Презентация на тему "Человек как житель биосферы" 9 класс

Презентация: Человек как житель биосферы
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Человек как житель биосферы", адресованная учащимся старших классов. Автор рассказывает о том, как происходило формирование и эволюционирование человека, какую роль он оказывает на окружающую среду.

Краткое содержание

  • Человеческие расы, их родство и происхождение
  • Вопросы для обсуждения
  • Развитие человека
  • Природные биоценозы
  • Исчезновение многих видов
  • Увеличение численности Человека разумного
  • Земледелие в эволюции человека
  • Сельскохозяйственная революция
  • Освоение ископаемых видов энергии

Содержание

  • Презентация: Человек как житель биосферы
    Слайд 1

    § 49. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли

    9 класс биология

  • Слайд 2

    § 48. Человеческие расы, их родство и происхождение

    Какие основные расы выделяют внутри вида Человек разумный?

    Что лежит в основе формирования человеческих рас?

  • Слайд 3

    * Подумайте.

    • Как расселение по Земле влияло на формирование человеческих рас?
    • Можно ли назвать вид Человек разумный полиморфным?
  • Слайд 4
    • Развитие природы в истории Земли на протяжении всего периода антропогенеза происходило при возрастающем влиянии на нее человеческого общества.
    • Эволюция человека связана с принципиально новой формой внутрипопуляционных связей (см. также § 38).
  • Слайд 5

    Постоянные контакты между особями, развитие членораздельной речи и, следовательно, мышления обеспечили нашим предкам возможность, пользуясь словом, обмениваться опытом,

  • Слайд 6

    планировать предстоящие действия на охоте или при перемещении в новые места, обучать полезным навыкам подрастающие поколения. Все это привело к созданию и применению более совершенных и

  • Слайд 7

    эффективных орудий труда для обеспечения человеческих потребностей, что имело большое значение не только для психического развития человека, но и для освоения им природной среды.

  • Слайд 8

    Овладение огнем позволило обогатить и улучшить питание (копчение мяса для более длительного хранения, удаление ядовитых веществ при варке растительной массы; разваренные мясо и растения становились мягче, что облегчало пищеварение). Это отразилось на увеличении численности людей, а также позволило расширить территорию расселения людей по планете.

  • Слайд 9

    Организмы любого вида являются обитателями природных биогеноценозов. Человек, в отличие от всех организмов, в силу своей биосоциальной сущности и благодаря созданию особой культурной среды,

  • Слайд 10

    вышел из-под контроля естественного отбора и оказался способным существовать на всей территории планеты, в различных физико-географических условиях, т.е. стал жителем биосферы, ее существенным реальным компонентом.

  • Слайд 11

    Человеческие поселения появились в различных районах земного шара вплоть до арктических и высокогорных, но особенно много людей живет в зонах теплого и умеренного климата. Повсюду в местах поселений стало заметным влияние человека на окружающую среду и на развитие всех частей биосферы.

  • Слайд 12

    Результатом этого воздействия человека явилось изменение видового состава животного и растительного мира. Потребительское отношение к окружающей среде нарушило природные условия, места обитания организмов и привело к исчезновению многих видов.

  • Слайд 13

    В частности, уничтожены такие крупные животные, как саблезубый тигр, пещерный медведь, шерстистый носорог, гигантский наземный ленивец, гигантский динорнис (рис. 68).

  • Слайд 14

    Рис.68. Гигантский динорнис

    из отряда бескилевых птиц моа, обитавших в лесах Новой Зеландии и исчезнувших около 250 лет назад из-за неумеренной охоты на них народа маори

  • Слайд 15

    Увеличение численности Человека разумного, а также некоторое сокращение пищевых ресурсов обусловили во взаимоотношениях человека со средой новый, огромный по силе воздействия на природу этап – приручение животных и окультуривание растений.

  • Слайд 16

    Это произошло во многих частях земного шара. Приручение человеком первых животных датируется каменным веком (около 1 млн лет назад). Немного позже, в том же каменном веке, началось окультуривание ряда видов растений

  • Слайд 17

    Приручение и одомашнивание животных, а потом и их разведение изменили многие природные процессы окружающей среды. Еще более сильное воздействие на биосферу оказали переход к оседлому сельскому хозяйству и особенно развитие земледелия (началось 12–10 тыс. лет назад).

  • Слайд 18

    Земледелие в эволюции человека имело огромное положительное значение, так как дало ему надежный способ обеспечения питанием.

  • Слайд 19
    • Появился принципиально новый, социальный способ обеспечения человечества пищей – производство продовольствия.
    • Вместе с тем с развитием земледелия и скотоводства на Земле началось активное разрушение естественных природных сообществ, ускорилась гибель многих видов.
  • Слайд 20

    Производимые человеком распашка земель, создание новых культурных пород животных и сортов растений, перемещение видов привели к появлению огромной армии сорняков, вредителей, возбудителей заболеваний и паразитов, поражающих домашний скот и культурные растения и таким путем конкурирующих с человеком за пищу.

  • Слайд 21

    Переход от охоты и собирательства к оседлому сельскому хозяйству из-за огромной значимости этого события в жизни человека и природы часто называют сельскохозяйственной революцией.

  • Слайд 22

    Сельскохозяйственная революция, считающаяся наиболее крупным событием для человека в овладении им средой обитания, незамедлительно откликнулась ускорением развития человечества и его культуры.

  • Слайд 23

    Началось освоение различных типов топлива, применение машин, использование транспорта, создание крупных поселений, а затем и городов. Все это сопровождалось огромными преобразованиями в природе.

  • Слайд 24

    Освоение ископаемых видов энергии (каменного угля, нефти, газа), изобретение парового двигателя, применение механизированного транспорта, различных машин и другие преобразования производительных сил, получившие широкий размах в последние 200–300 лет, называют промышленной революцией.

  • Слайд 25

    Этот технический прогресс оказал огромное влияние на все стороны жизни человечества, но в то же время вызвал массированное воздействие на биосферу. Ускорилась эрозия почв, произошли изменения климата, исчезли многие виды организмов, ухудшились пастбища, истощились возобновляемые и невозобновляемые природные запасы.

  • Слайд 26

    Двадцатый век характеризовался неизмеримым по своей мощности и скорости нарастания влиянием на природу человека, захваченного безудержным стремлением к комфортности своего существования. Достигнутые успехи в экономической жизни общества во второй половине ХХ в. были названы научно-технической революцией (НТР).

  • Слайд 27

    Однако достижения НТР, связанные с надеждами подчинить силы природы, лишь на короткий срок были восприняты с оптимизмом, так как очень скоро обнаружилось существенное нарушение равновесия в окружающей среде и в биосфере в целом, вызванное результатами человеческой деятельности.

  • Слайд 28

    Оно проявилось как в истощении природных ресурсов, так и в состоянии здоровья самого человека. Загрязнение окружающей среды, энергетический кризис, глобальные катастрофы (взрыв на Чернобыльской АЭС) поставили человечество перед проблемой спасения природы и самой жизни.

  • Слайд 29

    В наше время главная задача человечества – сохранение жизни на Земле.

    Стремлением людей предотвратить надвигающуюся экологическую катастрофу объясняется внимание к экологии как научной основе рационального природопользования, сохранения устойчивого развития природы и человечества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке