Содержание
-
Тема урока: «Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия
естественного отбора».
-
Задачи урока:
- Сформировать конкретные знания о приспособленности к условиям внешней среды.
- Сформировать знания о возникновения приспособленности как закономерного результата эволюции.
- Продолжить формирование умения использовать знания теоретических закономерностей движущих сил эволюции, для объяснения явлений наблюдаемых в живой природе.
-
Руководствуясь логикой эволюционной теории Ч. Дарвина вставим термины в схему. (Естественный отбор, борьба за существование, адаптации).
Наследственность изменчивость
-
- Адаптации
- Естественный обор
- Борьба за существование
- Наследственность изменчивость
-
Девиз урока: “Разуму свойственно размышлять, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос “почему"и находить в цепи происходящего начало и конец". Ж. Фабр
-
-
«Сколько интересного мы слышим о растениях и животных, населяющих далекие страны! Как часто мечтаем мы о том, чтобы когда-нибудь самим увидеть все эти чудеса! А между тем это так просто: наши леса, поля, луга и степи скрывают в себе такую массу самых удивительных явлений, что для изучения их не хватит жизни человека…» К.П. Ягодовский
-
-
-
Дерновинные злаки
- Ковыль перистый
- Ковыль Крылова
- Змеевка растопыренная
- Змеевка растопыренная
- Житняк гребенчатый
-
Эфемероиды
- Ирис желтейший
- Тюльпан одноцветковый
- Прострел синеющий
- Лук стареющий
-
Эфемеры
- Бурачок яйцевидный
- Гипекуом прямой
-
Псаммофиты
- Полынь холодная
- Лапчатка бесстебельная
- Тимьян ползучий
- Камнеломка листочковая
- Астрагал заячий
-
Кустарники и полукустарнички
- Карагана Бунге
- Карагана карликовая
- Терескен серый
- Полынь песчаная
- Эфедра односемянная
-
Панцерия шерстистая
-
-
Горноколосник пирамидальный
-
Одним из результатов естественного отбора, являющегося направляющей движущей силой эволюции, можно назвать развитие у всех живых организмов адаптаций – приспособлений к среде обитания.
-
«Эволюционный процесс – это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация» К.М. Завадский
-
Тест: Укажите правильную последовательность этапов формирования приспособлений у организмов,
расположив буквы в соответствующем порядке.
- А. В результате борьбы за существование и естественного отбора преимущественно выживают и оставляют потомство особи с изменениями, соответствующими среде обитания.
- Б. Появление мутаций.
- В. Сохранение из поколения в поколение особей с полезными в определенных условиях среды изменениями, что приводит к формированию приспособленности организмов.
- Г. Борьба за существование с неблагоприятными условиями, а именно очень сухой и жаркий климат.
- Д. Приспособления (адаптации) – результат отбора наследственных изменений, повышающих жизнеспособность организмов к конкретным условиям среды.
-
-
Механизм возникновения приспособлений
- изменение условий жизни
- индивидуальная наследственная изменчивость
- естественный отбор
- приспособленность
-
-
Значит - приспособленность – это относительная целесообразность строения и функций организма, являющиеся результатом естественного отбора устраняющего неприспособленных к данным условиям существования особей.
-
«Чтобы выжить надо быстро изменяться». Л. Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.