Презентация на тему "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

Презентация: Гигиена сердечно-сосудистой системы
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии, подготовленная преподавателем специально для того, чтобы рассказать детям, как нужно ухаживать за своим сердцем и сердечно-сосудистой системой в целом, чтобы прожить долгие годы не зная сердечных болезней.

Краткое содержание

  • Гигиена сердечно-сосудистой системы
  • Причины возникновения болезней сердца
  • Факторы, негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему
  • Определение тренированности сердца
  • Влияние алкоголя на сердце
  • Влияние никотина на сосуды
  • Условия нормальной работы сердца
  • Правила тренировки сердечной деятельности

Содержание

  • Презентация: Гигиена сердечно-сосудистой системы
    Слайд 1

    СЕРДЦЕчеловека

    Что такое сердце?

    Камень твердый?

    Яблоко с багрово-красной кожей?

    Может быть, меж ребер и аортой

    Бьется шар, на шар земной похожий?

    Так или иначе все земное

    Умещается в его пределы,

    Потому что нет ему покоя,

    До всего есть дело.

  • Слайд 2

    Гигиена сердечно-сосудистой системы.

    Волковая Ольга Анатольевна

    МОУ «СОШ №11 г.Зеленокумска

    Советского района»

    Ставропольского

    края

    pptcloud.ru

  • Слайд 3

    В чем причины сердечно-сосудистых заболеваний?

    Как можно укрепить сердечно-сосудистую систему?

    Необходимо ли человеку знать о факторах, негативно влияющих на сердечно-сосудистую систему?

  • Слайд 4

    Атеросклероз – поражение стенок артерий.

    Ишемия сердца – мышечная недостаточность сердца.

    Инфаркт миокарда – образование тромба в кровеносных сосудах сердца.

    Инсульт – сужение сосудов головного мозга.

    Гипертония – повышенное артериальное давление.

    Гипотония – пониженное артериальное давление

    Стенокардия – сужение коронарных артерий и ослабление кровоснабжения некоторых участков сердца.

  • Слайд 5

    По данным статистики в Ставропольском крае

    В 2007г. смертность

    от рака – 13,5%

    от сердечно-сосудистых

    заболеваний – 61,5%

  • Слайд 6

    Гиподинамия (недостаток двигательной активности)

    ведет к атрофии сердечной мышцы

    Алкоголь отравляет сердечную мышцу,

    развивается сердечная недостаточность

    Никотин вызывает устойчивый спазм сосудов,

    инфаркт миокарда

    Патогенные микроорганизмы вызывают

    инфекционные заболевания сердца

    Недостаток кислорода в атмосфере вызывает

    гипоксию, меняется ритм сердечных сокращений

    Стрессовые ситуации истощают

    сердечную мышцу

    Факторы, негативно влияющие на

    сердечно-сосудистую систему

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Определение тренированности сердца

    П2 - П1

    Т = -------------- * 100%

    П1

    П1 - частота пульса в положении сидя

    П2 - частота пульса после 10 приседаний.

  • Слайд 9

    Результаты

    Т - 30% - тренированность сердца хорошая, сердце усиливает свою работу за счет увеличения количества крови, выбрасываемой при каждом сокращении.

    Т - 38% - тренированность сердца недостаточная.

    Т - 45% - тренированность низкая, сердце усиливает свою работу за счет частоты сердечных сокращений.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Влияние алкоголя на сердце.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Влияние никотина на сосуды.

  • Слайд 14

    Влияние никотина на кровоснабжение кисти человека.

  • Слайд 15

    Вещества табачного дыма

    Никотин

    Пиридин

    Этилен

    Изопрен

    Радиоактивный полоний

    Мышьяк

    Аммиак

    Свинец – 210

    Синильная кислота

    Сероводород

    Угарный газ

    Кадмий

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Условия нормальной работы сердца:

    Физические упражнения

    Посильный труд

    Активный образ жизни

    Своевременный отдых

    Улучшается снабжение

    сердца

    кислородом и питательными

    веществами,

    развивается сердечная

    мышца и

    увеличивается объем

    кровотока

    Отказ от вредных привычек

  • Слайд 18

    Правила тренировки сердечной деятельности

    Постепенное увеличение, и правильное дозирование нагрузки;

    Правильное соотношение работы и отдыха.

