Презентация на тему "Эритроциты" 8 класс

Презентация: Эритроциты
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Эритроциты" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эритроциты
    Слайд 1

    Эритроциты

  • Слайд 2

    Лабораторная работа № 14«Изучение строения эритроцитов крови человека и лягушки» Цель:Выявить особенности строения эритроцитов в связи с выполняемой функцией. Оборудование: Микроскопы, микропрепараты «Кровь человека», «Кровь лягушки». Ход работы: 1.Подготовить к работе микроскоп. 2.Рассмотреть микропрепараты, сравнить объекты исследования. 3.Продумать ответы на проблемные вопросы, обсудить в группе и подготовить докладчика. 4. Представить результаты исследований и выводы группы классу. 5.Оформить результаты в таблицу отчета и сформулировать вывод по лабораторной работе.

  • Слайд 3

    Задания для 1 группы:

    1 «Как изменится общая масса, общий объем и общая поверхность 1 дм3 пластилина, если его разрубить на одинаковые куски по 1 мм3?» Сделайте вывод. 2 «Где содержится больше частиц: в стакане с пшеном или в стакане с фасолью? Почему? В каком случае суммарная площадь поверхности частиц будет больше?» Сделайте вывод. 3 «У взрослого человека около 5 л крови. В каждом 1 мм3 находится примерно 5 млн. эритроцитов, что составляет поверхность в 3500 м2». Дайте объяснение этому явлению. Сделайте вывод о том, как строение эритроцита связано с выполняемой функцией.

  • Слайд 4

    Задания для 2 группы:

    1.В 5 л крови человека может раствориться 100 мл кислорода, а для удовлетворения потребности организма в кислороде его необходимо значительно больше. Каким путем организм получает нужное количество кислорода? 2. Прочитайте текст «Перенос эритроцитами кислорода». Что такое гемоглобин? Какова его функция? 3. Рассчитайте, какой объем кислорода получает организм человека в покое в течение часа, если известно, что гемоглобина в крови содержится 750 г, а 1 г гемоглобина может связать 1,34 см3 кислорода. Один полный оборот кровь совершает в среднем за 0,5 минуты. * Сделайте вывод о том, какую роль играет гемоглобин в переносе газов эритроцитами и как реализация данной функции отражается на строении эритроцита.

  • Слайд 5

    Задания для 3 группы:

    1. Вспомните чем отличается образ жизни теплокровных и холоднокровных животных? Чем определяется возможность поддержания постоянной температуры тела у организма? 2. Проанализируйте особенности строения эритроцитов крови человека и лягушки, выявить общие и различные черты! 3.Подготовьте ответ на вопрос: Чья кровь – лягушки или человека переносит больше кислорода? Почему? Как это влияет на уровень обменных процессов в организме? * Сделайте вывод о том, как изменилось в ходе эволюции строение эритроцита в связи с выполняемой функцией.

  • Слайд 6

    «Изучение строения эритроцитов крови человека и лягушки»

    Кровь лягушки Кровь человека ЭРИТРОЦИТ

  • Слайд 7

    Оформляем работу

  • Слайд 8

    Тайна Совершенства эритроцита

  • Слайд 9

    Выводы:

    Эритроциты - красные безъядерные клетки двояковогнутой формы, содержащие белок Hb (гемоглобин)

  • Слайд 10

    2. Функция эритроцита - перенос кислорода из легких в ткани и углекислого газа из тканей в легкие

  • Слайд 11

    3. В ходе эволюции - Эритроциты уменьшили свои размеры, но увеличили количество; утратили ядро, но увеличили площадь поверхности.

  • Слайд 12

    Домашнее задание:

    п.22 конспект, сообщение «Переливание крови», «Группы крови человека»; творческое задание - проектная работа « Голубая кровь, миф или реальность?»

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке