Содержание
-
Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.
Учитель биологии и химии МОУ Среднесантимирская СОШ Новомалыклинского района Ульяновской области Умярова Фатыма Рахматулловна
-
Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.
«Пока дышу, надеюсь» (Dum spiro spero).
То есть дыхание- самая драгоценная и оберегаемая « ниточка» от которого зависит наше земное существование.
древне- римский поэт Овидий
-
Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.
План нашей работы:
- Вспомнить дыхание у животных в эволюционном плане.
- Выявить виды дыхания.
- Найти названия органов дыхания у человека по учебнику, на таблице, по торсу.
- Занести добытые знания в первую колонку таблицы.
- Изучить строение этих органов и их функции.
- Данные занести в таблицу.
-
-
Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.
Задание 1.
Без пищи и воды человек и животное могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить и 10-ти минут.
Объясните:
а) почему без воздуха, без дыхания человек жить не может;
б) в чем заключается функция органов дыхания.
-
Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.
Ответ :
а) При отсутствии воздуха в митохондриях клеток прекращается энергетический обмен , при котором вырабатывается энергия . В связи с этим прекращаются все жизненные процессы . Организм умирает.
б) Органы дыхания за исключением легких являются воздухоносными путями . В легких же происходит газообмен .
-
Задание 2.Представьтесебе молекулу атмосферного кислорода, проникающего при вдохе в лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с воздухом эта молекула от ноздрей до лёгких. Из перечня органов человека (правая колонка) выберите все части воздухоносного пути и соедините их линиями. (Вторая половина задания выполняется на доске).
Дыхательная система Воздухоносные пути Сердце
- Носовая полость
- Желудок
- Артерии
- Легкие (газообмен) Носоглотка
- Кровь
- Глотка
- Гортань
- ? Пищевод
- Трахея
- Бронхи
-
Ответ
- Дыхательная Воздухоносные система пути
- Сердце
- Носовая полость
- Желудок
- Артерии
- Легкие (газообмен) Носоглотка
- Кровь
- Глотка
- Гортань
- ? Пищевод
- Трахея
- Бронхи
-
-
Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.
Задание 3.
Используя, знания, полученные при изучении курса «Животные», а также таблицу «Ароморфозы животных», вспомните и расскажите: у каких животных впервые появились органы дыхания? Какие эволюционные преобразования произошли в дыхательных системах позвоночных животных? (Используйте таблицу).
-
-
Значение дыхания.Органы дыхания.
Строение легких.
Задание 2. (Ответ на скорость).
По составленному нами плану работы назовите виды дыхания.
-
Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.
Ответ :
1.Легочное или внешнее дыхание.
2.Клеточно-тканевое или внутреннее дыхание.
-
Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.
Задание 3 (жеребьевка).
-
-
Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.
-
-
-
Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.
-
-
1 группа.
1. Рассмотрите на рисунке 53 с.102 строение гортани. Определите, какие образования гортани участвуют в формировании звуков.
2.Определите, при каком положении голосовых связок и голосовой щели образуются звуки.
2 группа.
- Приведите, известные вам из жизни или самонаблюдений факты, говорящие о значении для речи различных органов ротовой и носовой полости.
- Ответьте на вопросы: от чего зависят индивидуальные особенности голоса?
- Почему у женщин более высокий голос, чем у мужчин? Почему у детей более высокий голос, чем у взрослых?
3 группа
- С помощью учебника выясните. Какие факторы приводят к заболеванию голосовых связок - ларингиту.
- Какое влияние курение оказывает на органы дыхания .
-
-
Общие выводы урока:
1.Дыхание-процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выделения углекислого газа.
2.По способу снабжения тканей организма кислородом различают: кожное,
трахейное, жаберное или легочное дыхание.
3.Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгкие.
4.В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается, в лёгких происходит газообмен
5.Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании
-
Домашнее задание:
Параграф 23.
Заполните таблицу «Органы дыхания» до конца. Желающим подготовить сообщения по темам «Как надо дышать» ,«Гигиена воздуха», «Загрязнители воздуха».
-
Нам в этом мире многое дано, Расти, искать и ошибаться, Но, главное дано дышать. Любить, найти и не сдаваться! Спасибо за урок. До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.