Содержание
-
Тема: «Доказательства происхождения человека от животных»
Урок в 11 классе
-
Цели урока: А) образовательные – дать представление о месте человека в системе органического мира; расширить знания учащихся об основных доказательствах происхождения человека от животных; установить основные черты сходства и отличия человека и человекообразных обезьян Б) развивающие – развивать у учащихся основные учебные умения и навыки (сравнение, выделение главного, анализ, умение делать выводы). В) воспитательные – показать учащимся, что человек – часть природы, он в ответе за все происходящее в ней.
-
Anthropos -человек Logos– наука, учение Rudimentum - зачаток Atavus – предок
-
Антропология – наука о происхождении и эволюции человека.
-
«Происхождение человека и половой отбор» (1871 г.) – Ч. Дарвин
-
Систематическое положение человека Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Настоящие обезьяны Надсемейство Высшие узконосые обезьяны Семейство Гоминиды или люди Род Человек Вид Человек разумный
-
Эволюционные пути развития приматов
1 – плезиадацис; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2 – дриопитек африканский; 3 – рамапитек; 4 – австралопитек африканский; 5 – человек умелый; 6, 7 – человек выпрямленный; 8 – неандерталец; 9 – кроманьонец; 10 – современный человек; 11 – узконосые обезьяны; 12 – широконосые обезьяны; 13 – лемуры; 14 – лори; 15 – долгопяты; 16 – орангутаны; 17 – гиббоны; 18 – гориллы; 19 – шимпанзе.
-
Ушные раковины 6-месячного зародыша взрослого человека Слепая кишка и червеобразный отросток Рудименты – органы или их остатки, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека совы Глаз человека обезьяны человека копытного
-
Атавизмы– проявление признаков и органов далеких предков у некоторых людей Волосатый человек Многососковость Хвостатый мальчик
-
Рудименты – органы или их остатки, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека. 1, 3, 6. Атавизмы– проявление признаков и органов далеких предков у некоторых людей. 2, 4, 5. Аппендикс. 2. Хвостатость. 3. Зубы мудрости. 4. Многососковость. 5. Шейная фистула (жаберные щели). 6. Копчик.
-
-
1. Эмбриологические доказательства родства животных и человека. Зародыши каких животных находятся внутри окружности?
-
Биогенетический закон
Онтогенез - есть краткое повторение филогенеза (Т.Мюллер и Э.Геккель)
-
Сходство человека и человекообразных обезьян.
-
Различие человека и человекообразных обезьян
-
Вывод: Человек – часть животного мира. Большое сходство человека и человекообразных обезьян указывает на общность происхождения.
-
Проверьте себя: Кто считал, что человек, как и все живое на Земле, создан Богом: а) Линней б) Дарвин в) Ламарк. 2. Рудиментом является: а) копчик б) многососковость в) хвостатость. 3. Изменения скелета человека связаны: а) с мутациями б) с ароморфозами в) с приспособлением к прямохождению. 4. Каково одно из последствий прямохождения: а) увеличение скорости передвижения б) усложнение деторождения в) улучшение кровообращения нижних конечностей 5. Что не передается по наследству от родителей к детям: а) инстинкты б) условные рефлексы в) цвет и форма глаз. 1-а; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б.
-
Поставь себе оценку
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.