Презентация на тему "Гигиена органа слуха"

Презентация: Гигиена органа слуха
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Гигиена органа слуха" по Биологии. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Гигиена органа слуха
    Слайд 1

    Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н. Гигиена органа слуха

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха; Выявить причины нарушений слуха.

  • Слайд 3

    Тест «Анализаторы»

    I вариант Система, состоящая из рецепторов, проводящих путей и центра, находящегося в коре больших полушарий __________ Человек воспринимает окружающий мир с помощью каких органов чувств? ________ В какой оболочке глаза находятся рецепторы? ________ Слуховые косточки среднего уха называют ___________________ Будет ли видеть человек, если затылочная зона КБП повреждена? Ответ обоснуйте. II вариант Что относится к вспомогательным органам глаза? ____________________ Сколько наружных каналов имеет орган равновесия? ___ Наружное ухо состоит из ___ Каково значение зрительного нерва? ___________________ Будет ли слышать собака, если височная зона КБП разрушена? Ответ обоснуйте.

  • Слайд 4

    Ответы:

    I вариант. Анализаторы Слух, зрение, вкус, обоняние, осязание Сетчатка Молоточек, наковальня, стремя Нет, потому что в коре больших полушарий расположен зрительный центр II вариант. Брови, ресницы, веки Три Ушная раковина, слуховой проход Проведение нервного импульса Нет, потому что в коре больших полушарий расположен слуховой центр Если у вас: - Правильные все ответы – оценка «5» - Если правильные четыре ответа – оценка «4» - Если правильные три ответа – оценка «3» - Если правильне два ответа – оценка «2»

  • Слайд 5

    Бабушка, зачем тебе такие большие уши? Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое! Шарль Перро.

  • Слайд 6

    Функции слухового анализатора.

    Улавливание звуковых волн. Проведение нервного импульса по слуховому нерву в кору больших полушарий. Различение характера звука (обработка информации).

  • Слайд 7

    Строение слухового анализатора.

  • Слайд 8

    Гигиена органа слуха.

  • Слайд 9

    Механизм передачи звуковой волны.

  • Слайд 10

    Гигиена органа слуха.

  • Слайд 11

    Хелен Келлер (американская журналистка слепоглухонемая) "Слепота исключает человека из мира вещей, глухота исключает его из мира людей"

Посмотреть все слайды

Конспект

image1.jpg

Урок по теме:

«Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Задачи:

Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки;

Продолжить формирование понятия об иммунитете и его вида (неспецифический, специфический);

Раскрыть знание клеточного и гуморального иммунитета;

Ввести сведения об органах иммунной системы;

Показать разницу между понятиями «воспаление» и «общее заболевание», включая инфекционные болезни

Оборудование: таблицы «Кровеносная и лимфатическая системы», «Состав крови», «Кровь», «Железы внутренней секреции», «Строение трубчатой кости», схема фагоцитоза, портреты Л. Пастера, Э. Дженнера, И.И. Мечникова

Ход урока:

I Организационный момент

II Проверка знаний

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с компонентами внутренней среды организма, выяснили как эти компоненты взаимосвязаны между собой, а так же подробно изучили состав и функции клеток крови. Давайте вспомним всё, что мы изучили по данной теме.

Индивидуальный опрос:

(двум учащимся предлагается на доске выполнить задания по карточкам,

третий учащийся выполняет задание на листочке)

Карточка 1: «Внутренняя среда организма» (базовый уровень)

Внутренняя среда организма - это ….

Заполните схему:

image2.jpg

Карточка 2: Заполните таблицу «Клетки крови и их значение» (повышенный уровень)

Название клетки

Кол-ва в 1мм3 крови

Строение

Функции

Место образования

Карточка 3: Выполните задание: (высокий уровень)

В биологической лаборатории на препаратах крови человека и лягушки были утрачены этикетки. По каким признакам можно определить где какая кровь? Дайте обоснованный ответ.

(Крупные эритроциты, содержащие ядро, человеку принадлежать не могут. Следовательно, это кровь лягушки. Мелкие безъядерные эритроциты могут принадлежать человеку)

Фронтальный опрос:

Какие форменные элементы крови вам известны?

Как строение и состав эритроцита обеспечивает его функцию?

Чем опасен для организма угарный газ?

Какую функцию выполняют лейкоциты?

Что такое фагоцитоз и фагоциты?

Как осуществляется процесс фагоцитоза?

Назовите имя учёного открывшего это явление?

Какие клетки способны к фагоцитозу?

Каков механизм образования тромба?

Каково значение свёртываемости крови для организма?

Наличие каких веществ в плазме крови обуславливает процесс сворачиваемости?

Какие параметры крови определяют при анализе крови?

Что такое малокровие? Чем оно опасно?

Какие органы в организме отвечают за процесс кроветворения?

III Основная часть

1. Актуализация знаний

Человек живет в окружении разнообразных микробов: бактерий, вирусов, грибков, простейших. Любой организм при этом защищается от них различными способами. Сегодня на уроке мы разберём основные механизмы защиты организма человека от различных инфекций. Тема сегодняшнего занятия: «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

2. Защитные барьеры организма

Иммунитет - способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма

3. Формы и механизмы иммунитета

Самой древней формой иммунитета является неспецифичный иммунитет, который действует на все виды мироорганизмов, независимо от их химической природы. Другая форма иммунитета – специфический иммунитет – связан со способностью организма распознавать вещества, отличные от его клеток и тканей, и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества.

фагоцитоз

(И.И. Мечников) нейтрализация

Антигены - чужеродные вещества и микроорганизмы, способные вызывать

иммунную реакцию.

* микробы, вирусы, любые другие клетки

Механизмы иммунитета

Клеточный механизм иммунитета

Уничтожение вредного фактора клетками-фагоцитами

Гуморальный механизм иммунитета

Уничтожение вредного фактора с помощью веществ, выделяемых самой клеткой

* интерферон

4. Органы кроветворения

У позвоночных животных есть специальные органы, где формируются клетки крови, участвующие в иммунной реакции.

Центральные органы иммунной системы:

Костный мозг

Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло.

Тимус (вилочковая железа)

Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т-лимфоциты.

Периферические органы иммунной системы:

Селезёнка

Находится в левом подреберье. Содержит большое количество Т-лимфоцитов и В-лимфоцитов, которые обеспечивают иммунологическую «проверку» крови.

Лимфатические узлы

Располагаются по ходу лимфатических сосудов. Содержит В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги.

5. Воспаление Рис. 47 стр.92

Признаки:

1. покраснение поражённого участка

2. повышение температуры

3. боли

4. нагноение

Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных

веществ

Значение:

1. не допустить распространение микробов на весь организм

2. полное уничтожение микробов

Гной погибшие м\о и фагоциты

Илья Ильич Мечников

Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Родился 15 мая 1845 года в селе Ивановка Харьковской губернии Российской империи.

Один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, основатель научной геронтологии.

Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).

Обнаружив в 1882 явления фагоцитоза (о чём доложил в 1883 на 7-м съезде русских естествоиспытателей и врачей в Одессе), разработал на основе его изучения сравнительную патологию воспаления (1892), а в дальнейшем — фагоцитарную теорию иммунитета («Невосприимчивость в инфекционных болезнях» — 1901).

Многочисленные работы Мечникова по бактериологии посвящены вопросам эпидемиологии холеры, брюшного тифа, туберкулёза и др. инфекционных заболеваний.

IV Работа с учебником

Инфекционные заболевания

Используя текст §18, выполните следующие задания: стр.91-92

Базовый уровень:

Какие заболевания называют инфекционными?

Укажите отличительные особенности инфекционных заболеваний

Перечислите известные вам инфекционные заболевания.

Повышенный уровень:

Что такое «ворота инфекции»?

Перечислите основные стадии развития инфекционного заболевания.

В каком случае, при проникновении в организм инфекции, болезнь не развивается?

Высокий уровень:

Почему опасны бацилло- и вирусоносители?

Каков механизм формирования подобного носительства?

В чём заключается различие между больным СПИДом и ВИЧ-носителем?

Проверка правильности выполнения заданий

Вывод: иммунитет, выработанный к одному из возбудителей, не гарантирует от

заражения другим.

? Каковы возможные меры профилактики инфекционных заболеваний?

тщательное мытьё рук, фруктов и овощей

кипячение, обработка дезинфицирующими средствами

изоляция и лечения заболевших

соблюдение мер личной гигиены

профилактические прививки, лечебные сыворотки

V Закрепление

1. Установите соответствие

1. Иммунитет

А. Особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами

2. Антитела

Б. Клетки крови, играющие главную роль в иммунной защите организма

3. Антигены

В. Препарат, приготовленный из убитых или ослабленных бактерий и вирусов

4. Фагоциты, Т- и В-лимфоциты

Г. Комплексная реакция организма, направленная на защиту от болезнетворных микробов, вирусов, инородных тел и веществ

5. Вакцина

Д. Общее название чужеродных веществ, проникающих в организм

6. Лечебная сыворотка

Е. Препарат, содержащий готовые антитела, полученный из крови животного, перенесшего заболевание

2. Заполните пропуски в тексте

Иммунитет – это способность организма избавляться от ……………. тел и соединений, сохранять химическое ……………….. внутренней среды и биологическую индивидуальность. Первым барьером на пути болезнетворных факторов являются ………….. и …………… оболочки. Вторым барьером на пути болезнетворных факторов является ………….. среда организма (…………. и лимфа). В состав иммунной системы входят ……………………. мозг, вилочковая железа (тимус), лимфатические узлы, ……………. .

3. Заполните пропуски в тексте

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – эпидемическое заболевание человека, охватившее 150 стран мира. Болезнь поражает преимущественно …………… систему человека. Возбудитель заболевания – ……………………….. (ВИЧ). В результате его проникновения в организм человек становится беззащитным к микробам, в обычных условиях не вызывающим заболевания. Один из наиболее частых путей передачи ВИЧ и распространения СПИДа – ……………………. . Мерами профилактики СПИДа являются: ……………………………………………………. .

VI Итоги урока

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов.

Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом.

Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген).

Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы.

Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

VII Домашнее задание

Выучить §18; Уметь отвечать на вопросы после параграфа.

Подготовить сообщения: «Л. Пастер. Вакцина. Лечебные сыворотки»

«Э.Дженнер. Методы оспопрививания»

Учебная, методическая литература:

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология: Человек.» Учебник для 8 кл.. М: Дрофа, 2008г

Колесов Д.В. «Биология. Человек». Тематическое и поурочное планирование к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маш, И.Н. Беляева. М: Дрофа, 2004г.

Анисимова В.С., Бруновт Е.П., Реброва Л.В. «Самостоятельные работы учащихся по анатомии. Физиологии и гигиене человека» Пособие для учителя. М: Просвещение,1987г.

Анисимова В.С., Бруновт Е.П., Реброва Л.В. «Самостоятельные работы учащихся по анатомии. Физиологии и гигиене человека» Пособие для учителя. М: Просвещение,1987г.

макрофаги

лейкоциты

специфический

неспецифический

Формы иммунитета

II барьер

I барьер

Б О Л Е З Н Ь

Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги)

Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках

Проникновение м/о

Компоненты внутренней среды

Т

лимфоциты

антитела на антигены

макрофаги

Клетки иммунитета

Т-лимфоциты

В-лимфоциты

пожирают инородные вещества, м\о, клетки

образуют антитела

делают бактерии беззащит-ными перед фагоцитами

выделяют вещества, убивающие бактерии и вирусы

Вне клетки !

В клетке !

клетки памяти

плазматические клетки

Т-киллеры

Т-супрессоры

Т-хелперы

передают информацию об антигене

запоминание информации

об антигене

убивают

чужеродные

клетки

блокируют чрезмерные реак-ции В-лимфоциты

Сообщение учащегося

Секция естественных наук

МБОУ «СОШ №3»

Урок

по теме:

«Борьба организма

с инфекцией. Иммунитет»

Биология

Учитель: Вяхирева А.П.

г. Норильск

Красноярский край

image1.jpg

Урок по теме:

«Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

Задачи:

Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки;

Продолжить формирование понятия об иммунитете и его вида (неспецифический, специфический);

Раскрыть знание клеточного и гуморального иммунитета;

Ввести сведения об органах иммунной системы;

Показать разницу между понятиями «воспаление» и «общее заболевание», включая инфекционные болезни

Оборудование: таблицы «Кровеносная и лимфатическая системы», «Состав крови», «Кровь», «Железы внутренней секреции», «Строение трубчатой кости», схема фагоцитоза, портреты Л. Пастера, Э. Дженнера, И.И. Мечникова

Ход урока:

I Организационный момент

II Проверка знаний

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с компонентами внутренней среды организма, выяснили как эти компоненты взаимосвязаны между собой, а так же подробно изучили состав и функции клеток крови. Давайте вспомним всё, что мы изучили по данной теме.

Индивидуальный опрос:

(двум учащимся предлагается на доске выполнить задания по карточкам,

третий учащийся выполняет задание на листочке)

Карточка 1: «Внутренняя среда организма» (базовый уровень)

Внутренняя среда организма - это ….

Заполните схему:

image2.jpg

Карточка 2: Заполните таблицу «Клетки крови и их значение» (повышенный уровень)

Название клетки

Кол-ва в 1мм3 крови

Строение

Функции

Место образования

Карточка 3: Выполните задание: (высокий уровень)

В биологической лаборатории на препаратах крови человека и лягушки были утрачены этикетки. По каким признакам можно определить где какая кровь? Дайте обоснованный ответ.

(Крупные эритроциты, содержащие ядро, человеку принадлежать не могут. Следовательно, это кровь лягушки. Мелкие безъядерные эритроциты могут принадлежать человеку)

Фронтальный опрос:

Какие форменные элементы крови вам известны?

Как строение и состав эритроцита обеспечивает его функцию?

Чем опасен для организма угарный газ?

Какую функцию выполняют лейкоциты?

Что такое фагоцитоз и фагоциты?

Как осуществляется процесс фагоцитоза?

Назовите имя учёного открывшего это явление?

Какие клетки способны к фагоцитозу?

Каков механизм образования тромба?

Каково значение свёртываемости крови для организма?

Наличие каких веществ в плазме крови обуславливает процесс сворачиваемости?

Какие параметры крови определяют при анализе крови?

Что такое малокровие? Чем оно опасно?

Какие органы в организме отвечают за процесс кроветворения?

III Основная часть

1. Актуализация знаний

Человек живет в окружении разнообразных микробов: бактерий, вирусов, грибков, простейших. Любой организм при этом защищается от них различными способами. Сегодня на уроке мы разберём основные механизмы защиты организма человека от различных инфекций. Тема сегодняшнего занятия: «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»

2. Защитные барьеры организма

Иммунитет - способность организма защищать себя от болезнетворных м/о и вирусов, а также от инородных тел и веществ, обеспечивая постоянство внутренней среды организма

3. Формы и механизмы иммунитета

Самой древней формой иммунитета является неспецифичный иммунитет, который действует на все виды мироорганизмов, независимо от их химической природы. Другая форма иммунитета – специфический иммунитет – связан со способностью организма распознавать вещества, отличные от его клеток и тканей, и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества.

фагоцитоз

(И.И. Мечников) нейтрализация

Антигены - чужеродные вещества и микроорганизмы, способные вызывать

иммунную реакцию.

* микробы, вирусы, любые другие клетки

Механизмы иммунитета

Клеточный механизм иммунитета

Уничтожение вредного фактора клетками-фагоцитами

Гуморальный механизм иммунитета

Уничтожение вредного фактора с помощью веществ, выделяемых самой клеткой

* интерферон

4. Органы кроветворения

У позвоночных животных есть специальные органы, где формируются клетки крови, участвующие в иммунной реакции.

Центральные органы иммунной системы:

Костный мозг

Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло.

Тимус (вилочковая железа)

Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т-лимфоциты.

Периферические органы иммунной системы:

Селезёнка

Находится в левом подреберье. Содержит большое количество Т-лимфоцитов и В-лимфоцитов, которые обеспечивают иммунологическую «проверку» крови.

Лимфатические узлы

Располагаются по ходу лимфатических сосудов. Содержит В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги.

5. Воспаление Рис. 47 стр.92

Признаки:

1. покраснение поражённого участка

2. повышение температуры

3. боли

4. нагноение

Воспаление - это местная реакция организма на проникновение м\о, вирусов, различных

веществ

Значение:

1. не допустить распространение микробов на весь организм

2. полное уничтожение микробов

Гной погибшие м\о и фагоциты

Илья Ильич Мечников

Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Родился 15 мая 1845 года в селе Ивановка Харьковской губернии Российской империи.

Один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, основатель научной геронтологии.

Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).

Обнаружив в 1882 явления фагоцитоза (о чём доложил в 1883 на 7-м съезде русских естествоиспытателей и врачей в Одессе), разработал на основе его изучения сравнительную патологию воспаления (1892), а в дальнейшем — фагоцитарную теорию иммунитета («Невосприимчивость в инфекционных болезнях» — 1901).

Многочисленные работы Мечникова по бактериологии посвящены вопросам эпидемиологии холеры, брюшного тифа, туберкулёза и др. инфекционных заболеваний.

IV Работа с учебником

Инфекционные заболевания

Используя текст §18, выполните следующие задания: стр.91-92

Базовый уровень:

Какие заболевания называют инфекционными?

Укажите отличительные особенности инфекционных заболеваний

Перечислите известные вам инфекционные заболевания.

Повышенный уровень:

Что такое «ворота инфекции»?

Перечислите основные стадии развития инфекционного заболевания.

В каком случае, при проникновении в организм инфекции, болезнь не развивается?

Высокий уровень:

Почему опасны бацилло- и вирусоносители?

Каков механизм формирования подобного носительства?

В чём заключается различие между больным СПИДом и ВИЧ-носителем?

Проверка правильности выполнения заданий

Вывод: иммунитет, выработанный к одному из возбудителей, не гарантирует от

заражения другим.

? Каковы возможные меры профилактики инфекционных заболеваний?

тщательное мытьё рук, фруктов и овощей

кипячение, обработка дезинфицирующими средствами

изоляция и лечения заболевших

соблюдение мер личной гигиены

профилактические прививки, лечебные сыворотки

V Закрепление

1. Установите соответствие

1. Иммунитет

А. Особые белки, специфически связывающиеся с проникающими в организм чужеродными веществами

2. Антитела

Б. Клетки крови, играющие главную роль в иммунной защите организма

3. Антигены

В. Препарат, приготовленный из убитых или ослабленных бактерий и вирусов

4. Фагоциты, Т- и В-лимфоциты

Г. Комплексная реакция организма, направленная на защиту от болезнетворных микробов, вирусов, инородных тел и веществ

5. Вакцина

Д. Общее название чужеродных веществ, проникающих в организм

6. Лечебная сыворотка

Е. Препарат, содержащий готовые антитела, полученный из крови животного, перенесшего заболевание

2. Заполните пропуски в тексте

Иммунитет – это способность организма избавляться от ……………. тел и соединений, сохранять химическое ……………….. внутренней среды и биологическую индивидуальность. Первым барьером на пути болезнетворных факторов являются ………….. и …………… оболочки. Вторым барьером на пути болезнетворных факторов является ………….. среда организма (…………. и лимфа). В состав иммунной системы входят ……………………. мозг, вилочковая железа (тимус), лимфатические узлы, ……………. .

3. Заполните пропуски в тексте

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – эпидемическое заболевание человека, охватившее 150 стран мира. Болезнь поражает преимущественно …………… систему человека. Возбудитель заболевания – ……………………….. (ВИЧ). В результате его проникновения в организм человек становится беззащитным к микробам, в обычных условиях не вызывающим заболевания. Один из наиболее частых путей передачи ВИЧ и распространения СПИДа – ……………………. . Мерами профилактики СПИДа являются: ……………………………………………………. .

VI Итоги урока

Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов.

Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом.

Существует две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген).

Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги, которые образуются органах иммунной системы.

Инфекционные заболевания отличаются от других тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

VII Домашнее задание

Выучить §18; Уметь отвечать на вопросы после параграфа.

Подготовить сообщения: «Л. Пастер. Вакцина. Лечебные сыворотки»

«Э.Дженнер. Методы оспопрививания»

Учебная, методическая литература:

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология: Человек.» Учебник для 8 кл.. М: Дрофа, 2008г

Колесов Д.В. «Биология. Человек». Тематическое и поурочное планирование к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маш, И.Н. Беляева. М: Дрофа, 2004г.

Анисимова В.С., Бруновт Е.П., Реброва Л.В. «Самостоятельные работы учащихся по анатомии. Физиологии и гигиене человека» Пособие для учителя. М: Просвещение,1987г.

Анисимова В.С., Бруновт Е.П., Реброва Л.В. «Самостоятельные работы учащихся по анатомии. Физиологии и гигиене человека» Пособие для учителя. М: Просвещение,1987г.

макрофаги

лейкоциты

специфический

неспецифический

Формы иммунитета

II барьер

I барьер

Б О Л Е З Н Ь

Кровь (лейкоциты); лимфа (лимфоциты); тканевая жидкость (макрофаги)

Кожа, слизистые оболочки (слёзы, пот, слюна, соляная кислота) + м\о живущие на коже и слизистых оболочках

Проникновение м/о

Компоненты внутренней среды

Т

лимфоциты

антитела на антигены

макрофаги

Клетки иммунитета

Т-лимфоциты

В-лимфоциты

пожирают инородные вещества, м\о, клетки

образуют антитела

делают бактерии беззащит-ными перед фагоцитами

выделяют вещества, убивающие бактерии и вирусы

Вне клетки !

В клетке !

клетки памяти

плазматические клетки

Т-киллеры

Т-супрессоры

Т-хелперы

передают информацию об антигене

запоминание информации

об антигене

убивают

чужеродные

клетки

блокируют чрезмерные реак-ции В-лимфоциты

Сообщение учащегося

Секция естественных наук

МБОУ «СОШ №3»

Урок

по теме:

«Борьба организма

с инфекцией. Иммунитет»

Биология

Учитель: Вяхирева А.П.

г. Норильск

Красноярский край

Скачать конспект

Сообщить об ошибке