Презентация на тему "Дидактический материал для подготовки к итоговой аттестации основного общего образования по биологии" 9 класс

Презентация: Дидактический материал для подготовки к итоговой аттестации основного общего образования по биологии
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.66 Мб). Тема: "Дидактический материал для подготовки к итоговой аттестации основного общего образования по биологии". Предмет: биология. 30 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактический материал для подготовки к итоговой аттестации основного общего образования по биологии
    Слайд 1

    Дидактический материал для подготовки к итоговой аттестации основного общего образования по биологии

    Подготовила: Гичунц А.А.

  • Слайд 2

    Экзаменационная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания; применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях. Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне. Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

  • Слайд 3

    Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями: научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, представлены в части 2 работы. Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественно-научного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.

  • Слайд 4

    План проверяемой подготовки по контролируемому элементу 3.2: Роль лишайников в природе, жизни человекаи собственной деятельности. Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.

  • Слайд 5

    Блок Царство Грибы

    Характерные черты: гетеротрофный способ питания путем всасывания, наличие гликогена, как запасного питательного вещества, присутствие хитина в клеточных стенках, мочевины в качестве продукта обмена веществ.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Подготовка к выполнению заданий по слайдам № 6–17 по плану:

    Роль грибов в природе Роль грибов в жизни людей Распространение и значение Классификация грибов Внешний вид и строение тела Размножение

  • Слайд 19

    Задание с выбором ответа

    Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности 1) пеницилла 2) мукора 3) головни 4) дрожжей Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна.

  • Слайд 20

    Пояснение

    Брожение сахара (превращение его в спирт) происходит с использованием дрожжей.

  • Слайд 21

    Задание с выбором ответа

    Каково от­ли­чие низ­ших гри­бов от высших?  1) У них ми­це­лий разделён на от­дель­ные клетки. 2) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело. 3) У них клет­ки не имеют кле­точ­ной стенки. 4) Они бы­ва­ют толь­ко паразитами. Источник: Стат Град: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 18.12.2014

  • Слайд 22

    Пояснение

    Тело по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства гри­бов по­стро­е­но из тон­ких нит­ча­тых об­ра­зо­ва­ний — гиф. Со­во­куп­ность их об­ра­зу­ет гриб­ни­цу (или ми­це­лий). Раз­ветв­ля­ясь, ми­це­лий об­ра­зу­ет боль­шую по­верх­ность, что обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние воды и пи­та­тель­ных ве­ществ. Услов­но грибы де­лят­ся на низ­шие и выс­шие. У низ­ших гри­бов гифы не имеют по­пе­реч­ных пе­ре­го­ро­док и ми­це­лий пред­став­ля­ет собой одну силь­но раз­ветвлённую клет­ку. У выс­ших гри­бов гифы раз­де­ле­ны на клет­ки. От­ли­чие низ­ших гри­бов от выс­ших — они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело.

  • Слайд 23

    Задание на соответствие

    Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

  • Слайд 24

    Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна

  • Слайд 25

    Пояснение

    Животные и грибы — гетеротрофы, т. е. готовые органические вещества получают с пищей. Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения. Растения и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни. Только у растений есть пластиды (хлоропаласты, лейкопласты, хромопласты). Только у растений есть крупная центральная вакуоль, которая занимает большую часть взрослой клетки (оболочка этой вакуоли называется тонопласт, а содержимое – клеточный сок). Только у животных нет клеточной стенки (плотной оболочки), у растений она есть из целлюлозы (клетчатки), а у грибов — из хитина. Растения — автотрофы, производят для себя органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. Только у животных есть клеточный центр (центриоли). Запасной углевод у растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген. В цепи питания: растения — производители; животные — потребители; грибы — разрушители. Ответ: 21112

  • Слайд 26

    Задание с выбором нескольких ответов

    Из пе­ре­чис­лен­но­го спис­ка вы­бе­ри­те па­ра­зи­ти­че­ские организмы. Вы­бе­ри­те три вер­ных ор­га­низ­ма из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.  1) дрожжи 2) блед­ная спирохета 3) цианобактерия 4) па­лоч­ка Коха 5) трутовик 6) мукор Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 09.04.2014 

  • Слайд 27

    Пояснение

    Па­ра­зи­ти­че­ские ор­га­низ­мы: блед­ная спи­ро­хе­та и па­лоч­ка Коха (Бактерии), тру­то­вик (Гриб).

  • Слайд 28

    Задание на термины

    Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

  • Слайд 29

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) плазматическая мембрана, 2) клеточная стенка, 3) пластиды, 4) комплекс Гольджи, 5) митохондрия , 6) крахмал, 7) гликоген, 8) хитин Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: Источник: ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна.

  • Слайд 30

    Пояснение

    Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты клеточной стенкой. Внутри клетки у них отсутствуют зелёные пластиды. С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается крахмал и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит хитин.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке