Презентация на тему "Кровеносная и дыхательная система" 9 класс

Презентация: Кровеносная и дыхательная система
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кровеносная и дыхательная система" по Биологии. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.21 Мб.

Содержание

  • Презентация: Кровеносная и дыхательная система
    Слайд 1

    Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы Автор:Зайцева Ольга Аркадьевна, учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ СОШ №151 с углублённым изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода 2013 год Авторская линия Н.И.Сонина и М.Р.Сапина «Биология. Человек. 8 класс» Тема «Кровеносная и дыхательная система»

  • Слайд 2

    Цель презентации: обобщение педагогического опыта по теме. Тема методической разработки «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования современных образовательных технологий при изучении раздела «Кровеносная и дыхательная система» в курсе биологии 8 класса»

  • Слайд 3

    Содержание

    1. Пояснительная записка 2. Принципы отбора содержания 3. Дидактические цели раздела 4. Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5. Ожидаемые результаты 6. Образовательные технологии 7. Формы организации учебной деятельности 8. Место раздела в учебном плане 9. Календарно-тематическое планирование 10. Учебно-методический комплекс 11. Разработки уроков

  • Слайд 4

    Пояснительная записка Настоящая программа предусматривает изучение учащимися теоретических, практических и здоровьесберегающих основ анатомии и физиологии человека. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на изучение строения и функций систем органов, сохранение здоровья человека, профилактику алкоголизма, курения. хронических заболеваний и соблюдения правил гигиены. В разделе «Кровеносная и дыхательная системы» сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по строению органов кровеносной и дыхательной систем, выполняемым функциям, возрастным изменениям в работе органов. Программа предусматривает проведение лабораторных работ, связанных с измерением ЧСС, артериального давления, скорости кровотока, реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку, определением частоты дыхания, развитием навыков оказания первой помощи при кровотечениях. В разделе обозначены межпредметные связи с физикой, ОБЖ, физической культурой, с дисциплинами изученными в курсах «Живой организм»(6 кл.) и «Многообразие живых организмов» (7 кл.).

  • Слайд 5

    Принципы отбора содержания образования основаны на: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта:Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Е.К. Захарова (2010). Требования к подготовке выпускников. В соответствии с основными дидактическими принципами:сознательности (осознания целей обучения обучаемыми), значимости для учащихся усваиваемого содержания, соответствия применяемых методов, форм и средств обучения изучаемому материалу, систематичности и последовательности (способ расчленения материала на части, которые нужно усвоить), природосообразности (обучение определяется развитием доступности (от известного –к неизвестному, от легкого – к трудному), наглядности (привлечение разных органов чувств к восприятию), связи теории с практикой (соотношение теории и упражнений), а также принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей. Психологические особенности обучающихся

  • Слайд 6

    Дидактические цели раздела «Дыхательная и кровеносная система» Воспитательная:воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осуществлять самоконтроль за весом тела, ЧСС, аретриальным давлением, бороться с гиподинамией. Развивающая: продолжить развитие общеучебных навыков работы с различными источниками информации, а также умений и навыков организации самостоятельной поисковой и творческой деятельности для самосовершенствования и самореализации личности ученика. Познавательная: расширить и углубить знания о строении и функциях органов дыхательной и кровеносной систем, функциях и строении крови, кругах кровообращения,дать понятие о механизмах, регулирующих работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем; раскрыть влияние внешних факторов, вредных привычек на функционирование данных органов.

  • Слайд 7

    Психолого-педагогическая характеристика учащихся Учащиеся 8 класса характеризуются достаточно высоким уровнем осведомленности, умением получать информацию из различных источников, умением выделять главное, обобщать, устанавливать причинно-следтвенные связи, сравнивать и делать общие выводы. Возраст учащихся (13-15 лет) - период наиболее бурного протекания так называемого пубертатного периода – целой эпохи в жизни ребёнка. Одно из центральных мест в ней принадлежит половому созреванию, и оно, по словам профессора И.С. Кона, становится стержнем, вокруг которого структурируется самосознание подростка. Для ребят этого возраста очень важно, как они развиваются, соответствует ли их развитие тому, что они знают и что видят у сверстников. Поэтому изучение анатомии, физиологии, психологии человека для них сейчас особенно актуально.

