы Ящичная тара древесные, стружечные плиты ель ЕЛЬ
-
лесные ресурсы С одного гектара леса можно собрать: - Кедровые орехи - до 500 кг (рекорд 2 т); - Орех лещины - до 500 кг; - Грибы – 150 - 250 кг; - Ягоды брусники и черники – 350 кг; Малина - 600 кг (на вырубках до 3т); Березовый сок - 20-30 т; - Липа – до 70 кг меда
-
ГРИБЫ
БЕЛЫЙ ПОДОСИНОВИК
-
ЯГОДЫ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
КАЛИНА ОДУВАНЧИК ПОДОРОЖНИК РОМАШКА БОЯРЫШНИК
-
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
-
кормовые ресурсы луговые травы пастбища для оленей пастбища для овец и верблюдов
-
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ
РЫСЬ СОБОЛЬ ЛИСА
-
Морские и речные животные
ЛАПТЕВСКИЙ МОРЖ БОБР
-
БОРОВАЯ И ВОДНАЯ ДИЧЬ
ДИКАЯ УТКА РЯБЧИК
-
Проблемы использования биологических ресурсов:
- ПРОБЛЕМА РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ; - ПРОБЛЕМА ИСЧЕРПАЕМОСТИ РЕСУРСОВ; - ПРОБЛЕМА ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ СЫРЬЯ; - ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ВИДОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.
-
«КРАСНАЯ КНИГА» РОССИИ
РОДИОЛА РОЗОВАЯ ЭДЕЛЬВЕЙС БАГУЛЬНИК
-
ДРОФА ЧЕРНЫЙ ЖУРАВЛЬ РОЗОВАЯ ЧАЙКА
-
ТЕСТ
1. УКАЖИТЕ НАИБОЛЕЕ ЦЕННОГО ПУШНОГО ЗВЕРЯ ТАЙГИ : а) белка, б) соболь, в) суслик, г) песец; 2. ГЛАВНАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ: а) лекарственные растения, б) ягоды, орехи, грибы , в) древесина; 3. БУМАГУ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ: а) сосны, б) ели, в) березы, г) осины; 4. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: 1. кормовые ресурсы а) подорожник, зверобой, шалфей 2. лекарственное сырье б) ель, лиственница, ясень 3. лесные ресурсы в) ягель, типчак, клевер 5. ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ ПРОИЗВОДИМЫЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ОСИНЫ: а) древесный спирт, б) бумага в) фанера, г) спички; 6. НАИБОЛЕЕ БОГАТА ПРОМЫСЛОВО- ОХОТНИЧЬИМИ РЕСУРСАМИ : а) тайга, б) тундра, в) степь, г)полупустыня.
-
ОТВЕТЫ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ:
1- Б,2 – В,3 – Б,4) 1-в, 2-а, 3-б;5 –Г,6 - А
-
сегодня на уроке мне удалось: -узнать -понять - применять - объяснять - находить
-
Домашнее задание
§30 , вопросы устно, понятия Задания на выбор: 1. Составить кроссворд; 2. Написать мини-сочинениеот имени растения или животного, находящегося под угрозой исчезновения; 3. Создать компьютерную презентацию: «Красная книга Алтайского края» или «Заповедники и заказники Алтайского края»
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.