Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Физические явления в живых организмах" по Биологии. Презентация состоит из 34 слайдов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.18 Мб.
Презентация урока природоведения в 5 классе по теме «Физические явления в живых организмах»
Составила учитель биологии и химии МОУ «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области
Серебрянская НелляАлександровани
2010 г.
Слайд 2
Вокруг нас происходят постоянные …Это - … природы
Слайд 3
Слайд 4
Физическое явление – это изменение состояния вещества или его формы
Изменение формы гвоздя при ударе молотком
Растворение сахара в воде
Плавление
парафина
Слайд 5
Физические явления
это изменение
состояния
вещества
формы
вещества
Слайд 6
Физические явления изучает наука о природе - ФИЗИКА
Слайд 7
Химические явления
это образование
одного или
нескольких новых
веществ
Слайд 8
Проверь себя
Какие признаки относятся к физическим, а какие – к химическим явлениям:
Изменение состояния или формы веществ.
Образование из одного вещества новых веществ.
Образование новых веществ не происходит.
Образуются новые вещества.
Слайд 9
Выписать в два столбика примеры физических и химических явлений:
таяние снега
горение спички
кипение воды
горение свечи
превращение алюминиевой проволоки из круглой в плоскую при ударе молотком.
Слайд 10
ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Слайд 11
Механическими называются явления природы, при которых происходит движение тел
Слайд 12
К каким явлениям отнесём
Движение крови в организме
Испарение пота с поверхности кожи
Дрожание пальцев
Биение сердца
Изменение размера лёгких при дыхании
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Физические явления в живых организмах
Слайд 17
Физическое явление называется механическим
если происходит перемещение тела в пространстве или изменение его положения
Слайд 18
Движение крови
Это перемещение жидкости по сосудам тела человека и животных
Можно это физическое явление явление отнести к механическому явлению?
Слайд 19
Поворот растения вслед за солнцем, раскрытие цветка – это явления, происходящие в организме растений
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Скорость– это быстрота движения (какой путь пройден движущимся телом за единицу времени)
Изменение температуры тела
Испарение тепла с поверхности тела
Тепловыми называют физические явления, связанные с изменением температуры
Слайд 27
Звуковые явления
Организмы слышат звуки и могут их издавать
Сформулируйте самостоятельно:
ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ?
Слайд 28
В МИРЕ ЗВУКОВ
Мир звуков
Лес
Ухо
Музыкальный
инструмент
Автомобиль
Микрофон
Рот
Звуки помогают человеку ориентироваться в окружающем его мире
МЧС
Слайд 29
А могут ли в организмах происходить электрические явления?Что такое электрические явления?
К электрическим явлениям в организмах относятся: образование заряда на поверхности тела (электрический скат), проведение нервных сигналов, электризация волос при расчёсывании.
Слайд 30
Электрический скат – донная рыба
Слайд 31
Световые явления
Связаны с образованием световых лучей и их восприятием
ПРИМЕРЫ: ночное свечение светлячков, различение темноты и сета организмами, цветное зрение.
Слайд 32
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
В организмах происходит большое разнообразие физических явлений.
Можно сгруппировать их по природе на:
Механические
Звуковые
Тепловые
Электрические
Световые
Слайд 33
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать параграф 5, выполнить задания к нему
По желанию: привести примеры физических явлений в организмах, о которых не говорилось на уроке, сгруппировать их по природе.
Слайд 34
При создании презентации использованы
Анимационные картинки и видеоролики
Сайт учителя биологии Татьяны Карповой http://tana.ucoz.ru/
Материалы сайта http://biology1.ucoz.ru/load/3
Посмотреть все слайды
Конспект
�PAGE �
�PAGE �3�
Презентация урока природоведения в 5 классе «Физические явления в живых организмах»
(описание методики использования)
Автор: учитель биологии и химии
муниципального образовательного учреждения
«Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Фроловского муниципального района
Волгоградской области
Серебрянская Нелля Александровна
Место урока в системе курса:
Урок проводится в курсе природоведения 5 класса по программе авторов Т.С.Суховой, В.И.Строганова, учебник «Природоведение. 5 класс», Т.С.Сухова, В.И.Строганов, М., Вентана-Граф, 2009. Первая тема курса «Введение» включает в себя 7 уроков, на которых обучающиеся расширяют представление об объектах живой и неживой природы и явлениях, происходящих с ними, полученное в начальной школе. Четвёртый урок в данном разделе называется «Физические явления в организмах» и проводится в форме развивающей беседы; тип урока - урок усвоения новых знаний; методика изложения учебного материала: от частных случаев к обобщению, затем развивающее закрепление на различных примерах. По сути дела, весь урок строится на обсуждении содержания слайдов.