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты освоения раздела программы Учащиеся должны знать: Состав и функции крови; Виды иммунитета, основы переливания крови; Особенности кровообращения человека; строение различных кровеносных сосудов, особенности кровотока в них Строение, функционирование, расположение органов дыхания Механизмы дыхательных движений, особенности газообмена в лёгких и тканях Учащиеся должны уметь: распознавать части кровотока; характеризовать особенности строения сердца, сосудов, органов дыхания; Оказывать первую помощь при ранах, различных видах кровотечений; показывать на модели органы дыхательной и кровеносной систем; устанавливать связь между строением и выполняемыми функциями изучаемых органов; между работой данных систем и здоровьем человека в целом; применять коммуникативные и информационные умения; развивать способности к контролю и самоконтролю, к творческому решению учебных и практических задач.

  • Слайд 9

    Образовательные технологии организации деятельности обучающихся

    Используемые технологии: 1) информационно-коммуникационные технологии; 2) технология проблемного обучения; 3) здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнатика, упражнения для улучшения кровообращения).

  • Слайд 10

    Использование ИКТ при изучении темы позволяет

    - сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; -эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; -индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации; - совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи.

  • Слайд 11

    Здоровьесберегающие технологии:упражнения, помогающие улучшить крово- и лимфообращение, питание сосудов головы и обменные процессы, повысить тонус мышц: И. п. – сидя, руки на коленях. 1 – наклонить голову вправо; 2 – вперед; 3 – назад; 4 – вернуться в и. п. И. п. – сидя, руки на коленях. 1 – наклонить голову влево; 2-3 – перекатить голову назад; 4 – вернуться в и. п. То же вправо.   И. п. – сидя, руки на поясе. 1-4 – круговое движение головой влево. То же вправо.   И. п. – сидя, руки на поясе. 1-2 – поворот головы влево; 3-4 – вернуться в и. п. То же вправо.

  • Слайд 12

    Формы организации деятельности Групповые:работа в парах при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний; работа в группах на уроках изучения нового материала Фронтальные: при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе Индивидуальные: на уроках контроля, обобщения и систематизации изученного на этапе закрепления знаний, умений, навыков

  • Слайд 13

    Место раздела в учебно-тематическом плане

  • Слайд 14

    Календарно-тематическое планирование по разделу Урок 1.Кровь. Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови». Урок 2.Иммунитет. Переливание крови. Урок 3.Кровообращение. Урок 4. Работа сердца Урок 5.Движение крови и лимфы. Урок 6.Лабораторная работа «Изучение работы сердечно-сосудистой системы: измерение пульса, кровяного давления, подсчёт ЧСС». Урок 7. Лабораторная работа «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений». Урок 8. Органы дыхания Урок 9. Газообмен. Урок 10. Гигиена дыхания. Конференция по ЗОЖ Урок 11. Лабораторная работа «Дыхательные движения. Определение частоты дыхания» Урок 12-13. Обобщение «Здоровье дыхательной системы — здоровье всего организма» и контрольная работа по разделу «Дыхательная и кровеносная система»

  • Слайд 15

    Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 кл /авт.-сост. И.Б.Морзунова. – 2-е изд., стереотип. – м.: дрофа, 2009. – с. 50-58. Биология. 8 кл. Человек: Учебник для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2010. Сонин. Н.И. Человек. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» / Н.И.Сонин, И.Б.Агафонова. – М.: Дрофа, 2011. Биология. 8 класс: учебно-методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек. 8 класс» / сост. Н.Ю. Спиридонова. – М.: Дрофа, 2010. — (Книга для учителя). Биология. 8 класс: поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина «Человек» / авт.-сост. Т.В. Козачек. – Волгоград: Учитель, 2007. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: Дидактические карточки-задания к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек»/ Н.И. Сонин, А.М. Дагаев. – М.: Дрофа, 2007. Абдулгамидов Ч.А.. Сонин Н.И. Биология. Человек: 8 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. Учебно-методическое пособие./ Ч.А. Абдулгамидов, Н.И. Сонин. – М.: Классикс Стиль, 2003. . Учебно-методический комплекс

