Презентация на тему "Эволюция нервной системы. Типы нервных систем" 8 класс

Презентация: Эволюция нервной системы. Типы нервных систем
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Эволюция нервной системы. Типы нервных систем" по Биологии. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 2.33 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Эволюция нервной системы. Типы нервных систем
    Слайд 1

    Эволюция нервной системы. Типы нервных систем. Сетчатая н.с. Лестничная н.с. Узловая н.с. Трубчатая н.с.

  • Слайд 2

    Нервная система Ц Н С Спинной мозг нервы Нервные окончания Схема 1.

  • Слайд 3

    Схема 2. Нервная система Соматическая симпатическая

  • Слайд 4

    Нейрон

  • Слайд 5

    Типы нейронов (по функциям) вставочные

  • Слайд 6

    Схема рефлекторной дуги.

  • Слайд 7

    Подготовьте ответы на вопросы: Где расположен спинной мозг и каковы его характеристики? Внутреннее строение спинного мозга. Какие функции выполняет спинной мозг? Что называют серым и белым веществом?

  • Слайд 8

    Просмотреть фрагмент видеофильма и ответить на вопросы: Где расположен головной мозг и каковы его характеристики? Из каких отделов состоит головной мозг? Из каких частей состоит ствол мозга? Какие функции выполняет головной мозг ?

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Сетевое образование ствола мозга «ретикулярная формация» В стволе мозга сосредоточено множество нервных клеток с сильно разветвленными отростками, которые образуют густую сеть. Отсюда и возник термин «ретикулярная формация» – сетевое образование. Из сетевого образования мозг получает сильные импульсы возбуждения. На полную мощность работает эта своеобразная электростанция мозга, когда человек активно трудится, мыслит или охвачен эмоциями. «Ретикулярная формация» способна возбуждать все отделы мозга. Она все время возбуждена и как бы заряжает своим возбуждением другие отделы мозга. «Ретикулярная формация»участвует в проявлении стойкого внимания, выражения эмоций, с ней связано состояние бодрствования и сна.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Полушария большого мозга Промежуточный мозг Средний мозг Продолговатый мозг Мозжечок Спинной мозг Мост Желудочек

  • Слайд 14

    Головной мозг.

  • Слайд 15

    Продолговатый мозг «Большая дорога», «узел жизни» и «главный телефонный коммутатор связей» между головным и спинным мозгом Расположены сосудодвигательные центры, центры сердцебиения, дыхания, глотания, слюноотделения, чихания, кашля. Здесь же расположены центры, регулирующие положение тела в пространстве.

  • Слайд 16

    Мост Здесь расположены нервные волокна, связывающие кору головного мозга со спинным мозгом, мозжечком и продолговатым мозгом. Находятся центры, связанные с мимикой и жевательными функциями.

  • Слайд 17

    Средний мозг Осуществляет рефлекторную регуляцию движений, возникающих под влиянием зрительных и слуховых импульсов. Рефлексы настораживания. Например: Изменение величины зрачка в зависимости от яркости света; Кривизны хрусталика в зависимости от расстояния до рассматриваемого предмета; Поворот головы в сторону источника импульса (свет, звук) Образован ножками мозга и четверохолмием

  • Слайд 18

    Промежуточный мозг Проводит импульсы к коре головного мозга от рецепторов кожи, органов чувств Расположены центры жажды, голода, поддержания постоянства внутренней среды организма. Осуществляется функция желез внутренней секреции, функция вегетативной нервной системы.

  • Слайд 19

    Мозжечок Состоит из двух полушарий, имеет борозды, извилины. Поверхностный слой называют корой. Принимает участие в координации движений, делает их точными, целенаправленными. Участвует в поддержании равновесия, размеренности и плавности движения. Создает фон движения.

  • Слайд 20

    Задание на дом: Учебник с. 60 – 63; Ответить на вопросы с. 64 (Какие утверждения верны?» и «Выбор правильного ответа») Закончить работу в тетради Подготовиться к зачету по теме: «Организм человека. Регуляция и координация работы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке