Презентация на тему "Движущие силы эволюции. Борьба за существование." 11 класс

Презентация: Движущие силы эволюции. Борьба за существование.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Движущие силы эволюции. Борьба за существование", благодаря которой учащиеся узнают какие виды борьбы за существование выделяют ученые, что характерно для каждого из них и многое другое.

Краткое содержание

  • Проверка домашнего задания
  • Формы борьбы за существование
  • Внутривидовая борьба
  • Межвидовая борьба
  • Борьба с неблагоприятными условиями среды
  • Закрепление темы
  • Причины гибели особей одуванчика
  • Движущие силы эволюции

Содержание

  • Презентация: Движущие силы эволюции. Борьба за существование.
    Слайд 1

    Движущие силы эволюции.Борьба за существование.11 класс

    Тема урока:

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    • Познакомить учащихся с различными формами борьбы за существование;
    • Научить правильно определять формы борьбы за существование;
    • Убедить в том, что естественный отбор является основной движущей силой эволюции.
  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания.

    • Какая форма естественного отбора действует обычно в популяциях видов, обитающих в относительно неизменных условиях среды? Дайте ей характеристику.
    • Если в результате естественного отбора погибают особи, уклоняющиеся в своём строении от нормы, то какая форма отбора может иметь место в этом случае? Дайте ей характеристику.
  • Слайд 4

    Формы борьбы за существование

    • Внутривидовая борьба
    • Межвидовая борьба
    • Борьба с неблагоприятными
    • Условиями среды
  • Слайд 5

    Внутривидовая борьба

    Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.

  • Слайд 6

    Примеры внутривидовой борьбы:

    • Борьба за территорию;
    • Состязание за добычу;
    • Внутривидовой каннибализм;
    • Борьба за главенство в стае;
    • Борьба за обладание самкой
  • Слайд 7

    Межвидовая борьба

    Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида.

  • Слайд 8

    Примеры межвидовой борьбы:

    • Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской;
    • Конкуренция между серой и чёрной крысами;
    • Конкуренция за свет между елью и берёзой;
    • Паразитизм;
    • Вытеснение куницей-харзой соболя из его привычных мест обитания.
  • Слайд 9

    Борьба с неблагоприятными условиями среды

    Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов.

  • Слайд 10

    Примеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды:

    • Сезонная линька;
    • Летняя и зимняя спячка;
    • Сезонные перелёты и кочёвки птиц;
    • Сильно развитая корневая система и видоизменённые листья у пустынных растений;
    • Низкорослость берёзы и ивы в условиях тундры.
  • Слайд 11

    Закрепление темы:

    Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика в три строчки:

    А – Внутривидовая борьба

    Б – Межвидовая борьба

    В – Борьба с неблагоприятными условиями среды

  • Слайд 12

    Причины гибели особей одуванчика:

    1-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы;

    2-плодами питаются многие птицы;

    3-всходами питаются травоядные животные;

    4-одуванчики топчут люди;

    5- растения затемняют пырей, крапива;

    6-сами одуванчики вытесняют друг друга;

    7-семена погибают на скалах, в пустыне;

    8-семена не прорастают от недостатка влаги;

    9-растения гибнут от сильных морозов;

    10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.

  • Слайд 13

    Ответьте на вопросы:

    В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов. У полярной совы старшие появляются в июне, а младшие птенцы – в июле. У филина все птенцы старше один другого на 5-7 дней. Каково биологическое значение этого явления? Какими положениями эволюционного учения можно объяснить особенности размножения хищных птиц?

  • Слайд 14

    Мальки трески часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты. Как могло возникнуть такое явление? С помощью каких положений эволюционной теории можно объяснить такую «странность» поведения мальков трески?

  • Слайд 15

    Подведение итогов урока:

  • Слайд 16

    Движущие силы эволюции:

    • Наследственная изменчивость
    • Борьба за существование
    • Естественный отбор

    Результатом борьбы за существование является естественный отбор

  • Слайд 17

    Домашнее задание:

    • Выучить параграф 12.3.2.,
    • Ответить на вопросы на странице 376.
  • Слайд 18

    Желаю успехов в учёбе! Благодарю за сотрудничество!

  • Слайд 19

    Малкина Ольга Вячеславовна

    Учитель биологии и химии I квалификационной категории МОУ СОШ №14 г.Нягань

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке