Презентация на тему "Значение дыхания. Органы дыхания"

Включить эффекты
1 из 25
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Значение дыхания. Органы дыхания", благодаря которой школьники познакомятся со строение этой системы жизнеобеспечения человека, а также выполнят ряд заданий для закрепления результата.

Краткое содержание

  • Органы дыхания
  • Практическое задание
  • Воздухоносные пути
  • Регуляция дыхания
  • Общие выводы урока

Содержание

  • Слайд 1

    Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.

    Учитель биологии и химии МОУ Среднесантимирская СОШ Новомалыклинского района Ульяновской области Умярова Фатыма Рахматулловна

  • Слайд 2

    Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.

    «Пока дышу, надеюсь» (Dum spiro spero).

    То есть дыхание- самая драгоценная и оберегаемая « ниточка» от которого зависит наше земное существование.

    древне- римский поэт Овидий

  • Слайд 3

    Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.

    План нашей работы:

    • Вспомнить дыхание у животных в эволюционном плане.
    • Выявить виды дыхания.
    • Найти названия органов дыхания у человека по учебнику, на таблице, по торсу.
    • Занести добытые знания в первую колонку таблицы.
    • Изучить строение этих органов и их функции.
    • Данные занести в таблицу.

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.

    Задание 1.

    Без пищи и воды человек и животное могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить и 10-ти минут.

    Объясните:

    а) почему без воздуха, без дыхания человек жить не может;

    б) в чем заключается функция органов дыхания.

  • Слайд 6

    Значение дыхания.Органы дыхания.

    Строение легких.

    Ответ :

    а) При отсутствии воздуха в митохондриях клеток прекращается энергетический обмен , при котором вырабатывается энергия . В связи с этим прекращаются все жизненные процессы . Организм умирает.

    б) Органы дыхания за исключением легких являются воздухоносными путями . В легких же происходит газообмен .

  • Слайд 7

    Задание 2.Представьтесебе молекулу атмосферного кислорода, проникающего при вдохе в лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с воздухом эта молекула от ноздрей до лёгких. Из перечня органов человека (правая колонка) выберите все части воздухоносного пути и соедините их линиями. (Вторая половина задания выполняется на доске).

    Дыхательная система Воздухоносные пути Сердце

    • Носовая полость
    • Желудок
    • Артерии
    • Легкие (газообмен) Носоглотка
    • Кровь
    • Глотка
    • Гортань
    • ? Пищевод
    • Трахея
    • Бронхи

  • Слайд 8

    Ответ

    • Дыхательная Воздухоносные система пути
    • Сердце
    • Носовая полость
    • Желудок
    • Артерии
    • Легкие (газообмен) Носоглотка
    • Кровь
    • Глотка
    • Гортань
    • ? Пищевод
    • Трахея
    • Бронхи

  • Слайд 9

  • Слайд 10

    Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.

    Задание 3.

    Используя, знания, полученные при изучении курса «Животные», а также таблицу «Ароморфозы животных», вспомните и расскажите: у каких животных впервые появились органы дыхания? Какие эволюционные преобразования произошли в дыхательных системах позвоночных животных? (Используйте таблицу).

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Значение дыхания.Органы дыхания.

    Строение легких.

    Задание 2. (Ответ на скорость).

    По составленному нами плану работы назовите виды дыхания.

  • Слайд 13

    Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.

    Ответ :

    1.Легочное или внешнее дыхание.

    2.Клеточно-тканевое или внутреннее дыхание.

  • Слайд 14

    Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.

    Задание 3 (жеребьевка).

  • Слайд 15

  • Слайд 16

    Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

    Значение дыхания.Органы дыхания. Строение легких.

  • Слайд 20

  • Слайд 21

    1 группа.

    1. Рассмотрите на рисунке 53 с.102 строение гортани. Определите, какие образования гортани участвуют в формировании звуков.

    2.Определите, при каком положении голосовых связок и голосовой щели образуются звуки.

    2 группа.

    • Приведите, известные вам из жизни или самонаблюдений факты, говорящие о значении для речи различных органов ротовой и носовой полости.
    • Ответьте на вопросы: от чего зависят индивидуальные особенности голоса?
    • Почему у женщин более высокий голос, чем у мужчин? Почему у детей более высокий голос, чем у взрослых?

    3 группа

    • С помощью учебника выясните. Какие факторы приводят к заболеванию голосовых связок - ларингиту.
    • Какое влияние курение оказывает на органы дыхания .

  • Слайд 22

  • Слайд 23

    Общие выводы урока:

    1.Дыхание-процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выделения углекислого газа.

    2.По способу снабжения тканей организма кислородом различают: кожное,

    трахейное, жаберное или легочное дыхание.

    3.Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгкие.

    4.В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается, в лёгких происходит газообмен

    5.Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании

  • Слайд 24

    Домашнее задание:

    Параграф 23.

    Заполните таблицу «Органы дыхания» до конца. Желающим подготовить сообщения по темам «Как надо дышать» ,«Гигиена воздуха», «Загрязнители воздуха».

  • Слайд 25

    Нам в этом мире многое дано, Расти, искать и ошибаться, Но, главное дано дышать. Любить, найти и не сдаваться! Спасибо за урок. До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке