Содержание
-
Повторительно – обобщающий урок:«Эти удивительные насекомые».
-
Цель: углубить знания о классе Насекомых.
Черты класса Насекомых: Характерные насечки на брюшке. 3 пары ног, тело разделено на голову, грудь, брюшко. Хитиновый покров. Освоили все среды жизни. Самый многочисленный класс – 1, 5 млн.видов. Отряды Насекомых: *Клопы или Полужесткокрылые; *Бабочки или Чешуекрылые; *Равнокрылые; *Двукрылые; *Блохи; *Перепончатокрылые. *Таракановые; *Прямокрылые; *Уховёртки; *Подёнки; *Стрекозы; *Вши; *Жуки или Жесткокрылые;
-
Знакомство.
Историческая справка. Хотя интерес к насекомым зародился в глубокой древности и первые упоминания о них встречаются в папирусах трёхтысячелетней давности, но наука о насекомых – энтомология – стала развиваться относительно недавно. Первым попытался описать развитие насекомых греческий учёный Аристотель. Слово «энтомология» происходит от греческих слов «ЭНТОМОН» - насекомое и «ЛОГОС» - наука, то есть наука о насекомых. Началом научного изучения насекомых считается 17 век, когда исследования по анатомии и метаморфозу (превращению) насекомых проводили итальянский учёный М. Мальпиги и голландец Я. Сваммердам. Представление групп.
-
«Муха… Животное более опасное, чем львы и тигры».
-
«Священный скарабей».
-
«Саранча – опасный вредитель сельского хозяйства».
-
«Эти летающие цветы – бабочки».
Ты прав, одним воздушным очертаньем я так мила,Весь бархат мой с его живым миганьем - лишь два крыла.Не спрашивай, откуда появилась, куда спешу?Здесь на цветок я летний опустилась и вот – дышу… А. Фет
-
«Блохи – специализированные паразиты животных и человека».
-
«Медоносная пчела».
-
«Заморочки из бочки».
Отряд Уховёртки Отряд Подёнки Отряд Прямокрылые. Медведка. Отряд Прямокрылые. Сверчок.
-
Что объединяет этих Жуков?
Уссурийский реликтовый усач Жук - носорог Жук - олень
-
Мозговой штурм.
Прочитайте названия насекомых: ОЬЛМ ЛЬМШЕ ХАУМ ПЛОК Задайте вопросы другим командам.
-
Объясните выражение или ответьте на вопрос.
Погубив одну – единственную стрекозу, человек выпускает на волю сотни, Тысячи комаров и мошек. На скошенном и выгоревшем на солнце поле жили зелёные и серые кузнечики. Птицы переловили зелёных. Почему уцелели серые кузнечики? По характеру активности бабочки делятся на дневных и ночных. В чём их главные различия? Что означает развитие с полным и неполным превращением?
-
Значение насекомых в природе и для человека. Опыляют цветковые растения Являются пищей для других животных Питаются растениями, ограничивая их рост и развитие. Питаются другими насекомыми, ограничивая их численность. Уничтожают трупы и органические остатки, выполняют роль санитаров. Насекомые, живущие в почве, способствуют её рыхлению и снабжению кислородом.
-
Спасибо за творческую работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.