Содержание
-
Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы
Автор: Никифорова Е.Н. учитель биологии и географии 1 категории, МБОУ школа-интернат №1 г. Саров
-
Практическая работа №3 Развитие утомления (с. 95)
Ход работы:
1. В течение 2 минут устно решайте пример и записывайте ответы в тетрадь (в начале урока – из первой карточки, в конце – из второй).
2. Подсчитайте процент правильно решенных примеров (количество правильно решенных примеров умножить на 10)
3. Результаты сравните и сделайте вывод о развитии утомления.
-
Основные клетки нервной системы - нейроны
С возрастом число нервных клеток уменьшается
-
Влияние вредных привычек на нервную систему:
- Курение - мозг страдает от недостатка кислорода
- Алкоголь – нарушает процессы развития нервной системы (отсталость)
- Наркотики – снижается реакция на факторы внешней среды.
-
В школьном возрасте нужно правильно распределять учебную нагрузку
-
Утомление – это следствие напряженной и длительной работы
-
Этапы работоспособности школьника:
- Врабатывание (1 урок)
- Оптимальная работоспособность (2-3 уроки)
- Снижение умственной продуктивности (4-5 уроки)
- Утомление (6 урок)
- Переутомление
-
Переутомление
- Нарушение ритма сердечных сокращений и артериального давления
- Потеря аппетита
- Раздражительность
- Капризность
- Беспричинные страхи
- Бессонница
- Состояние болезни
-
Закрепление
- От чего зависит развитие нервной системы плода?
- Какие факторы отрицательно влияют на развитие нервной системы в подростковом возрасте?
- Что такое утомление? Как оно развивается?
- Укажите причины возникновения переутомления и пути его предупреждения.
-
Домашнее задание
Пересказ параграф 22
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.