Особенности методики проведения урока и его содержательный аспект
Используется компьютерная технология. «Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер» (Г.К. Селевко "Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса").
Предлагаемый набор слайдов является презентацией урока по теме «Физические явления в живых организмах». Презентация выполнена в программе PowerPoint и может быть названа мультимедийной, так как содержит анимированные рисунки, видеофрагменты и неподвижные изображения.
Примерные тезисы беседы и методика использования мультимедиа-сопровождения
1. Этот слайд не демонстриуется ученикам
2. Прочитайте слова на доске.
Какие слова вы вставите на место многоточий?
3. Все явления природы мы делили на …
(учитель по очереди включает слова «физические» и «химические», затем ученики просматривают и объясняют содержание рисунка и анимации под этими словами)
4. Почему на рисунках изображены физические явления?
(ученики описывают содержание рисунков, дают пояснения, учитель по очереди выводит на экран подписи под рисунками)
5. Значит физическими явлениями называют …
(обсуждение домашнего задания, материала параграфа, рисунков в учебнике).
6. Природу физических явлений изучает физика.
7. Кроме физических есть ещё и химические явления, но это совсем иное явление
(ученики читают запись на слайде и сравнивают определение физического и химического явления).
8-9. Первичное закрепление, проверка восприятия проводится при помощи простейших тестов.
10. А к какому явлению относят ветер? Воздух состоит из молекул газов. Молекулы - это маленькие тела. Значит, при ветре они передвигаются. Такие явления называют механическими.
11. Ученики читают определение механических явлений (можно записать в тетрадь).
12. К каким явлениям отнесём следующие? Где происходят эти явления? (ученики читают и дают ответы на вопросы учителя)
О них мы будем говорить и назовём тему нашего урока ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ (записываем в тетрадь)
13. Просмотр видеофрагмента «Биение сердца» - краткая беседа: почему сокращение сердца физическое явление?
14. Просмотр видеофрагмента «Движение лёгких при дыхании» - краткая беседа: почему движение лёгких физическое явление?
15. Просмотр видеофрагмента «Движение грудной клетки при дыхании» - краткая беседа: почему движение грудной клетки физическое явление?
16. Давайте обсудим какие физические явления происходят в разнообразных живых организмах.
17. Можно ли изображённое на рисунке отнести к механическому явлению? Почему?
18. Обсуждение содержания примера слайда
19. Обсуждение содержания анимированных рисунков. Можно ли эти явления, происходящие с растениями отнести к физическим, механическим?
22. Назовите явление, изображённое на рисунке (испаряется вода с поверхности листьев, физическое , механическое).
23. Животные, в отличие от растений, активно передвигаются. Какое из изображённых животных движется быстрее? Движение характеризуется скоростью.
24. Способы передвижения животных разнообразны. Какие вы ещё знаете способы передвижения животных, не изображённые на рисунках?
25. Назовите изображённые на рисунках механические явления.
26. Разъяснение понятия «тепловые явления». Приведите ещё примеры тепловых явлений в организмах.
27. Обсуждение понятия «звуковые явления».
28. Звуки вокруг нас создаются разными источниками: шумит лес, гудит автомобиль, люди играют на музыкальных инструментах. У человека есть органы восприятия звука (ухо) и его создания (речевой аппарат: рот, язык, голосовые связки). Если звук тихий – его можно усилить при помощи микрофона.
29. Обсуждение понятия «электрическое явление» и возможности его возникновения в живых организмах.
30. Существует интересное животное – электрический скат, который в качестве защиты от врагов использует электрический разряд.
31. Обсуждения понятия «световые явления» и возможности их возникновения в живых организмах.
32-33. Подведение итогов урока, домашнее задание.
Результативность использования проведения урока с ИКТ-поддержкой:
Результативность данного опыта работы характеризуется ростом качества знаний учащихся в тех классах, в которых я активно использую информационные компьютерные технологии на уроках. Используются все каналы восприятия, что увеличивает процент усвоения знаний и соединяет в единое целое прочность и доступность их усвоения. При использовании мультимедийной презентации на уроке обучающиеся участвуют в образовательном процессе, основу которого составляет информация и её движение (преобразование), происходит процесс передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
�PAGE �
�PAGE �3�
Презентация урока природоведения в 5 классе «Физические явления в живых организмах»
(описание методики использования)
Автор: учитель биологии и химии
муниципального образовательного учреждения
«Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Фроловского муниципального района
Волгоградской области
Серебрянская Нелля Александровна
Место урока в системе курса:
Урок проводится в курсе природоведения 5 класса по программе авторов Т.С.Суховой, В.И.Строганова, учебник «Природоведение. 5 класс», Т.С.Сухова, В.И.Строганов, М., Вентана-Граф, 2009. Первая тема курса «Введение» включает в себя 7 уроков, на которых обучающиеся расширяют представление об объектах живой и неживой природы и явлениях, происходящих с ними, полученное в начальной школе. Четвёртый урок в данном разделе называется «Физические явления в организмах» и проводится в форме развивающей беседы; тип урока - урок усвоения новых знаний; методика изложения учебного материала: от частных случаев к обобщению, затем развивающее закрепление на различных примерах. По сути дела, весь урок строится на обсуждении содержания слайдов.
Особенности методики проведения урока и его содержательный аспект
Используется компьютерная технология. «Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер» (Г.К. Селевко "Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса").
Предлагаемый набор слайдов является презентацией урока по теме «Физические явления в живых организмах». Презентация выполнена в программе PowerPoint и может быть названа мультимедийной, так как содержит анимированные рисунки, видеофрагменты и неподвижные изображения.
Примерные тезисы беседы и методика использования мультимедиа-сопровождения
1. Этот слайд не демонстриуется ученикам
2. Прочитайте слова на доске.
Какие слова вы вставите на место многоточий?
3. Все явления природы мы делили на …
(учитель по очереди включает слова «физические» и «химические», затем ученики просматривают и объясняют содержание рисунка и анимации под этими словами)
4. Почему на рисунках изображены физические явления?
(ученики описывают содержание рисунков, дают пояснения, учитель по очереди выводит на экран подписи под рисунками)
5. Значит физическими явлениями называют …
(обсуждение домашнего задания, материала параграфа, рисунков в учебнике).
6. Природу физических явлений изучает физика.
7. Кроме физических есть ещё и химические явления, но это совсем иное явление
(ученики читают запись на слайде и сравнивают определение физического и химического явления).
8-9. Первичное закрепление, проверка восприятия проводится при помощи простейших тестов.
10. А к какому явлению относят ветер? Воздух состоит из молекул газов. Молекулы - это маленькие тела. Значит, при ветре они передвигаются. Такие явления называют механическими.
11. Ученики читают определение механических явлений (можно записать в тетрадь).
12. К каким явлениям отнесём следующие? Где происходят эти явления? (ученики читают и дают ответы на вопросы учителя)
О них мы будем говорить и назовём тему нашего урока ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ (записываем в тетрадь)
13. Просмотр видеофрагмента «Биение сердца» - краткая беседа: почему сокращение сердца физическое явление?
14. Просмотр видеофрагмента «Движение лёгких при дыхании» - краткая беседа: почему движение лёгких физическое явление?
15. Просмотр видеофрагмента «Движение грудной клетки при дыхании» - краткая беседа: почему движение грудной клетки физическое явление?
16. Давайте обсудим какие физические явления происходят в разнообразных живых организмах.
17. Можно ли изображённое на рисунке отнести к механическому явлению? Почему?
18. Обсуждение содержания примера слайда
19. Обсуждение содержания анимированных рисунков. Можно ли эти явления, происходящие с растениями отнести к физическим, механическим?
22. Назовите явление, изображённое на рисунке (испаряется вода с поверхности листьев, физическое , механическое).
23. Животные, в отличие от растений, активно передвигаются. Какое из изображённых животных движется быстрее? Движение характеризуется скоростью.
24. Способы передвижения животных разнообразны. Какие вы ещё знаете способы передвижения животных, не изображённые на рисунках?
25. Назовите изображённые на рисунках механические явления.
26. Разъяснение понятия «тепловые явления». Приведите ещё примеры тепловых явлений в организмах.
27. Обсуждение понятия «звуковые явления».
28. Звуки вокруг нас создаются разными источниками: шумит лес, гудит автомобиль, люди играют на музыкальных инструментах. У человека есть органы восприятия звука (ухо) и его создания (речевой аппарат: рот, язык, голосовые связки). Если звук тихий – его можно усилить при помощи микрофона.
29. Обсуждение понятия «электрическое явление» и возможности его возникновения в живых организмах.
30. Существует интересное животное – электрический скат, который в качестве защиты от врагов использует электрический разряд.
31. Обсуждения понятия «световые явления» и возможности их возникновения в живых организмах.
32-33. Подведение итогов урока, домашнее задание.
Результативность использования проведения урока с ИКТ-поддержкой:
Результативность данного опыта работы характеризуется ростом качества знаний учащихся в тех классах, в которых я активно использую информационные компьютерные технологии на уроках. Используются все каналы восприятия, что увеличивает процент усвоения знаний и соединяет в единое целое прочность и доступность их усвоения. При использовании мультимедийной презентации на уроке обучающиеся участвуют в образовательном процессе, основу которого составляет информация и её движение (преобразование), происходит процесс передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.