  • Слайд 19

    Тебя я помучил немалоКак вспомню, ни ночи, ни дняСо мной ты покоя не знало,Прости, моё сердце, меняКак плетью, ах, будь я неладен,Твоё подгонял колотьё.За то, что я был беспощаден,Прости меня, сердце моё.

  • Слайд 20

    Используемые Интернет- ресурсы

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92798a68-f28e-40ba-ac38-e1d08e10cf6b/%5BBIO8_03-21%5D_%5BMV_01%5D.wmv Работа при повышенной нагрузке тренированного и нетренированного сердца, изменение при этом сердечного выброса

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5215708b-e108-46ee-806c-6c3f8b859d36/%5BBIO8_03-21%5D_%5BMV_04%5D.wmv Доказательство вреда курения (влияние курения на скорость кровотока)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/668f081a-ace6-402d-b7f0-1e9611eded3f/%5BBIO8_03-21%5D_%5BPD_05%5D.jpg Сердце в состоянии ожирения

Посмотреть все слайды

Конспект

Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологи МОУ «СОШ №11 г.Зеленокуска Советского района» Ставропольского края.

Урок «Гигиена сердечно-сосудистой системы».

Цель: выявить причины, приводящие к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Задачи:

образовательная: расширять знания о вредном влияние никотина и алкоголя на ССЗ, о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики ССЗ;

развивающие: научить логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы;

воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация урока по теме «Гигиена ССС», ПК, проектор, часы.

Тип урока: формирование и совершенствование знаний.

Методы и формы работы:

фронтальная беседа

работа с учебником

использование видеофрагментов

практическая работа на выявление тренированности сердца

использование ИКТ

элементы проблемного обучения.

Межпредметные связи: экология, история, литература.

Слайд №1

Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.

Мы продолжаем с вами говорить об органах кровообращения человека.

Слайд №2. Тема сегодняшнего урока гигиена сердечно-сосудистой системы.

Слайд №3. В ходе урока мы должны будем найти ответы, следующие вопросы:

В чем причины сердечно-сосудистых заболеваний?

Как можно укрепить сердечно-сосудистую систему?

Необходимо ли человеку знать о факторах, негативно влияющих на сердечно-сосудистую систему?

У медиков есть такое определение сердечно-сосудистые катастрофы.

Оказывается в нашей жизни, случаются катастрофы не только в виде природных аномалий (землетрясений, цунами, бури) они бывают и при сбоях в нашем здоровье. Это сердечно-сосудистые заболевания.

Учитель: Какие сердечно – сосудистые заболевания вы знаете?

(гипертония, инсульт, инфаркт миокарда, атеросклероз)

И это далеко неполный список. Болезни сердца и сосудов в нашей стране, да и во всем мире, давно вышли на первое место.

По статистическим данным Ставропольского края в 2007 г. смертность от рака составила 13,5 %, от общего количества смертей, а от болезней сердца и сосудов 61,5% - 24000 человек. Когда рождаемость в крае 22000 человек в год. Слайд №4

Учитель: Каковы, на ваш взгляд, причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения. Слайд №5

Учащиеся: (курение, употребление алкоголя, нервные перегрузки, недостаточная физическая нагрузка, стрессы, экологические факторы).

Учитель: Итак, рассмотрим эти факторы подробнее. Да, действительно одной из причин ССЗ является недостаток двигательной активности – гиподинамия. ( запись определения в тетрадь).

Учитель: вследствие гиподинамии слабеют не только мышцы тела, но и сердца, происходят и другие нарушения.

Учитель: чтобы узнать, какие это нарушения, мы воспользуемся помощью учебника, откройте учебник на странице 122, раздел последствия гиподинамии.

Учитель: И так к каким последствиям приводит еще гиподинамия?

Учащиеся: при недостаточной двигательной нагрузке истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь. Здесь он оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются.

Учитель: потерявшая эластичность стенка не может при необходимости расширяться, и поддержание нормального артериального давления крови в сосудах затрудняется.

Учитель: как нам избежать таких последствий малоподвижного образа жизни?

Учащиеся: чтобы избежать последствий малоподвижного образа необходима физическая нагрузка?

Учитель: при физической нагрузке обмен веществ в организме возрастает, усиливается потребление кислорода и питательных веществ в клетках и тканях организма. А значит и усиливается работа сердца.

Усиление сердечной деятельности может произойти за счет увеличения частоты сердечных сокращений, так и за счет выброса большего количества крови при каждом сокращении.

Сейчас мы просмотрим небольшой видеофрагмент, показывающий работу при повышенной нагрузке тренированного и нетренированного сердца, и изменение при этом сердечного выброса.

Учитель: Как мы видим, сердечная мышца человека, занимающегося спортом, более натренированна по сравнению с сердечной мышцей человека, ведущего неактивный образ жизни.

Практическая работа.

Сейчас, мы выполним небольшое задание, с помощью которого определим тренированность вашего сердца.

Дл этого нам потребуется определить пульс, в положении сидя, прощупав артерию в области запястья подсчитав удары.

Теперь выполним 10 приседаний, и вновь определите ваш пульс.

С помощью формулы, определите тренированность вашего сердца.

Если, Т < 30% - тренированность сердца хорошая, сердце усиливает свою работу за счет увеличения количества крови, выбрасываемой при каждом сокращении. Вы молодцы!

Т = 38% - тренированность сердца недостаточная. Нужно обратить внимание.

Т > 45% - тренированность низкая, сердце усиливает свою работу за счет частоты сердечных сокращений.

Учитель: Никакие лекарства и процедуры не могут заменить благотворного воздействия на организм физической нагрузки. И это касается любого возраста. Если вас не устраивает активный спорт, делайте хотя бы зарядку по утрам. Хорошую разрядку дают работа на садовом участке, туристические походы и поездки за город. Но, а если вы всерьез решили занять тренировкой своего сердца, то вам необходимо соблюдать следующие правила.

Давайте выясним эти правила тренировки сердечной мышцы с помощью учебника на стр. 122.

Учащиеся:

нетренированный человек не должен сразу приступать к большим нагрузкам. (Это приведет не только к утомлению мышц, но и к кислородному голоданию, а сердце очень чувствительно к недостатку кислорода).

слабые нагрузки тренировочного эффекта не дают. Поэтому нагрузка должна не только постепенно наращиваться, но и правильно дозироваться.

правильное соотношение работы и отдыха.

Поразительна выносливость сердца. Тренированный человек может, например, за 2 часа подняться на несколько километров в гору или проплыть большое расстояние. Но возможности работы сердца не беспредельны, даже у тренированного человека. Вот исторический пример. Почти 2500 лет тому назад лучшему воину-скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в марафонской долине. Гонец пробежал около 40 километров за три часа. Появившись на площади, он крикнул: «Мы победили» - упал за мертво. Произошла внезапная остановка сердца от чрезмерного напряжения. Это еще раз нам показывает, что необходимо правильное соотношение работы и отдыха.

Учитель: можно предположить, что в результате тренировки сердце крепнет, становится больше и сильнее. Это действительно так, но далеко не всегда увеличение массы сердца говорит о его выносливости и высокой работоспособности. Большая масса сердца может развиваться у любителей алкогольных напитков. При недостатке активности и злоупотреблением спиртными напитками, волокна сердечной мышцы частично разрушаются и замешаются соединительной тканью, заполненной жиром. Увеличение массы сердца происходит за счет ткани, которая сокращаться не может. Такое сердце обладает малой мощностью и подвержено различным заболеваниям.

Учитель: Ребята, вы со мной, наверное, согласитесь XXI век – век огромных скоростей. Не каждому человеку удается успевать за жизнью, его часто подстерегают стрессы. Люди спасаются по разному: одни находят отдушину в табакокурение. Посмотрите, как изменяется кровоток под действием никотина. Видеофрагмент.

Учитель: Что происходит с кровеносными сосудами под воздействием никотина?

Учащиеся: Они сужаются.

Учитель: А как вы думаете, будет ли при этом изменяться артериальное давление?

Учащиеся: Это будет приводить к стойкому повышению артериального давления.

Учитель: у курильщиков после каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов, длящееся 30 минут. Поэтому у систематически курящего человека сосуды почти непрерывно находятся в суженном состоянии, что увеличивает работу сердца по проталкиванию крови.

Обратите внимание, перед вами теплофотография рук человека до курения (слева) и после курения (справа). На участках, окрашенных в синий и зеленый цвет, кровеносные сосуды сужены и теплоотдача нарушена.

Кроме этого никотин увеличивает содержание адреналина в крови, усиливает свертывание крови. Это приводит к закупорке сосудов тромбами. В результате нарушения кровотока в коронарных артериях возникает инфаркт миокарда.

Вы чуть ранее уже слышали, что сужение сосудов одна из причин заболевания курильщиков «перемежающейся хромотой».

Учитель: А каковы же последствия этого заболевания?

Давайте воспользуемся помощью учебника, стр. 122, раздел влияние курения.

Учащиеся: она проявляется в том, что во время ходьбы внезапно начинается резкая боль в мышцах ног, и человек вынужден останавливаться. После 1-2 мин отдыха он вновь способен идти, но вскоре боль возобновляется.

А почему так происходит? Из-за недостатка кислорода постепенно может развиваться омертвление тканей (гангрена). Нередко дело кончается ампутацией стопы, а иногда даже всей ноги.

Учитель: Курение или здоровье – выбирайте сами. Но знайте, табачный дым – это тоже один из экологических факторов. В его состав входит более 300 веществ, в том числе токсичный металл кадмий.

В ряде последних исследований показано, что курильщики имеют значительное количество кадмия в организме. «Пассивные курильщики», т.е. люди окружающие курящих, также получают определенное количество кадмия. Он вызывает гипертонию, снижает иммунитет, приводит к заболеванию легких, при отравлении кадмием описаны дистрофические изменения со стороны сердца, сосудов.

Учитель: Еще одной из причин ССЗ – это низкая культура здоровья у населения у населения. Очень важно, когда и в каком состоянии больные поступают к кардиохирургам. Чем раньше болезнь будет выявлена и пролечена, тем больше человек проживет и проживет качественно. Но даже после консультации кардиохирурга пациенты не всегда прислушиваются к его рекомендация и продолжают принимать валидол.

Учитель: Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока.

- Назовите причины сердечно-сосудистых заболеваний?

- Что такое гиподинамия?

Что нужно сделать, чтобы уменьшить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний?

Учащиеся: Для предупреждения развития сердечно-сосудистых заболеваний необходимо….. (слайд) …. Это будет способствовать укреплению сердечной мышцы.

Обязательно необходим своевременный отдых. Экономя 10-15 минут предназначенных для отдыха, вы теряете часы в работе, т. к. развивается утомление.

Учитель: Сложно ли выполнить эти условия? …. Действительно, не сложно.

Учитель: Необходимо ли человеку знать о факторах, негативно влияющих на сердечно-сосудистую систему? …..

Заключительный этап.

Учитель: В нашем крае и на федеральном уровне уделяется много внимания проблеме сердечно-сосудистых заболеваний. И в рамках национального проекта «Здоровье» в нашем крае создаются современные сосудистые центры: региональный сосудистый центр на базе краевой больнице и три первичных сосудистых отделений – в Ставрополе, Пятигорске Невинномысске, также планируется сосудистые отделения в Буденновске, Ессентуках и Кисловодске. Это первый шаг, который надеемся, поможет изменить ситуацию по ССЗ в крае и стране.

Учитель:

Тебя я помучил немало�Как вспомню, ни ночи, ни дня�Со мной ты покоя не знало,�Прости, моё сердце, меня�Как плетью, ах, будь я неладен,�Твоё подгонял колотьё.�За то, что я был беспощаден,�Прости меня, сердце моё.�

Давайте заботится о своем здоровье, чтобы не просить потом прощения у сердца.

�PAGE � �PAGE �5�

Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологи МОУ «СОШ №11 г.Зеленокуска Советского района» Ставропольского края.

Урок «Гигиена сердечно-сосудистой системы».

Цель: выявить причины, приводящие к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Задачи:

образовательная: расширять знания о вредном влияние никотина и алкоголя на ССЗ, о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики ССЗ;

развивающие: научить логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы;

воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация урока по теме «Гигиена ССС», ПК, проектор, часы.

Тип урока: формирование и совершенствование знаний.

Методы и формы работы:

фронтальная беседа

работа с учебником

использование видеофрагментов

практическая работа на выявление тренированности сердца

использование ИКТ

элементы проблемного обучения.

Межпредметные связи: экология, история, литература.

Слайд №1

Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.

Мы продолжаем с вами говорить об органах кровообращения человека.

Слайд №2. Тема сегодняшнего урока гигиена сердечно-сосудистой системы.

Слайд №3. В ходе урока мы должны будем найти ответы, следующие вопросы:

В чем причины сердечно-сосудистых заболеваний?

Как можно укрепить сердечно-сосудистую систему?

