Содержание
-
Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли
-
Цели урока:
- Углубить и расширить знания о взаимосвязи человека и окружающей среды.
- Развивать умения активно воспринимать изучаемый материал, обобщать, определять направление в дальнейшей деятельности.
- Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения.
- Дать представление о последствиях прямого и косвенного воздействия человека на природу, собственной деятельности в окружающей среде.
- Развивать коммуникативные навыки.
-
Человек – существо ….. непостижимое, высшее, биосоциальное
-
“В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная природа своего края самая дорогая. Надо просто видеть, как деревья покрываются весной белым покрывалом, как над золотыми колокольчиками хмеля летают пчелки, как наливаются яблоки и красные помидоры, – все это надо пережить как радость, как полноту своей духовной жизни. Пусть детство помнится вам в ярких солнечных лучах: сад в белом наряде цветения, неповторимое звучание пчелиной арфы над полем гречихи, голубое небо с журавлиной стаей над горизонтом, багровый закат, стройные тополя у дороги- все это пусть оставит неизгладимый отпечаток в сердце".
Сухомлинский В.А
-
-
Д. Эттенборо
“Выйдя из животного мира, “Человек разумный" по сей день остается одним из его членов, хотя и находится на особом положении. Царство животных, подцарство многоклеточных, раздел двусторонне-симетричных, класс млекопитающих, отряд приматов, подотряд обезьян, надсемейство человекообразных, семейство людей с единственным в мире видом “Гомо сапиенс" – вот то скромное место, которое занимает человек на полке многомиллионной библиотеки видов живой природы".
-
-
Сельскохозяйственная революция
- освоение различных типов топлива
- применение машин
- использование транспорта
- создание крупных населенных пунктов и городов
-
Промышленная революция
- освоение ископаемых видов энергии (каменного угля, нефти, газа)
- изобретение парового двигателя
- применение механизированного транспорта и различных машин
- преобразование производительных сил
Началом промышленной революции принято считать 1830 г. — завершение строительства в Великобритании первой сети железных дорог.
-
Научно-техническая революция (НТР)
- загрязнение окружающей среды
- энергетический кризис
- глобальные экологические катастрофы
-
экологическая катастрофа
переход системы из одного устойчивого состояния в другое.
-
-
Глобальное потепление
это процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Изменение климата на Земле происходит как в результате естественных внутренних процессов, так и в ответ на внешние воздействия,
-
Кислотные дожди
-
-
Локальные экологические катастрофы
-
Землятрясение в Японии
http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/522178.jpg
-
-
Сортировка мусора
-
Переработка шин
-
Переработка металлолома
-
Ноосфера
это современная биосфера, частью которой является человечество.
«Человечество, взятое в целом – писал Вернадский – становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть ноосфера…»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.