Содержание
-
Расы человека. Расогенез.
Учитель биологии и химии МОУ «СОШ с.Толстовка Краснопартизанского района Саратовской области» Коршунович Татьяна Михайловна
-
-
-
-
-
-
Глядя в прошлое, обнажите головы, Глядя в будущее, засучите рукава Бернард Шоу
-
Цель урока: расширить и обобщить знания учащихся о человеческих расах и их биологическом единстве. Задачи: Образовательные: Дать понятия расы, расоведение, расизм. Рассмотреть механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас. Развивающие: Продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой, энциклопедической литературой, интернетом. Воспитательные: показать несостоятельность расизма. Воспитывать в учащихся расовую толерантность.
-
Часть А ( с выбором одного правильного ответа) 1.Развитие у отдельных людей большого числа сосков – пример: а) ароморфоза; б) рудимента; в) атавизма; г) идиоадаптации; 2.У человека в связи с прямохождением а) когти превратились в ногти; б) сформировался свод стопы; в) срослись фаланги пальцев; г) большой палец противопоставляется всем остальным; 3.В отличие от человекообразных обезьян у человека а) имеется резус – фактор; б) появилась рассудочная деятельность; в) имеется четырёхкамерное сердце; г) развито абстрактное мышление;
-
4.Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о а) возникших мутациях; б) о проявлении атавизма; в) нарушении развития плода в организме; г) происхождении человека от животных; 5. О происхождении человека от млекопитающих свидетельствует: а) развитое мышление у млекопитающих; б) сходное строение всех систем органов, развитие зародышей; в) питание растительной и животной пищей; г) общественный образ жизни млекопитающих Часть В (с выбором нескольких верных ответов) Результатом эволюции является: а) дрейф генов б) многообразие видов в) мутационная изменчивость г) приспособленность организмов к условиям внешней среды д) повышение организации живых существ е) борьба за существование
-
Ответы Часть А 1в 2б 3г 4г 5б Часть В 1бгд
-
Человеческие расы
-
Постановка проблемы Почему верно утверждение, что все люди на Земле относятся к одному виду – Человек разумный Homo sapiens?
-
План 1. Является ли каждая из рас отдельным видом?2. Когда и как могли появиться расы? 3. Отличительные характеристики рас. С чем они связаны? 4. Расизм. 5.Каким будет человек будущего?
-
Расы – это исторически сложившиеся в определенных географических условиях группы людей, обладающих некоторыми общими наследственно обусловленными морфологическими и физиологическими признаками
-
Причины расогенеза [FAQS] Факты. Расы человека. происхождение (SD).mp4 *Естественный отбор *Мутации *Изоляция * Смешение популяций
-
-
Расы Монголоидная Европеоидная Австрало-негроидная
-
-
Европеоидная раса
Коренное население Европы, Передней Азии, Северной Африки и Северной Индии
-
Монголоидная раса
К этой расе принадлежат монголы, китайцы, японцы, корейцы и другие народы Азии, а также индейцы - коренные обитатели Америки.
-
Австрало-негроидная раса
В австрало-негроидной расе выделяют две ветви– африканскую и австралийскую. Сформировалась в Африке, Центральной и Южной Америке и Австралии
-
Расизм – теория и политика, утверждающая превосходство одной расы над другой
-
Все люди едины по происхождению, а значит по интеллекту, физическим, духовным способностям. Таким образом, принадлежат к одному виду-Homo sahiens. Вывод:
-
Человек будущего
-
«Для всех угнетенных, трудом обожженных, Разница в цвете кожи – не в счет В людях – черных, белых, желтых – Красная кровь течет!» Р.Рождественский
-
Литература: Сайт музея им.Ч.Дарвина http://www.darwin.museum.ru/ http://www.gbmt.ru/ru/index.php/ Статья газеты «Первое сентября» http://bio.1september.ru/ Учебник "Биология. 10-11 класс / Каменский А. А., Криксунов Е. АВ., Пасечник Б. Б." Изображения: Австралопитековыеhttp://www.darwin.museum.ru/img/halls/floor3/antropogenez/v26-1.jpg Архантропы http://www.darwin.museum.ru/img/halls/floor3/antropogenez/v27.jpg Палеоантропы http://www.darwin.museum.ru/img/halls/floor3/antropogenez/v28-1.jpg Неоантропы http://www.darwin.museum.ru/img/halls/floor3/antropogenez/v30-4.jpg Австроалопитековыеhttp://www.darwin.museum.ru/img/halls/floor3/antropogenez/v26-1.jpg
-
Река времени http://www.darwin.museum.ru/img/halls/floor3/multimedia/1.jpg Расы http://www.darwin.museum.ru/img/halls/floor3/antropogenez/v32-2.jpg Расы http://antropogenez.ru/uploads/tx_antropedia/rasy1.jpg Европеоидная раса http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/81/Europaeid_types.jpg/300px-Europaeid_types.jpg Негроид http://pptcloud.ru/datai/geografija/Rasy-i-narody-Zemli/0007-005-Negroidnaja-rasa.png Монголоид http://900igr.net/datai/geografija/Rasy-i-narody-Zemli/0008-006-Mongoloidnaja-rasa.png Очки http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/af/Briller2.JPG/200px-Briller2.JPG Зубной протез http://32news.ru/news/assets_c/2012/09/3000128_1-thumb-600x450-1407.jpg
-
Весы http://www.fitness-class.ru/img/gh[12072](300x238).jpeg Рост http://vsocorp.com/wp-content/uploads/2011/02/growth-300x225.jpg Расизм http://www.stopracism.yhrm.org/files/stydno.gif
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.