Презентация на тему "Дыхание. Строение и функции органов дыхания" 7 класс

Презентация: Дыхание. Строение и функции органов дыхания
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дыхание. Строение и функции органов дыхания" по Биологии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.73 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Дыхание. Строение и функции органов дыхания
    Слайд 1

    Дыхание, его значение.Строение и функции органов дыхания.

    Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 2

    Решение задач

    Без пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут. - Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить не может? - В чём заключается функция органов дыхания? МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 3

    2. Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающую при вдохе в лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с воздухом эта молекула от ноздрей до лёгких. Из перечня органов тела человека (правая колонка) выберите все части воздухоносного пути и назовите их линиями. Проверьте свой ответ. МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 4

    В) Используя знания, полученные при изучении курса «Зоология», вспомните и расскажите, у каких животных впервые появились органы дыхания? Какие эволюционные изменения произошли в дыхательных системах позвоночных животных? МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 5

    Эволюция органов дыхания

    Дыхательная система насекомых МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 6

    Жабры рыб МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 7

    Дыхательная система земноводных МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 8

    Дыхательная система птиц МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 9

    Цель урока:

    Узнать о строении дыхательных путей в связи с выполняемыми функциями МОУ "Ленская СОШ" «Пока дышу – надеюсь» (Dum spiro, spero) – римский поэт Овидий.

  • Слайд 10

    «Пока дышу, надеюсь»Овидий.

    Виды дыхания Легочное Тканевое (внешнее) (клеточное) МОУ "Ленская СОШ" совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток.

  • Слайд 11

    Функции дыхания

    Просмотрев видеофрагмент, сделайте вывод о функции дыхания. Запишите в тетрадь. Составьте схему в тетради «Органы дыхательной системы». МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 12

    «Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!…» Н.В. Гоголь

    А если серьезно? Для чего появился нос у человека разумного? Ведь у его предков – человекообразных обезьян – его не было! Чтобы узнать об этом, я вам предлагаю просмотреть видеофрагмент. МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 13

    Органы дыхательной системы

    Итак, какую функцию играет нос? Какие особенности строения носа помогают справиться ему с данной функцией? МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 14

    Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков. МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 15

    Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи. Длина трахеи примерно15 см. Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь полведра пыли. МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 16

    Трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие. Здесь они ветвятся на бронхиолы и заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких. В лёгких насчитывается более 300 миллионов альвеол. Бронхи и альвеолы. МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 17

    Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости. Обеспечивают правильный газообмен крови через альвеолы МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 18

    Назовите органы дыхательной системы:

    МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 19

    Общие выводы:

    1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-воссатновительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа. 2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают кожное, трахейное, жаберное и лёгочное дыхание. МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 20

    3. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких. 4. В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается, в лёгких происходит газообмен. 5. Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании. МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 21

    Повторим?

    Выполните задания на соответствие. МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 22

    Домашнее задание:

    С. 138 – 141., приготовить сообщения: о влиянии табакокурения на органы дыхания, о чистоте окружающего воздуха. Заполни таблицу: МОУ "Ленская СОШ"

  • Слайд 23

    Дыхательная система

    МОУ "Ленская СОШ" Лёгкие (газообмен)_ Воздухоносные пути пищевод трахея глотка кровь гортань носоглотка артерии желудок носовая полость сердце бронхи кишечник печень

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке