Содержание
-
Антропогенез Обобщающий урок в 11 классе Учитель биологии Резчикова Елена Борисовна МБОУ СОШ № 7 им. Героя России Крупинова А.А. Г. Городец
-
О происхождении человека Альберт Денисов Обезьяны бы спокойно жили, Эволюция бы не творила чудеса, Если б браконьеры не срубили Южноафриканские леса. Что ж, спустились, выпрямили тело. Но грустили долго по сучкам: Верхние конечности без дела У бедняг болтались по бокам. Так бы вот, мозгами небогатая, У приматов пеших жизнь текла. Только вот однажды тварь мохнатая Палку сучковатую взяла... То , что труд слепил из обезьяны Пифагора-это ерунда! Тут, куда ни ткни- одни изъяны! Не стыкуется тут что-то, господа!
-
-
Меня заинтересовало размышление одного ученого в беседах о человеке: "Когда вы наблюдаете за тем, как ваш ребёнок или ваш младший брат сначала ползает на четвереньках, потом встает на две ноги и пробует идти, перед вашими глазами в сжатом виде проходит не история человека, а много более древняя история. Образовавшиеся около 10 млн. лет назад ПРОГРАММЫ, действуют и по сей день”. (В.Р.Дольник). Объясните
-
обобщить, углубить, систематизировать знания о происхождении человека от животных; стадиях эволюции человека; роли биологических и социальных факторах на разных стадиях антропогенеза Цель урока:
-
Фишбоун Как повлияли биологические факторы на эволюцию человека?
-
Работа по вопросам Какая существует взаимосвязь между трудовой деятельностью и возникновением речи? Как вы понимаете утверждение русского философа Н.А.Бердяева: "Человек есть принципиальная новизна в природе”? Какие социальные факторы позволили человеку стать именно тем, кем он стал сейчас? Как передается социальная информация из поколения в поколение?
-
Положение человека системе органического мира Клеточные Империя Надцарство Царство Подцарство Тип Класс Подкласс Отряд Подотряд Секция Надсемейство Семейство Род Вид. Клеточные Ядерные ………………………… Многоклеточные Хордовые Млекопитающие ………………………… ………………………….. Человекообразные обезьяны Высшие узконосые …………………………… ……………………………… ……………………………… …………………………..
-
Родство человека с животными
-
Эволюционный ряд гоминид
-
Как развивалась эволюционная ветвь, вплоть до появления вида: «Человек разумный»? Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо отправиться в увлекательное путешествие и снарядить экспедиции по исследованию эволюционного древа гоминид….
-
-
Задача «Облик» Известно, что с развитием цивилизации человеку всё реже приходилось, есть сырую пищу – в результате у него уменьшаются размеры челюстей, укорачивается кишечник. Людям всё чаще приходилось действовать сообща, в связи, с чем происходит сильное развитие речевого и мимического аппарата. Человек начинает регулярно пользоваться одеждой, тёплыми помещениями – и как результат поредение волосяного покрова. Сейчас условия обитания многих людей опять меняются: городской и промышленный шум, радиация, опасность химического отравления, стрессы, преимущественно мелкая моторика рук и т. п. Задание: Попытайтесь путём коллективного обсуждения спрогнозировать облик человека будущего, исходя из следующего условия: сегодняшние условия сохранятся, их признаки будут лишь усиливаться в дальнейшем.
-
Вывод по уроку Эволюция человека – исторический процесс, который отличается от эволюции всего живого на Земле.Человек – результат действия биологических и социальных факторов. Развитие человека и человекообразных обезьян- это параллельные ветви эволюции. Человек разумный приобрел преимущества среди живых существ и является составной частью биосферы и продуктом ее эволюции.
-
Домашнее задание Нарисовать схему на листе формата А4 «Древо человека»
-
Рефлексия Заполните анкету 1. Полезным ли был для вас урок? 2.Что важного или нового Вы вынесли с урока? 3.Понравилась ли Вам такая форма урока? Чем?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.