Презентация на тему "Движение крови в организме. Пульс. Давление"

Включить эффекты
1 из 10
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Движение крови в организме. Пульс. Давление" по биологии поможет учителю в проведении урока. Материал знакомит с понятиями "кровяное давление", "пульс". Демонстрация слайдов будет способствовать формированию навыков распознавания видов кровотечений и оказания первой помощи при повреждении сосудов.Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических фотографий.

Краткое содержание

  1. Тонометр
  2. Измерение артериального давления
  3. Определение частоты сердечных сокращений

Содержание

  • Выберите верные утверждения:
    Слайд 1

    Выберите верные утверждения:

    • 1-Большой круг кровообращения начинается от правого желудочка.
    • 2-Кровь из сердца в большом круге кровообращения поступает в аорту.
    • 3-Кровь по малому кругу поступает к органам и тканям.
    • 4-Артерии - это сосуды, по которым течет артериальная кровь.
    • 5-Вены малого круга несут артериальную кровь.
    • 6-Кровь, поступающая по сосудам малого круга в легкие, всегда венозная.
    • 7-Артерии – это сосуды, несущие кровь от сердца.
    • 8-Вены – это сосуды, по которым течет венозная кровь.
    • 9-Кровь из малого круга поступает в левое предсердие.
    • 10-Систола – общее расслабление сердечной мышцы.
    • 11-Диастола сердечной мышцы длится 0,4 сек.

  • Слайд 2

    ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ. Пульс. Давление .8 класс

    • Урок-исследование по теме:
    • УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ «Выльгортская СОШ №1»
    • Быкова Екатерина Павловна

  • Слайд 3

    Задачи:

    • - познакомиться с понятиями “кровяное давление", “пульс";
      • научиться измерять кровяное давление,
      • определять частоту пульса;
      • актуализировать знания о кругах кровообращения;
    • - формировать навыки распознавания видов кровотечений и оказания первой помощи при повреждении сосудов.

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    Тонометр – прибор для измерения артериального давления

  • Слайд 6

    • Измерение артериального давления

  • Слайд 7

    • У здорового взрослого человека величина артериального давления составляет 120/80 мм рт. ст.

  • Слайд 8

    Лабораторная работа №1 Измерение артериального давления

    • Цель: отработать методику измерения артериального давления.
    • Ход работы.
    • 1. Вычислите артериальное давление по формуле:
      • АД сист = 1,7*возраст + 83
      • АД диаст = 1,6*возраст + 42
    • 2. Измерьте своё артериальное давление с помощью тонометра. Работа проводится в парах. Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого, предварительно обнажив левую руку. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до 150-170 мм рт.ст. Верхнее число на дисплее тонометра обозначает систолическое(верхнее) давление. Нижнее число соответствует диастолическому (нижнему) давлению.
      • Запишите полученный результат.
    • 3.Сравните полученные в эксперименте данные с расчётными.
      • Сделайте вывод о состоянии своего артериального давления.

  • Слайд 9

    Лабораторная работа №2

    • Определение частоты сердечных сокращений /ЧСС/ в состоянии покоя и после действия физической нагрузки.
    • Цель: определить зависимость пульса от физических нагрузок.
    • Ход работы.
    • 1. Измерьте пульс в состоянии покоя. Результат зафиксируйте в таблице.
    • 2. Сделайте 20 приседаний в среднем темпе. Быстро сядьте на стул и подсчитайте число пульсовых ударов за 10 секунд сразу после нагрузки, затем спустя 30, 60, 90, 120, 150, 180 секунд.
      • Все результаты занесите в таблицу.
    • 3. Динамика восстановления ЧСС.
    • 4. Оценка полученных результатов.
      • Если ЧСС возвращается к норме за 2 мин и меньше – хорошо.
      • Если за время от 2 до 3 мин – удовлетворительно.
      • Если свыше 3 мин – плохо.

  • Слайд 10

    • Что произошло бы с кровотоком, если давление в местах, где начинается и кончается его движение, было бы одинаковым?

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке