Содержание
-
Внутренняя среда организмаКровь.
-
Цели урока
Изучение форменных элементов крови; Создание условий для формирования представления о составе и функциях крови.
-
Этапы урока:
Организационный этап. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Первичное закрепление знаний. Проведение лабораторной работы. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.
-
Внутренней средой организма человека являются:
кровь; лимфа; тканевая жидкость.
-
Французский физиолог Клод Бернар в 1857 году высказал мысль, что именно постоянство внутренней среды обеспечивает выживание.
-
В 1932 году американский физиолог Уолтер Кэннон ввел термин «гомеостаз», что означает постоянство внутренней среды.
-
Внутренней средой организма человека являются:
кровь; лимфа; тканевая жидкость.
-
Функции крови.
осуществляет связь между органами нашего тела; регулирует работу организма; защитную; регуляции температуры тела; дыхательную; трофическую.
-
Состав крови.
Плазма-60% Эритроциты-5млн Лейкоциты-6тыс Тромбоциты-400.тыс
-
Открытие явления фагоцитоза.
Илья Ильич Мечников.
-
Свертывание крови.
Гемофилия - наследственное заболевание, недостаточность свёртываемости крови; этим заболеванием страдал, в частности, наследник Российского престола Алексей Николаевич Романов (1904-1918), расстрелянный большевиками вместе с семьей в Екатеринбурге.
-
Семья Романовых
-
Закрепление изученного материала.
1.Перечислите функции крови. 2.Назовите форменные элементы крови. 3.Как называются красные кровяные клетки? 4.Где образуются эритроциты? 5. Где погибают эритроциты? 6.Имеют ли они ядро? 7.Какую функцию выполняет гемоглобин?
-
8.Где образуются лейкоциты? 9.Какую функцию выполняют лейкоциты? 10.Как называется способность фагоцитов поглощать микроорганизмы и кто его открыл? 11.Как называются кровяные пластинки?
-
12.Где образуются тромбоциты? 13.Какую функцию выполняют тромбоциты? 14.Что происходит с тромбоцитами при повреждении стенок кровеносного сосуда? 15.Что такое гемофилия?
-
Биологический словарь.
гомеостаз; эритроциты; лейкоциты; тромбоциты; фагоциты;
-
Тест
-
Домашнее задание
стр.116-121. устно ответить на вопросы на стр. 120-121. Выставление оценок.
-
Лабораторная работа
«Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки». Цель:сравнить строение эритроцитов человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода. Оборудование:микроскопы, микропрепараты крови человека и лягушки.
-
Ход работы:
Рассмотрите препараты крови человека и лягушки. Найдите на них эритроциты. Обратите внимание на их форму, величину, отсутствие ядра. Зарисуйте в тетради несколько эритроцитов человека и лягушки (отдельно) Сравните эритроциты лягушки и человека и сделайте вывод о том, какие из них способны переносить больше кислорода и почему, а также о том, в каком направлении шла эволюция эритроцитов позвоночных животных.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-
Итоги урока
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.