Презентация на тему "Человеческие расы, их родство и происхождение"

Презентация: Человеческие расы, их родство и происхождение
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Человеческие расы, их родство и происхождение", благодаря которой школьники узнают какие существуют человеческие расы, в чем заключается их отличие и почему все мы одинаковые, не смотря на отличия.

Краткое содержание

  • Терминология
  • Проверка домашнего задания
  • Человеческие расы
  • Работа по дидактическим карточкам
  • Европеоиды
  • Негроиды
  • Монголоиды
  • Австралоиды
  • Расизм

Содержание

  • Презентация: Человеческие расы, их родство и происхождение
    Слайд 1

    Человеческие расы, их родство и происхождение

  • Слайд 2

    НАМ предстоит найти ответы на вопросы:

    1) Что такое расы? Расоведение? Расизм?

    2) Как произошли расы?

    3) Почему люди разных рас так отличаются внешне? Есть ли внутренние отличия между ними?

    4) Какие механизмы лежат в основе формирования рас?

  • Слайд 3

    ТЕРМИНОЛОГИЯ

    • ЭВОЛЮЦИЯ
    • АНТРОПОГЕНЕЗ
    • ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОГЕНЕЗА
    • МОРФОЛОГИЯ
    • ОЛДОВАЙСКАЯ КУЛЬТУРА
    • ПИТЕКАНТРОП
    • ДРИОПИТЕК
    • АЛЛЕЛИ
    • ГЕНОФОНД
  • Слайд 4

    ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    НА каком основании питекантропа и синантропа можно считать предками человека?

    • питекантроп
    • синантроп
  • Слайд 5

    КАК Вы считаете, на чем основано утверждение, что кроманьонцы первые современные люди?

    • кроманьонцы
  • Слайд 6

    ТЕМА УРОКА:ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РАСЫ

    • Что такое расы?
    • Какие расы Вам известны?
    • Каковы особенности различных рас?
  • Слайд 7

    РАБОТА по дидактическим карточкам РАСЫ – это подразделение одного вида или каждая из них

    является отдельным видом?

    1. Что такое вид?

    2. Как называют признаки по которым один вид отличается от другого?

    • Перечислите критерии вида?
    • Какой из критериев является определяющим?
  • Слайд 8

    РАБОТА по дидактическим карточкамРАСЫ – это подразделение одного вида или каждая из них

    является отдельным видом?

  • Слайд 9

    Европеоиды

    Природный ареал европеоидов — от Европы до Урала, Северная Африка, Юго-западная Азия и Индостан.

    Включают нордическую, средиземноморскую, фальскую, альпийскую, восточно-балтийскую, кавкасионскую, динарскую и другие подгруппы.

    Отличаетсяот других рас:

    -узким лицом

    -мягкими волосами

    -цвет кожи на севере светлый, а на юге смуглый

    -сильно выступающий нос

  • Слайд 10

    Негроиды

    Природный ареал — Центральная, Западная и Восточная Африка.

    Характерные отличия

    - курчавые волосы,

    -темная кожа,

    -расширенные ноздри,

    -толстые губы и др.

    Выделяется восточная подгруппа (нилотский тип, высокорослый, узкосложенный) и западная подгруппа (негрский тип, круглоголовый, среднего роста). Особняком стоит группа пигмеев (негрилльский тип).

  • Слайд 11

    ПИГМЕИ-представители негроидной расы

  • Слайд 12

    Монголоиды

    • Изначально населяли Восточную Евразию, сформировались на территории современной Монголии.
    • Главная черта — защита глаз от повышенной инсоляции, пыли, холода и т. д.
    • Для этого служит узкий разрез век, дополнительная складка — эпикантус, тёмная радужка, густые ресницы, выступающие скулы с подушками жира, длинные (если не стричь) прямые и черные волосы.
    • Выделяют две контрастирующие группы: северную (массивные, высокие, светлокожие, с крупным лицом и низким сводом черепа) и южную (грацильные, невысокие, смуглые, небольшое лицо и высокий лоб). Молодая раса — около 12 тысяч лет.
  • Слайд 13

    Монголоидная раса

  • Слайд 14

    Итак, вот 3 основные расы: европеоидная, негроидная и монголоидная

    • Некоторые ученые выделяют и четвёртую расу – австралоидную.
    • В нашей классификации её рассматривают в негроидной или правильней сказать в АВСТРАЛО-НЕГРОИДНОЙ
  • Слайд 15

    Австралоиды

    Древняя раса, имевшая огромный ареал, ограниченный регионами: Индостан, Тасмания, Гавайи, Курилы (то есть почти половина земного шара).

    Повсеместно вытеснялась и смешивалась с мигрантами.

    Чрезвычайно разнообразная раса.

    Черты внешности коренных австралийцев

    - более светлая кожа коричневых оттенков,крупный нос, длинные волнистые волосы, выгорающие как пакля, массивное надбровье, мощные челюсти резко отличают их от африканских негроидов.

  • Слайд 16

    РАБОТА по дидактическим карточкамРАСЫ – это подразделение одного вида или каждая из них

    является отдельным видом?

  • Слайд 17

    является отдельным видом?

  • Слайд 18

    является отдельным видом?

  • Слайд 19

    является отдельным видом?

  • Слайд 20

    Какой вывод можно сделать?

    Во всех расах большинство генов представлено одними и теми же аллелями; различие состоит лишь в соотношениях, в которых эти аллели участвуют в генофонде. Количество генов отличающих одну расу от другой невелико, и они определяют лишь внешние признаки: цвет кожи, цвет глаз, форму носа и т.д., т. е. они имеют одинаковый наследственный потенциал, а значит и единое происхождение

  • Слайд 21

    РАСЫ – это подразделения одного вида Homo sapiens

  • Слайд 22

    расизм

  • Слайд 23

    фашизм

    • Муссолини
    • Гитлер
  • Слайд 24

    скинхеды

  • Слайд 25

    ЕВГЕНИКА

    Евге́ника — учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств.

    Евгеника была широко популярна в первые десятилетия XX века, но впоследствии стала ассоциироваться с нацисткой Германией, отчего её репутация значительно пострадала. К концу XX века развитие генетики и репродуктивных технологий снова подняли вопрос о значении евгеники и её этическом и моральном статусе в современную эпоху.

  • Слайд 26

    Несостоятельность расизма

  • Слайд 27

    1. Что такое расы?2. Какие расы Вам известны? Перечислите признаки каждой расы.3. Какие

    механизмы лежат в возникновении рас?4. На чем основаны расовые различия людей?5. Что такое расоведение?6. что такое расизм?

  • Слайд 28

    1. Какой мой самый большой успех на уроке?2. Что нового и интересного узнал я на уроке?3. Что

    бы я хотел узнать ещё по этой теме?4. Мои пожелания себе, одноклассникам и учителю?

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    • Прочитать параграф 48, ответить на вопросы после параграфа и подумать на вопрос:
    • Будут ли усиливаться или сглаживаться расовые признаки в будущем человеческом обществе ?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке