Презентация на тему "Эволюция в вопросах и ответах"

Презентация: Эволюция в вопросах и ответах
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Эволюция в вопросах и ответах" состоит из ряда заданий, посвященных эволюции животного и растительного мира планеты. Вопросы затрагивают такие темы как виды адаптаций, формы борьбы за существование, критерии вида, направления эволюции и общие закономерности развития животных и растений.

Краткое содержание

  • Развитие эволюционных представлений;
  • Адаптации;
  • Виды борьбы за существование;
  • Критерии вида;
  • Главные направления эволюции;
  • Общие закономерности эволюции.

Содержание

  • Презентация: Эволюция в вопросах и ответах
    Слайд 1

    Эволюция в вопросах и ответах

  • Слайд 2

    Задание №1. Разминка

  • Слайд 3

    Задание №2. Биография

    • Талантливый, невезучий;
    • Боролся, отстаивал, доказывал
    • Создал первую эволюционную теорию
    • Творец
    • Трудолюбивый, обстоятельный
    • Путешествовал, наблюдал, анализировал
    • Выяснил причины эволюции живого
    • Гений
    • Эрудит, верующий
    • Описывал, систематизировал, организовывал
    • Создал искусственную систему
    • Трудоголик
    1. Ж.Б.Ламарк
    2. Ч. Дарвин
    3. К. Линней
  • Слайд 4

    Задание №3. Развитие эволюционных представлений

    С точки зрения каждого из ученых (Линней, Ламарк, Дарвин) объясните механизм возникновения длинной шеи у жирафа.

  • Слайд 5

    Развитие эволюционных представлений

    Длинная шея у жирафа появилась в результате:

    • Внутреннего стремления к прогрессу;
    • Упражнения и не упражнения органов и их изменения;
    • Приобретенные признаки передаются по наследству
    • Жираф изначально создан "Творцом" с длинной шеей
    • У предков жирафа возникли мутации, приведшие к удлинению шеи;
    • Жирафы с более длинной шеей имели больше возможностей выжить и дать потомство.
  • Слайд 6

    Задание №4. Формы естественного отбора

    В Сибири преимущественно выживают зайцы со средними размерами ушных раковин. Уши зайцев, живущих южнее, имеют большие размеры. Назовите какую форму естественного отбора иллюстрируют эти кадры. Какое значение имеет размер ушных раковин?

  • Слайд 7

    Задание №5. Адаптации

    Назовите приспособления у Млекопитающих к сезонным изменениям среды.

  • Слайд 8

    Адаптации Млекопитающих к сезонным изменениям среды

    • Впадают в спячку
    • Мигрируют в поисках корма
    • Запасают корм
    • Накапливают жир
    • Меняют и обрастают густым мехом
    • Сезонные изменения окраски
  • Слайд 9

    Задание №6. Адаптации к условиям пустыни у опунции обыкновенной

    Типичный кактус. Ее грушевидные плоды съедобны. В странах Средиземноморья ее широко используют как живуюколючую изгородь.

  • Слайд 10

    Задание №7. Формы адаптаций

    Назовите форму адаптации и поясните ее значение.

  • Слайд 11

    Формы адаптаций

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
    • мимикрия
    • предупреждающая окраска
    • покровительственная окраска
    • маскировка
    • приспособительное поведение

  • Слайд 16

    Задание №8. Виды борьбы за существование

    • Всходами питаются травоядные животные.
    • Более высокие растения затеняют, препятствуют распространению семян ветром
    • Конкуренция одуванчиков друг с другом
    • Растения гибнут от сильных морозов и засухи
    • Растения гибнут от болезней
  • Слайд 17

    Задание №9. Критерии вида

  • Слайд 18

    Критерии вида

  • Слайд 19

    Задание №10. Макроэволюция

  • Слайд 20

    Задание №11. Направления развития организмов

    • амурский тигр
    • серая крыса
    • выхухоль
    • ондатра
    • одуванчик
  • Слайд 21

    Задание №12. Главные направления эволюции

    • ароморфоз - усложнение структурно-функциональной организации, поднятие ее на более высокий уровень
    • дегенерация - приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но не меняющее уровня организации организма
    • идиоадаптация - упрощение организации, ведущее к исчезновению органов активной жизни

  • Слайд 22

    Задание №13.

    1. Появление хлорофилла
    2. Возникновение фотосинтеза
    3. Образование ластов у дельфина
    4. Утрата листьев и превращение их в колючки
    5. Появление сочной мякоти в сочных плодах
    6. Появление корней у папоротников
    7. Появление плода у покрытосеменных
    8. Наличие нектара у насекомоопыляемых растений
    9. Утрата органов кровообращения у бычьего цепня
    10. Утрата корней у повилики
  • Слайд 23

    Задание №14. Общие закономерности эволюции

    • Хищные
    • Рукокрылые
    • Парнокопытные
    • Насекомоядные

    Укажите закономерность эволюции, которая продемонстрирована на данной схеме и какие таксономические единицы подвергаются данному процессу.

  • Слайд 24

    Дивергенция у растений

    • колючки кактуса
    • усики гороха
    • колючки барбариса
  • Слайд 25

    Задание №15.

    Назовите закономерность эволюции, которая наблюдается в сходстве формы тела и плавников у китовой акулы и касатки.

  • Слайд 26

    Назовите закономерность биологической эволюции, которую можно наблюдать на примере данных животных.

  • Слайд 27

    Задание №16.

    Назовите форму конвергентного развития, свойственного для генетически близких групп организмов.

  • Слайд 28

    Задание №17. Правдивы ли утверждения?

    Правда ли, что самки рыбы атерины, обитающей у побережья Калифорнии, во время высоких приливов подплывают к берегу и закапывают в песок икру, а после нереста возвращаются в море?

  • Слайд 29

    Правдивы ли утверждения?

    Правда ли, что у рыбы саргана кости имеют зеленоватый или даже ярко-зеленый цвет? Если правда, то чем это можно объяснить?

  • Слайд 30

    Правда ли, что самка броненосца обладает уникальной способностью: при стрессовых ситуациях она может задерживать роды на срок до 2-х лет? Если это так, то для чего это нужно?

  • Слайд 31

    Правда ли, что хамелеоны могут выбрасывать свой язык на расстояние, равное половине длины туловища, а также его глаза способны вращаться независимо друг от друга?

  • Слайд 32

    Правда ли, что нападая на свою жертву акулы закрывают глаза? Если правда, то для чего они это делают?

  • Слайд 33

    Почему дельфины спят с одним открытым глазом? Для чего это нужно?

  • Слайд 34

    Правда ли, что рыбы могут менять пол?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке