Содержание
-
Дыхание, его значение.Строение и функции органов дыхания.
Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"
-
Решение задач
Без пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут. - Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить не может? - В чём заключается функция органов дыхания? МОУ "Ленская СОШ"
-
2. Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающую при вдохе в лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с воздухом эта молекула от ноздрей до лёгких. Из перечня органов тела человека (правая колонка) выберите все части воздухоносного пути и назовите их линиями. Проверьте свой ответ. МОУ "Ленская СОШ"
-
В) Используя знания, полученные при изучении курса «Зоология», вспомните и расскажите, у каких животных впервые появились органы дыхания? Какие эволюционные изменения произошли в дыхательных системах позвоночных животных? МОУ "Ленская СОШ"
-
Эволюция органов дыхания
Дыхательная система насекомых МОУ "Ленская СОШ"
-
Жабры рыб МОУ "Ленская СОШ"
-
Дыхательная система земноводных МОУ "Ленская СОШ"
-
Дыхательная система птиц МОУ "Ленская СОШ"
-
Цель урока:
Узнать о строении дыхательных путей в связи с выполняемыми функциями МОУ "Ленская СОШ" «Пока дышу – надеюсь» (Dum spiro, spero) – римский поэт Овидий.
-
«Пока дышу, надеюсь»Овидий.
Виды дыхания Легочное Тканевое (внешнее) (клеточное) МОУ "Ленская СОШ" совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток.
-
Функции дыхания
Просмотрев видеофрагмент, сделайте вывод о функции дыхания. Запишите в тетрадь. Составьте схему в тетради «Органы дыхательной системы». МОУ "Ленская СОШ"
-
«Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!…» Н.В. Гоголь
А если серьезно? Для чего появился нос у человека разумного? Ведь у его предков – человекообразных обезьян – его не было! Чтобы узнать об этом, я вам предлагаю просмотреть видеофрагмент. МОУ "Ленская СОШ"
-
Органы дыхательной системы
Итак, какую функцию играет нос? Какие особенности строения носа помогают справиться ему с данной функцией? МОУ "Ленская СОШ"
-
Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков. МОУ "Ленская СОШ"
-
Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи. Длина трахеи примерно15 см. Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь полведра пыли. МОУ "Ленская СОШ"
-
Трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие. Здесь они ветвятся на бронхиолы и заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких. В лёгких насчитывается более 300 миллионов альвеол. Бронхи и альвеолы. МОУ "Ленская СОШ"
-
Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости. Обеспечивают правильный газообмен крови через альвеолы МОУ "Ленская СОШ"
-
Назовите органы дыхательной системы:
МОУ "Ленская СОШ"
-
Общие выводы:
1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-воссатновительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа. 2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают кожное, трахейное, жаберное и лёгочное дыхание. МОУ "Ленская СОШ"
-
3. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких. 4. В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается, в лёгких происходит газообмен. 5. Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании. МОУ "Ленская СОШ"
-
Повторим?
Выполните задания на соответствие. МОУ "Ленская СОШ"
-
Домашнее задание:
С. 138 – 141., приготовить сообщения: о влиянии табакокурения на органы дыхания, о чистоте окружающего воздуха. Заполни таблицу: МОУ "Ленская СОШ"
-
Дыхательная система
МОУ "Ленская СОШ" Лёгкие (газообмен)_ Воздухоносные пути пищевод трахея глотка кровь гортань носоглотка артерии желудок носовая полость сердце бронхи кишечник печень
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.