Содержание
-
-
Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а без чего человек не может прожить и несколько минут? Почему?
-
Дыхательная система. Тема урока: Значение дыхания. Строение и функции воздухоносных путей. Задачи: Познакомиться с сущностью процесса дыхания. Понять значение дыхания в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека. Сформировать знания о строении воздухоносных путей в связи с выполняемыми функциями.
-
Дыхание – одна из важнейших функций живого организма. Дыхание — совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и выделение во внешнюю среду углекислого газа (внешнее дыхание), а также использование кислорода клетками для окисления органических веществ с освобождением энергии, расходуемой в процессе жизнедеятельности (клеточное, или тканевое, дыхание).
-
Значение дыхания: обеспечение организма О2 образование и удаление из организма СО2 окисление органических соединений с высвобождением энергии удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: Н2О, NH3, H2S и др.
-
Этапы дыхания: Внешнее дыхание заключается в ритмичном поступлении воздуха в легкие при вдохе и удалении его из легких при выдохе. Транспорт газов (кислорода и углекислого газа) кровью. Тканевое (клеточное) дыхание, происходящее в клетках: использование кислорода в митохондриях клеток на процессы биологического окисления и образование углекислого газа.
-
Внешнее дыхание Органы, осуществляющие внешнее дыхание, составляют систему органов дыхания. В эту систему входят следующие органы: верхние дыхательные пути: носовая полость носоглотка ротоглотка гортань нижние дыхательные пути: трахея бронхи легкие, в которых непосредственно происходит газообмен с кровью.
-
Дыхательная система человека: 1 — носовая полость; 2 — ротовая полость; 3 — гортань; 4 — трахея; 5 — левый главный бронх; 6 — левое легкое; 7 — правое легкое; 8 — сегментарные бронхи; 9 — правые легочные артерии; 10 — правые легочные вены; 11 — правый главный бронх; 12 — глотка; 13 — носоглоточный ход.
-
Носовая полость Дыхательная система Воздухоносные пути Лёгкие Носоглотка Гортань Трахея Бронхи
-
-
-
Строение и функции дыхательных путей. Носовая полость, в которую воздух поступает через ноздри, разделена костно-хрящевой перегородкой на две половины. В каждой из них имеется по три носовых хода. В нижний открывается носослезный канал. В задней части носовая полость через два внутренних отверстия (хоаны) сообщается с носоглоткой. Функциями носовой полости являются: Обогрев и увлажнение вдыхаемого воздуха за счет интенсивного кровоснабжения и секреции слизистой оболочки носовых ходов; Очищение его от пыли и микроорганизмов благодаря наличию мерцательного эпителия, выстилающего носовую полость. В слизистом эпителии расположены рецепторы обонятельного анализатора, воспринимающие различные запахи.
-
-
Глотка расположена позади носовой и ротовой полостей и гортани, впереди от основной части затылочной кости и верхних шести шейных позвонков. Она может быть разделена на три части: носоглотка, ротовая часть и нижний отдел глотки. В носоглотке вырабатывается большая часть слизи, туда выходят евстахиевы (слуховые) трубы и каналы из придаточных пазух носа (гайморовы пазухи).
-
-
Задание 1. Расставьте по порядку: Лёгкие Гортань Бронхи Носовая полость Ротоглотка Трахея Правильную последовательность запишите на листочке. Задание 2. Что НЕ относится к воздухоносным путям? Носоглотка Гортань Ротоглотка Лёгкие Гортаноглотка Носовая полость Запишите ответ на листочек.
-
Задание 3. Верно ли утверждение? Кислород должен поступать в организм постоянно. Органы дыхания состоят из носовой полости и лёгких. Внутри носовая полость разделена на 2 половины. В носовой полости воздух согревается, увлажняется, очищается. Из носовой полости воздух попадает непосредственно в трахею. Основной орган дыхания - лёгкие. Номера верных утверждений запишите на листочке.
-
Дыхательная система. Тема урока: Значение дыхания. Строение и функции воздухоносных путей. Задачи: Познакомиться с сущностью процесса дыхания. Понять значение дыхания в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека. Сформировать знания о строении воздухоносных путей в связи с выполняемыми функциями.
-
Домашнее задание: Изучить материал в учебнике (параграф 24) и конспект в тетради; Ответить на вопросы в учебнике. Проделать опыт «Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе» Подготовить сообщение по теме: «Требования к воздуху, которым дышит человек»
-
Нам в этом мире многое дано, Расти, искать и ошибаться, Но, главное дано дышать! Любить, найти и не сдаваться! Спасибо за урок! До новых встреч!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.