Содержание
-
Многообразие живых организмов (около 2 млн. видов)
-
-
Возникновение и развитие эволюционных представлений
-
Цель урока
Рассмотреть вопросы появление многообразия видов на Земле, возникновение удивительной приспособленности организмов к определенным условиям жизни.
-
Эволюционное учение
Эволюционное учение – это учение об эволюции, историческом развитии органического мира.
-
Задание
- Прочитайте текст §35,§36. «На ваш взгляд, что положительного а что отрицательного можно выделить в работах Карла Линея, Жан-Батист Ламарка, и Чарльза Дарвина.
- Объясните свою точку зрения, заполните схему
-
Ученые
- К.Линней (1707-1778)
- Ж.Б.Ламарк (1744-1829)
- Ч.Дарвин (1809-1882)
-
К.Линней (1707-1778)
- Линнея называют «королем ботаников», «отцом систематики».
- Он открыл 1,5 тыс. видов растений, описал около 10 000 видов растений, 5000 видов животных.
- Закрепил использование бинарной (двойной) номенклатуры для обозначения видов.
- Усовершенствовал ботанический язык — установил единообразную ботаническую терминологию. Его классификация была основана на объединении видов в роды, родов в отряды, отрядов в классы.
-
Главные научные труды
- 1751 год – «Философия ботаники»
- 1753 год – «Виды растений» (книга принята за исходный пункт ботанической номенклатуры)
- 1758 год – 10-е издание «Система природы» (книга принята за исходный пункт зоологической номенклатуры)
-
Вклад в науку
Развитие представлений о виде – вид реально существующая группа организмов, по представлениям данного учёного.
-
Вид земляника лесная описан Карлом Линнеем
-
Ввёл в научное употребление БИНАРНУЮ НОМЕНКЛАТУРУ видов (двойное наименование видов)
- вид шиповник обыкновенный
- шиповник (сущ.) – родовое слово
- обыкновенный (прил.) – видовое слово
-
- Создал систему органического мира, используя иерархический принцип (более мелкие группы объединил в более крупные) и принцип родства
- Для определения родства растений изучал их половые органы (пестики и тычинки)
- Для определения родства животных сравнивал строение зубов
-
Предложил для классификации организмов таксоны – систематические группы, которыми пользуемся по сей день
- Империя – клеточные
- Царство – растения
- Отдел – цветковые
- Класс – однодольные
- Семейство – злаковые
- Род – пшеница
- Вид – пшеница твёрдая
-
Предложил для классификации организмов таксоны – систематические группы, которыми пользуемся по сей день
- Империя – клеточные
- Царство – животные
- Тип – хордовые
- Класс – млекопитающие
- Отряд - хищные
- Семейство – медвежьи
- Род – медведь
- Вид – медведь бурый
-
Ж.Б. Ламарк (1744-1829)
- Жан Батист Ламарк, создал первую теорию эволюции.
- В 1809 году выходит его основной труд «Философия зоологии», в которой Ламарк приводит многочисленные доказательства изменяемости видов.
- Он считал, что первые живые организмы возникли из неорганической природы путем самозарождения, причем древняя жизнь была представлена простыми формами, которые в результате эволюции дали начало более сложным. Низшие, простейшие формы зародились сравнительно недавно и еще не достигли уровня высокоорганизованных организмов.
-
Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
Классификация животных Ламарка включает уже 14 классов, которые он разделил на 6 градаций, или последовательных ступеней усложнения организации. Выделение градаций основывалось на степени усложнения нервной и кровеносной системы. Ламарк считал, что классификация должна отображать «порядок самой природы», ее прогрессивное развитие.
-
Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
- И еще одно слабое место в теории Ламарка. Обосновывая происхождение одного вида от другого, он не признавал виды как реально существующие категории, как этапы эволюции.
- «Термин «вид» я считаю совершенно произвольным, придуманным ради удобства, для обозначения группы особей, близко между собой схожих.
-
Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка
Но это была первая целостная теория эволюции, в которой Ламарк попытался определить движущие силы эволюции:
- влияние среды, которое приводит к упражнению или неупражнению органов и целесообразному изменению организмов;
- передача по наследству приобретенных признаков.
- внутреннее стремление к самоусовершенствованию.
- Но теория не была принята. Не все признавали, что градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию;
- что приспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействия среды;
- наследование приобретенных признаков не подтверждено многочисленными наблюдениями и экспериментами.
-
Ч. Дарвин (1809-1882)
- В начале XIX в. происходил интенсивный рост промышленности стран Западной Европы, который дал мощный импульс для бурного развития науки и техники.
- Обширные материалы заморских экспедиций обогащали представления о разнообразии живых существ, а описания систематических групп организмов приводили к мысли о возможности их родства.
- Об этом же свидетельствовало поразительное сходство зародышей хордовых, обнаруженное при изучении процессов индивидуального развития животных. Новые данные опровергали господствующие представления о неизменности живой природы. Для их научного объяснения нужен был гениальный ум, способный обобщить огромный материал, связать разрозненные факты стройной системой рассуждений. Таким ученым оказался Чарлз Дарвин.
-
Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину
- Дарвин обращается к практике сельского хозяйства. В Англии того времени было известно большое количество пород крупного рогатого скота, лошадей, свиней, кур, собак, голубей.
- Каким же образом человек создает новые породы животных и сорта растений?Дарвин приходит к выводу, что в основе работы лежит изменчивость признаков, отбор, который проводит человек и наследованиепотомством признаков родителей.
-
-
-
-
-
-
-
Кроссворд
-
Игра “Домино"
-
Рефлексия
- Что я понял
- Затруднялся
- Кому помог
- Какой у меня настроение
- Чего я достиг
-
Домашнее задание
§35,§36
Ответить на вопросы.
Творческая работа составить СИНКВЕИН
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.