Содержание
-
У природы всего четыре больших декорации – это времена года, вечно одни и те же актеры - солнце, луна, вода, земля, зато она постоянно меняет «зрителей». /Антуан Риваль/
-
Низкие температуры Высокие температуры
-
Почему на Земле много разных живых организмов?
-
Тема урока:
Экологические факторы. Условия среды
-
Цель урока:
Изучить влияние экологических факторов на живые организмы
-
-
Почему на Земле много разных живых организмов?
Они населяют разные среды. В каждой среде свои экологические факторы. У живых организмов имеются приспособления к своей среде обитания. Задания: Свет Температура Влажность Домашнее заданиеРефлексия
-
Задача 1.Хризантема – растение короткого дня. Поэтому цветение у нее обычно индуцируется длинными темными периодами (от 8,5 ч. – 13,5 ч.) Интенсивность цветения оценивали особым индексом (от 1 до 8). По данным, представленным в таблице, постройте график зависимости интенсивности цветения хризантемы от длины светового дня.Таблица
-
Задача 2.
Грозный вредитель картофельных полей – колорадский жук может выдерживать температурный режим в интервале от 5 до 45 градусов С. Причем наибольшая численность (до 70 особей на 1кв.м) наблюдалась при температуре от 20 до 30 градусов. За пределами этих температур численность жука резко снижалась от 40 до 0 особей на 1кв.м. Постройте график зависимости численности колорадского жука от температуры воздуха.
-
Задача 3.
Яблоневые сады в средней полосе страдают от потери урожая вследствие размножения гусениц бабочки яблонной плодожорки. Замечено, что особенно поражаются плоды этим вредителем при влажности воздуха 70-80% (на одном дереве насчитывалось до 250 гусениц); при влажности 50-60% - количество гусениц сокращалось от 100 до 70 гусениц на одном дереве. Самая небольшая численность гусениц яблонной плодожорки насчитывалась от 40-20 штук на дереве при влажности около 40%, а при влажности 20% - гусениц не обнаружено. Постройте график зависимости численности гусениц плодожорки от влажности воздуха.
-
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНЫ (по отношению к воде растения делят) А) растения, запасающие влагу в листьях и в стеблях В) растения с хорошо выраженной связью с водой г) наземные растения умеренно влажных мест обитания Б) внешне сухие растения, устойчивые к пониженной влажности УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ суккуленты растения сухих мест Наземные растения водные растения
-
Закончите фразу
1. Никогда не растут на полном дневном освещении______________________; 2. Число устьиц велико у_____________; 3.Листья располагаются горизонтально __________________ 4. Имеют тонкие листья_____________________ растения 5. Абиотические факторы- это_________
-
Кто лишний?
1. Кит, тигр, акула, утка 2. Крокодил,дождевойчервь, окунь, слон 3. Медведь, олень, сова, лягушка
-
Домашнее задание
Учебник п. 9.1 Задания на выбор: 1. Подготовить презентацию о воздействии любого абиотического фактора на живой организм. 2. Исследовательское задание: Обнаружить рядом с домом или школой растения или животных, испытывающих сильное влияние абиотических факторов; Выявить особенности строения растений или особенности поведения животных, которые помогают им выжить в таких условиях?
-
Интересно, все понятно Скучно Трудно, непонятно, поэтому неинтересно
-
Улучшенный вариант макросовMoveHim и MoveToдля перемещения объектов в режиме демонстрацииопубликованных Г. О. Аствацатуровым в сообществе «Современный мультимедийный урок»
Макросы предложил David M. Marcovitz, оптимизировал А.Н.Комаровский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.