Содержание
-
БИОЛОГИЯ
ЦВЕТОК
-
ЗАДАЧИ:
- изучить особенности строения цветка;
- развить понятие о цветке как видоизмененном побеге;
- рассмотреть многообразие цветков и их значение для растений и в жизни.
-
ПЛАН
- ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ
- ЦВЕТОК-ЭТО ВИДОИЗМЕНЕННЫЙ ПОБЕГ
- ЦВЕТЫ В СТИХАХ, МИФАХ. ЛЕГЕНДАХ…
- СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
- ЦВЕТКИ ОБОЕПОЛЫЕ И ОДНОПОЛЫЕ
- РАСТЕНИЯ ДВУДОМНЫЕ И ОДНОДОМНЫЕ
- ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-
ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ
Цветковые растения характеризуются образованием особого органа размножения — цветка и развитием плода с заключенными в нем семенами.
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТКА
ЦВЕТОК - ЭТО ВИДОИЗМЕНННЫЙ ПОБЕГ, В КОТОРОМ ФОРМИРУЮТСЯ ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ-ГАМЕТЫ И ПРОИСХОДИТ ОПЫЛЕНИЕ И ОПЛОДОТВОРЕНИЕ
-
ЦВЕТКИ МОГУТ БЫТЬ
- КРУПНЫЕ
- МЕЛКИЕ
- ЗЕЛЕНЫЕ
- ЯРКО ОКРАШЕННЫЕ
- ПАХУЧИЕ И БЕЗ ЗАПАХА
- ОДИНОЧНЫЕ ИЛИ СОБРАННЫЕ ВМЕСТЕ ИЗ МНОГИХ МЕЛКИХ ЦВЕТКОВ В ОДНО ОБЩЕЕ СОЦВЕТИЕ
-
В. СОЛОУХИН
Вы проходите мимо цветка?Наклонитесь, поглядите на чудо,Которое видеть вы раньше нигде не могли.Он умеет такое,что никто на земле не умеет.Из одной и той же черного цвета землиОн то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!
-
Роза в истории, мифах и легендах
Роза – царица цветов. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. О ней сложено много легенд.
В Древней Персии поэты не уставали воспевать ее. По персидским сказаниям, она была подарком самого Аллаха. Явились к нему однажды все цветы с просьбой назначить им нового повелителя вместо сонного лотоса – тот хотя и был красив, но часто забывал о своихобязанностях. Аллах внял их просьбе и назначил правительницей белую розу с охраняющими ее острыми шипами. Соловей, увидав новую царицу цветов, был очарован ее красотой и в восторге прижал розу к своей груди. Но острые шипы вонзились ему в сердце, и алая кровь, брызнув из груди несчастного, оросила нежные лепестки дивного цветка. До сих пор наружные лепестки многих роз сохраняют свой розовый оттенок.
-
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА
- ЦВЕТОНОЖКА
- ЦВЕТОЛОЖЕ
- ЧАШЕЛИСТИКИ
- ПЕСТИК
- ТЫЧИНКИ
- ЛЕПЕСТКИ
-
Схема строения цветка:
1 — цветоножка;
2 — цветоложе;
3 — околоцветник;
4 — чашелистики;
5 — лепестки;
6 — тычинки
(а — пыльник,
б — тычиночная нить);
7 — пестик
(в — рыльце,
г — столбик,
д — завязь.).
-
ОБОЕПОЛЫЕ ЦВЕТКИ – ЦВЕТКИ, СОДЕРЖАЩИЕ ОДНОВРЕМЕННО ПЕСТИКИ И ТЫЧИНКИ
ОБОЕПОЛЫЕ ЦВЕТКИ
-
ОДНОПОЛЫЕ ЦВЕТКИ
ЦВЕТКИ, ЛИШЕННЫЕ ЛИБО ТЫЧИНОК, ЛИБО ПЕСТИКОВ НАЗЫВАЮТСЯОДНОПОЛЫМИ
-
Однодомные, двудомные растения
- Растения, несущие только тычиночные или пестичные цветки называются двудомными.
- Кукуруза – однодомное растение
- Растения с тычиночными и пестичными цветками на одном экземпляре называются однодомными
- Ива – двудомное растение
-
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Перепишите предложения, вставив пропущенные слова.
Осевая часть цветка, на которой расположены все остальные его части, носит название ………………………………………….
Двойной околоцветник состоит из ………………………………….. и ………………………………………
Чашечка цветка образована ………………………………., а венчик - ………………………………….
Околоцветник выполняет функции……………………………. и ……………………………………
Главные части цветка – это ……………………….
Тычинка состоит из …………………… и …………………….., пестик – из ………………………
-
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
ТЕМА: Изучение строения цветка.
-
Инструкция к лабораторной работе
ТЕМА: Изучение строения цветка.
Оборудование: фиксированные цветки редьки дикой, лупа препаровальная игла, пинцет.
1. Рассмотрите цветок редьки дикой и найдите цветоножку и цветоложе, на котором находятся остальные части цветка.
2. Найдите и рассмотрите околоцветник, состоящий из чашечки и венчика. Такой околоцветник называют двойным.
3. Рассмотрите чашечку, состоящую из чашелистиков. Какова окраска чашелистиков? Срастаются ли чашелистики между собой? Если чашелистики срастаются, то такую чашечку называют сростнолистной, если не срастаются — то раздельнолистной. Какая чашечка у цветка редьки дикой? Из скольких чашелистиков состоит чашечка?
4. Пинцетом удалите чашечку и рассмотрите венчик, состоящий из лепестков. Какова окраска лепестков? Срастаются ли лепестки между собой? Если лепестки срастаются, то такой венчик называют сростнолепестным, если не срастаются — то раздельнолепестным. Какой венчик у цветка редьки дикой? Из скольких лепестков состоит венчик? Каково значение околоцветника?
5. Пинцетом удалите венчик и рассмотрите главные части цветка — тычинки и пестик. Сколько в цветке тычинок? Рассмотрите одну тычинку с помощью препаровальной лупы, найдите тычиночную нить и расположенный на нёй пыльник.
6. Пинцетом удалите тычинку и выясните, сколько в цветке пестиков. Рассмотрите пестик с помощью препаровальной лупы. Найдите части пестика: рыльце, столбик, завязь.
7.Сделайте вывод о строении цветка.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Ответить на вопросы в конце параграфа 23
Подготовить стихи, пословицы, загадки, мифы о цветах.
Желаю успехов в изучении данной темы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.