Содержание
-
Экология и железнодорожный транспорт
ВПО ДВГУПС ФСПО-ХТЖТ Экология Расторгуев Н.С
pptcloud.ru
-
ГИПОТЕЗА
Изменится ли экосистема под влиянием железно- дорожного транспорта?
-
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выяснить, какое воздействие на экосистемы оказывает строительство железнодорожных линий
-
ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ
Проанализировать, каким образом строительство железнодорожного полотна на станции Кочетовка оказывает влияние на экосистему
п. Кочетовка.
-
Ход исследования
Из информационных источников узнали:
- какие виды работ используют при строительстве ж/д полотна;
- о возможных отрицательных последствиях данной деятельности;
- какого значение лесополос для ж/д транспорта и прилегающих территорий.
Исследовали месторасположение и состав лесополос на ст. Кочетовка.
-
Виды работ при строительстве железнодорожных линий
-
Отрицательные экологические последствия работ при строительстве железнодорожных линий :
- Изменение ландшафта, уничтожение фитоценоза, изъятие ресурсов с/х земель.
- Нарушение гидрогеологических условий.
- Пылевые загрязнения, создание условий для эрозии.
- Водная эрозия.
- Уничтожение плодородного слоя почвы,
- замусоривание Территорий.
- Слив загрязненных вод.
-
Результаты исследования
Во время экскурсии на железную дорогу отметили :
- загрязнение атмосферы топочными газами;
- отвод земель под
- путевую
- инфраструктуру;
- уничтожение
- лесополос.
-
Значение лесных массивов для ж-д.
- Ограждает путь от снежных, пыльных и песчаных заносов.
- Защищают земляное полотно и различные сооружения от разрушающего действия водных потоков, селей и лавин.
- Закрепляют оползни и осыпающиеся откосы почвогрунтов.
- Препятствуют проникновению на путь диких животных и безнадзорного скота.
- Прикрывают коммуникации Ж/Д и движущиеся поезда от вредного воздействия ветров и интенсивного гололедообразования.
- Применяются для декоративного и санитарного-оздоровительного озеленения объектов.
-
Значение лесных массивов для территорий прилегающих к Ж/Д.
Снижают температуру и влажность в прилегающей к полотну ж-д зоне на 10-15%.
- Полоса древесно-кустарниковых насаждений шириной 25-30м снижает уровень концентрации углекислого газа на 70%.
- Один гектар зеленых насаждений за год поглощает 75-80кг фтора, 200кг сернистого газа, 30-70т пыли.
- Снижает общую загрязненность воздуха на 10-35%.
- Защищают от шума ( при этом узкие лесные полосы с межполосными интервалами по 2-5 рядов более эффективны для снижения шума).
-
Результаты исследования
БЕСЕДА СО СПЕЦИАЛИСТОМ
- Кирюпин М.Ю –начальник ДС ст Кочетовка — он указал на серьезную проблему размещения и утилизацию шпал при ремонте путей, а также на создание лесных насаждений вдоль ж-д
- Уход за лесными полосами специальными подразделениями службы пути.
- В настоящее время , в связи с развитием в России высокоскоростного движения, значение лесных насаждений возрастает еще больше.
-
Лесополосы ст. Кочетовка:
Состав : липа мелколистная, клен канадский, рябина красная, дуб , ясень.
Ширина лесополосы 4- 5 рядов.
НО, в связи со строительством нового полотна, часть лесополосы от котельной и до парка А была сведена, а это территория защищала поселок Кочетовка от вредного воздействия железной дороги.
-
Лес рубят – куда щепки девать?(из газеты «Вперед» от 27 марта 2008 г)
Инженер дистанции защитных лесонасаждений Станислав Алексеевич Бизин: «У нас 6 производственных участков, равномерно распределенных по ЮВЖД. В среднем численность каждого составляет 40 человек. Объем древесины , убранной нашим коллективом за год, - 30 000 куб. м, в весовом исчислении это 10 000тонн. Работаем круглый год, без скидок на сезонную непогоду. Однако главная трудность для нас не климатические условия, а лавиной нарастающая последние годы проблема с утилизацией порубочных остатков.
Как только лимит превысили , то надо платить по 210 руб. за тонну. Если скопившиеся за год отходы не уберем, то ж-д. придется выложить 2 млн. руб. штрафа. Столь существенного ущерба нам не простят.»
-
ВЫВОДЫ
Ж-д транспорт весьма ощутимо влияет на экосистемы. Оно проявляется в загрязнении воздушной, водной среды и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Проводить лесонасаждение вдоль ж-д.
- Земли находящиеся под временными сооружениями по завершению строительства подвергать рекультивации
- Своевременно утилизировать шпалы после ремонта ж-д полотна.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Проводить лесонасаждение вдоль ж\д.
- Продумать возможные варианты наиболее эффективного использования порубочных остатков.
- Земли находящиеся под временными сооружениями по завершению строительства подвергать рекультивации.
- Своевременно утилизировать шпалы после ремонта ж\д полотна.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.