  • Слайд 16

    Результативность обучения учащихся Тестирование учащихся после изучения темы показало: Изучив раздел «Кровеносная и дыхательная системы человека», я решил(а): больше заниматься спортом – 76% следить за массой тела – 46% укреплять иммунитет – 34% я научился: - останавливать кровотечения (95%) - диагностировать своё здоровье, подсчитывая ЧСС, измеряя давление, частоту дыхания, объём грудной клетки, ЖЁЛ. (91%) я сделал(ла) вывод: никогда не буду курить – 15% надо беречь свое здоровье – 72%

  • Слайд 17

    Конференции Конференции отличаются тем, что новые знания учащиеся получают в ходе самостоятельной работыс различными источниками информации: дополнительной литературой, Интернет-сайтами и др. Конференция по материалу данного раздела предполагает подготовку учащихся по темам «Болезни органов кровообращения и дыхания», «Укрепление иммунитета», выступления специалистов разного профиля (врачи, журналисты, врачи, пациенты).

  • Слайд 18

    Практикумы Практикумы, лабораторные работы углубляют и расширяют знания учащихся при выявлении особенностей строения и связанных с ними функций тканей, органов, систем органов. Развиваются умения применять полученные знания на практике. Работая в парах, группах, между учащимися возникает сотрудничество, взаимопомощь, повышается уровень коммуникативной культуры.

  • Слайд 19

    Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови»

    Оборудование: готовые окрашенные микропрепараты крови человека и лягушки, микроскоп (300х). Цель : 1.  Изучить строение крови человека и лягушки. 2.  Сравнить строение крови человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.  Ход работы Рассмотрите препарат крови человека и лягушки, обратите внимание на форму, относительную величину и количество эритроцитов и лейкоцитов в препарате, на отсутствие ядра в эритроците и наличие его в лейкоците. Зарисуйте 3-4 эритроцита и 1 лейкоцит, обозначьте клетки и ядро лейкоцита.  Задание:1.  Найдите черты сходства в строении эритроцитов крови человека и лягушки. 2.  Найдите различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки. Сделайте вывод из этого сравнения. 3.  Запишите в тетради, эритроциты, чьей крови - человека или лягушки - способны переносить больше кислорода. Объясните причину.  4. Запишите выводы:

  • Слайд 20

    Лабораторная работа «Изучение работы сердечно-сосудистой системы: измерение пульса, кровяного давления, подсчёт ЧСС».

    Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой Ход работы 1. Найдите пульс. 2.Подсчитайте число ударов в спокойном состоянии за 10 секунд. Этот показатель умножьте на шесть, и вы получите ваш пульс за 1 минуту. 3.Сделайте 10 приседаний в быстром темпе, снова подсчитайте число ударов за 10 секунд. Этот показатель умножьте на шесть, и вы получите пульс за 1 минуту. Определите показания за 1 минуту. 4.Свои результаты оформите в виде таблицы. 5.Оцените свои результаты. Почему после физической нагрузки частота пульса увеличилась?

  • Слайд 21

    Лабораторная работа «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений».

    Оборудование: жгут, вата, бинт. Внимательно изучите слайды презентации, прослушайте рассказ учителя, отработайте приёмы остановки кровотечений в парах.

  • Слайд 22

    Лабораторная работа «Дыхательные движения. Определение частоты дыхания»

    Оборудование:сантиметровая лента, секундомер 1.Измерьте обхват грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Сравните с показателями нормы. 2. Оцените результаты задержки дыхания на вдохе и выдохе. Сравните с нормой. 3. Сделайте вывод о здоровье своей дыхательной системы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке