Презентация на тему "Строение и значение нервной системы"

Презентация: Строение и значение нервной системы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Строение и значение нервной системы", адресованная учащимся старших классов. С помощью которой школьники познакомятся с функциями и классификацией нервной системы, а также строением нейронов.

Краткое содержание

  • Сравнение нервной и гуморальной регуляции
  • Функции нервной системы
  • Классификации нейронов
  • Классификации нервной системы
  • Анатомо-функциональная классификация
  • Рефлекс
  • Строение рефлекторной дуги
  • Проверь себя

Содержание

  • Презентация: Строение и значение нервной системы
    Слайд 1

    Строение и значение нервной системы.

    Учитель биологии Капитонова Т.П.

  • Слайд 2

    Сравнение нервной и гуморальной регуляции

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Классификации нервной системы

    1. По расположению:

    • Центральная нервная система ЦНС - головной и спинной мозг
    • Периферическая нервная система - корешки спинномозговых и черепных нервов, их ветви, сплетения и узлы, расположенные в различных участках тела человека.
  • Слайд 9

    2. Анатомо-функциональная классификация

    • А. соматическая, которая обеспечивает иннервацию тела, а именно кожу, скелетные мышцы;
    • Б. вегетативная, (автономная) которая иннервирует все внутренности, железы, в том числе эндокринные, неисчерченные мышцы органов, кожи, сосудов, сердце, а также регулирует обменные процессы во всех органах и тканях. Вегетативная делится на парасимпатическую и симпатическую.
    • В каждой из этих частей, как и в соматической нервной системе, выделяют центральный и периферический отделы.
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Рефлекс

    • Безусловный, врожденный
    • Условный, приобретенный
  • Слайд 12

    Строение рефлекторной дуги

    1. Рецептор - воспринимает раздражение и отвечает на него возбуждением. Расположены в коже, во всех внутренних органах, скопления рецепторов образуют органы чувств (глаз, ухо и т. д.).
    2. Чувствительный нейрон (центростремительный, афферентный) передающий возбуждение к центру.
    3. Вставочный нейрон в ЦНС, происходит синаптическиесоединение чувствительного и двигательного нейрона.
    4. Двигательный (центробежный, эфферентный) нейрон. Подходит к рабочему органу и передает ему сигнал из ЦНС
    5. Эффектор - рабочий орган осуществляет реакцию в ответ на раздражение рецептора
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Проверь себя

    1. Основу мышления и речи составляет работа:

    А. Дыхательной системы Б. Нервной системы B. Кровеносной системы

    2. Белое вещество мозга образовано:

    А. Аксонами Б. Дендритами В. Телами нейронов

    3. Импульсы от тела нейронов проходят по:

    A. Аксонам Б. Дендритам B. Рецепторным окончаниям

    4. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:

    А. Головном мозге Б. Рецепторах В. Спинном мозге

    5. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

    A. Чувствительные Б. Вставочные B. Двигательные

    6. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

    А. Нервные узлы Б. Нервы В. Рецепторы

    7. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

    А. Автономная Б. Соматическая В. Центральная

    8. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

    А. Вегетативная Б. СоматическаяВ. Центральная

  • Слайд 15

    Ответы.

    • 1 – Б
    • 2 – А;
    • 3 – А;
    • 4 – Б;
    • 5 – В;
    • 6 – А;
    • 7 – Б;
    • 8 – А;
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке