Презентация на тему "Чарльз Дарвин. Происхождение видов" 7 класс

Презентация: Чарльз Дарвин. Происхождение видов
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Чарльз Дарвин. Происхождение видов" по Биологии, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 4.06 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Чарльз Дарвин. Происхождение видов
    Слайд 1

    Чарльз Дарвин. Основные положения теории происхождения видов. Петрова Полина Смирнова Олеся Сурков Максим 11 “А”

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Ознакомиться с основными положениями теории происхождения видов. Задачи урока: Сформировать у школьников представление о предпосылках возникновения дарвинизма. Ознакомить с основными положениями теории. Предоставить ученикам право самостоятельно оценивать состоятельность теории Дарвина.

  • Слайд 3

    Ход урока.

    Беседа о механизмах эволюционных преобразований в соответствии с теорией Ламарка. Изучение предпосылок возникновения учения Дарвина. Основные положения теории. Механизм эволюционных преобразований. Значение теории Дарвина. Подведение итогов.

  • Слайд 4

    Вспомните основные положения теории Ламарка.

    Понятие биологический вид- чистая условность. Есть только непрерывные формы. Процесс исторических изменений осуществляется от простого к сложному в соответствии с принципом градации.

  • Слайд 5

    Причина градации – стремление к самосовершенствованию. Виды изменяются под прямым влиянием условий среды, приспосабливаясь к ним путем “упражнения” своих органов.

  • Слайд 6

    Вопрос в связи с четвертым положением теории:

    Как считал Ламарк, длинная шея жирафа возникла из-за того, что они поколение за поколением тянули шею вверх, пытаясь достать листья с деревьев, таким образом упражняя шею, которая становилась все длиннее и длиннее. Считаете ли вы этот пример убедительным и почему?

  • Слайд 7

    Ответ:

    Изменения признаков, которые наследуются в течение жизни, не наследуются. К тому же, вытянуть шею собственными силами невозможно, для этого нужно приложить силы со стороны.

  • Слайд 8

    Основные положения теории Ламарка. Продолжение.

    5. Новые признаки всегда приспособительны и полезны, т.к. они возникают под влиянием внешних условий.

  • Слайд 9

    6. Изменения могут возникнуть в течение жизни одного поколения и передаваться по наследству. 7. Весьма вероятно происхождение человека от обезьяноподобных предков.

  • Слайд 10

    В чем ошибочность предположений Ламарка?

    Ответ: Идея внутреннего стремления к самосовершенствованию. Закон наследования приобретенных признаков. Отрицание реальности вида.

  • Слайд 11

    В чем заслуга эволюционного учения Ламарка?

    Ответ: Заслуга Ламарка заключается в том, что он пытался отобразить этапы эволюционного процесса. Эволюция лошади.

  • Слайд 12

    Предпосылки возникновения учения Дарвина.

    Учение Дарвина Ч.Лайель. Принцип историзма в геологии. О. Конт. Биопоэз. Дж. Гешель. Гипотетико- -дедуктивный Метод. У. Юэлл. Гипертрофия бэконовского метода. А. Кетле. Количественные закономерности роста популярности. Р.Мальтус. Конкуренция в условиях популяционного давления. Дж. Себрайт. Аналогия результатов отбора с гибелью животных. А.Смит. Случайность в экономических отношениях.

  • Слайд 13

    Основные положения эволюционного учения Дарвина.

    1. Многообразие видов животных и растений – это результат исторического развития органического мира.

  • Слайд 14

    2. Главные движущие силы эволюции – борьба за существование и естественный отбор. Материал для отбора дает изменчивость. Стабильность вида обеспечивается наследственностью. Роль естественного отбора при формировании приспособлений.

  • Слайд 15

    3. Эволюция органического мира преимущественно шла по пути усложнения организации живых существ. Конвергентная эволюция: развитие приспособлений для парения в воздухе у позвоночных.

  • Слайд 16

    4.Приспособленность к условиям окружающей среды – результат действия естественного отбора. Покровительственная окраска-мимикрия

  • Слайд 17

    5. Могут наследоваться как благоприятные, так и неблагоприятные изменения. Но “владельцы” неблагоприятных изменений, как правило, уничтожаются в борьбе за существование.

  • Слайд 18

    6. Многообразие современных пород домашних животных и сортов с/х растений является результатом действия искусственного отбора.

  • Слайд 19

    7. Эволюция человека связана с историчес-ким развитием человекообразных обезьян.

  • Слайд 20

    Сущность теории Дарвина Свойства внешней среды Свойстваорганизмов Неоднородность Ограниченность и неоднородность ресурсов Наследствен- ность Изменчи- вость Интенсивность размножения Борьба за существование Естественный отбор Приспособленность организмов к среде Многообразие органического мира Разные направления эволюции Сосуществование простых и развитых организмов

  • Слайд 21

    Рост численности инфузорий при неограниченном размножении. Кривая выживаемости потомства дальневосточной горбуши. Свойства внешней среды. Свойства организмов.

  • Слайд 22

    Механизм образования новых видов.

    Исходный вид. Наследственная изменчивость. Борьба за существование. Естественный отбор. Приспособленность – результат отбора. Образование новых видов. Многообразие видов.

  • Слайд 23

    Направление эволюции по Дарвину.

    Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация Биологический процесс

  • Слайд 24

    Вопрос учителя.

    Сущность дарвиновской концепции эволюции сводится к ряду логичных, проверяемых в эксперименте и подтверждаемых огромном количеством фактических положений. А был ли Дарвин первым и единственным?

  • Слайд 25

    Ответ.

    В 1858 году молодой английский ученый Альфред Уоллес прислал Дарвину рукопись своей статьи “О тенденции разновидностей к неограниченному отклонению от первоначального типа”. Эта статья содержала изложение идеи происхождения видов путем естественного отбора.

  • Слайд 26

    Вопрос учителя.

    В чем различие взглядов Дарвина и Ламарка на эволюцию органического мира?

  • Слайд 27

    Значение эволюционной теории.

    Выявлены закономерности превращения одной органической формы в другую. Объяснены причины целесообразности органических форм. Открыт закон естественного отбора. Выявлена сущность искусственного отбора. Определены движущие силы эволюции.

  • Слайд 28

    Вопрос урока:

    Сегодня учение Дарвина признается многими учеными. Согласными ли вы с ними?

  • Слайд 29

    Подведение итогов урока.

    Какие положения теории эволюции вызывают у вас чувство бездоказательности, несогласия, сомнения? Как вы сами оцениваете причину такого своего отношения к данной теории?

  • Слайд 30

    Задание на дом.

    Ответ на вопрос: В чем значение законов Менделя для понимания механизма эволюции? Подготовить сообщение на тему “Дарвин и кругосветное путешествие на корабле “Бигль””.

  • Слайд 31

    Заполнить таблицу:

    Признаки сравнения. Результат эволюции Единица эволюции Факторы эволюции Движущие факторы Смысл естественного отбора Формы естественного отбора Теория Дарвина Современная синтетическая эволюционная теория

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке