Содержание
-
Презентация по предмету«Окружающий мир» 4 класс МОУСОШ №2 гп Терек КБРТажевАнзор, Мирзоев Джабраил.Руководитель: Тимошенко Светлана Мурадиновна
Тема урока: «Что такое экология?»
-
Экология- «Эйкос»- «Дом»
Речь пойдёт о домоводстве. Дом-это планета Земля.
-
«Есть такое твёрдое правило: встал поутру,умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету» (французский писатель- лётчик Экзюпери).
-
Лучше постараться не сорить на своей планете,тогда и убирать за собой не придётся.
Вот это правильно! Мы должны хорошо помнить «где какая вещь лежит» в природе, где какие процессы совершаются, что с чем связано,что от чего зависит. И пользуясь этими «вещами» и процессами, мы должны уметь сделать так, чтобы «всё возвращалось на круги свои».Вот этим и занимается э к о л о г и я.
-
Мозговая атака(входим в проблему).
Человечество развивается. Общий энергетический баланс планеты нарушается. Планета перегревается и засоряется. Атмосфера и гидросфера отравляются. Природные круговороты оказываются под угрозой. Что делать?
-
Подсказка!
Солнце непрерывно шлёт на Землю энергию(это возобновляемый источник). Значит: 1.используем энергию солнечного света(устанавливаем на крышах домов солнечные батареи, как на космических станциях);
-
2.используем энергию ветра(строим повсюду ветряные электростанции);
-
3.используем энергию морских волн (прибоя, приливов и отливов)
-
4. энергию падающей воды(гидроэлектростанции);
-
5.используем энергию подземных вод(подземные горячие источники, гейзеры).
-
Сомнение!
К сожалению ,возобновляемые источники энергии пока слабо освоены.И их освоение потребует немалых затрат. Да и сами источники энергии вызывают некоторые сомнения. (Хорошо ли, когда строительство гидроэлектростанции приводит к затоплению больших территорий? Не повлияет ли на климат массовое строительство ветряков, приливных и всевозможных морских электростанций, электростанций на горячих подземных водах ?Не изменится ли при этом погода? Не станут ли более частыми стихийные бедствия?)
-
Подсказка!
Может быть, выход из положения- в строительстве атомных электростанций? Если конечно, принять все необходимые меры к повышению их безопасности.
-
Сомнение!
Атомная энергетика «подарила»нам Чернобыльскую катастрофу. Вряд ли люди когда-нибудь забудут об этом! Но даже если бы этого несчастья не произошло, всё равно имеются серьёзные сомнения. Строительство атомной электростанции и получение ядерного горючего для неё – всё это требует огромных затрат.
-
Имеет ли смысл идти на эти затраты?Куда девать радиоактивные отходы атомной станции? Что делать с самой станцией через несколько десятков лет, когда все её конструкции станут радиоактивными?
-
Подсказка!
Возможно, надо развивать новые технологии. Например, такие технологии, которые требуют меньше энергии. Или такие технологии, где нет отходов, где отходы снова пускаются в производство.
-
Сомнение!
Это было бы замечательно! Но новые технологии надо разрабатывать и осваивать. Получается, что надо взять и поломать старые заводы и фабрики и построить вместо них совсем другие. Сколько будет стоить разработка и освоение новых технологий? Как на практике осуществить переход от старых технологий к новым?
-
Значит,
надо продолжать думать, думать, думать. Думать не столько о себе и сегодняшнем дне,сколько о потомках, о дне завтрашнем. Надо думать и искать решение проблемы. Дорогу осилит идущий!
-
Направляющие идеи!
Четыре закона экологии предложил американский учёный Барри Коммонер в 1971 году в своей книге «Замыкающийся круг»
-
Первый закон экологии:всё связано со всем
На планете Земля совершают свой путь великое множество жизней. Все они взаимосвязаны, образуют единую общую систему. И значит, человечество едино с природой. И само человечество тоже едино. Не может быть хорошо одним людям, когда плохо другим.
-
Второй закон экологии:всё должно куда-то деваться
Материя не исчезает. В природе нет такой вещи как «мусор».Отходы одних живых организмов, останки одних организмов служат пищей для других. И в результате «всё возвращается на круги свои». Выброшенные на помойку вещи не исчезают, они просто перемещаются с одного места на другое, меняя форму.
-
Проходили века и человек вообразил, что может по своему желанию «улучшать» природу ,менять её. Он осушал болота, перегораживал реки ,создавал новые моря и озёра. К сожалению человек не учёл, что взаимосвязи в живой природе невообразимо сложны. И его вмешательство привело к ухудшению. Поэтому приходится признать: природа знает лучше! Следовательно ,нельзя допускать больших и резких изменений природы, а надо присматриваться к природным процессам и обращаться с природой осторожно и осмотрительно! !
-
Четвёртый закон экологии:ничто не даётся даром
Любая природная система-это единое целое. Если в ней начать что-то улучшать, то при этом что-то обязательно ухудшится. Если человек берёт для своих нужд что-то из природы, он должен это как-то возместить, чтобы возмещать не пришлось нашим потомкам. Конечно, это никуда не годится. Поэтому надо всегда помнить о том, что ничто не даётся даром.
-
Вопросы и задания:
1.Проведи вместе со своими друзьями мозговую атаку на тему «Энергетика и экология».Попробуй предложить собственные варианты решения. 2.Во время мозговой атаки обсудите четыре закона экологии.Как ты их понимаешь?Попробуйте составить развёрнутые формулировки. 3.Конкурс.Попробуйте нарисовать четыре закона экологии. 4.Проект по теме « Энергетика и экология»(выполняется на листе ватмана) На презентацию приглашаются отличники и хорошисты из 5-х классов.В конкурсе и проектной работе имеют право принимать участие все желающие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.