Необходимо ли человеку знать о факторах, негативно влияющих на сердечно-сосудистую систему?

У медиков есть такое определение сердечно-сосудистые катастрофы.

Оказывается в нашей жизни, случаются катастрофы не только в виде природных аномалий (землетрясений, цунами, бури) они бывают и при сбоях в нашем здоровье. Это сердечно-сосудистые заболевания.

Учитель: Какие сердечно – сосудистые заболевания вы знаете?

(гипертония, инсульт, инфаркт миокарда, атеросклероз)

И это далеко неполный список. Болезни сердца и сосудов в нашей стране, да и во всем мире, давно вышли на первое место.

По статистическим данным Ставропольского края в 2007 г. смертность от рака составила 13,5 %, от общего количества смертей, а от болезней сердца и сосудов 61,5% - 24000 человек. Когда рождаемость в крае 22000 человек в год. Слайд №4

Учитель: Каковы, на ваш взгляд, причины, приводящие к заболеванию органов кровообращения. Слайд №5

Учащиеся: (курение, употребление алкоголя, нервные перегрузки, недостаточная физическая нагрузка, стрессы, экологические факторы).

Учитель: Итак, рассмотрим эти факторы подробнее. Да, действительно одной из причин ССЗ является недостаток двигательной активности – гиподинамия. ( запись определения в тетрадь).

Учитель: вследствие гиподинамии слабеют не только мышцы тела, но и сердца, происходят и другие нарушения.

Учитель: чтобы узнать, какие это нарушения, мы воспользуемся помощью учебника, откройте учебник на странице 122, раздел последствия гиподинамии.

Учитель: И так к каким последствиям приводит еще гиподинамия?

Учащиеся: при недостаточной двигательной нагрузке истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь. Здесь он оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются.

Учитель: потерявшая эластичность стенка не может при необходимости расширяться, и поддержание нормального артериального давления крови в сосудах затрудняется.

Учитель: как нам избежать таких последствий малоподвижного образа жизни?

Учащиеся: чтобы избежать последствий малоподвижного образа необходима физическая нагрузка?

Учитель: при физической нагрузке обмен веществ в организме возрастает, усиливается потребление кислорода и питательных веществ в клетках и тканях организма. А значит и усиливается работа сердца.

Усиление сердечной деятельности может произойти за счет увеличения частоты сердечных сокращений, так и за счет выброса большего количества крови при каждом сокращении.

Сейчас мы просмотрим небольшой видеофрагмент, показывающий работу при повышенной нагрузке тренированного и нетренированного сердца, и изменение при этом сердечного выброса.

Учитель: Как мы видим, сердечная мышца человека, занимающегося спортом, более натренированна по сравнению с сердечной мышцей человека, ведущего неактивный образ жизни.

Практическая работа.

Сейчас, мы выполним небольшое задание, с помощью которого определим тренированность вашего сердца.

Дл этого нам потребуется определить пульс, в положении сидя, прощупав артерию в области запястья подсчитав удары.

Теперь выполним 10 приседаний, и вновь определите ваш пульс.

С помощью формулы, определите тренированность вашего сердца.

Если, Т < 30% - тренированность сердца хорошая, сердце усиливает свою работу за счет увеличения количества крови, выбрасываемой при каждом сокращении. Вы молодцы!

Т = 38% - тренированность сердца недостаточная. Нужно обратить внимание.

Т > 45% - тренированность низкая, сердце усиливает свою работу за счет частоты сердечных сокращений.

Учитель: Никакие лекарства и процедуры не могут заменить благотворного воздействия на организм физической нагрузки. И это касается любого возраста. Если вас не устраивает активный спорт, делайте хотя бы зарядку по утрам. Хорошую разрядку дают работа на садовом участке, туристические походы и поездки за город. Но, а если вы всерьез решили занять тренировкой своего сердца, то вам необходимо соблюдать следующие правила.

Давайте выясним эти правила тренировки сердечной мышцы с помощью учебника на стр. 122.

Учащиеся:

нетренированный человек не должен сразу приступать к большим нагрузкам. (Это приведет не только к утомлению мышц, но и к кислородному голоданию, а сердце очень чувствительно к недостатку кислорода).

слабые нагрузки тренировочного эффекта не дают. Поэтому нагрузка должна не только постепенно наращиваться, но и правильно дозироваться.

правильное соотношение работы и отдыха.

Поразительна выносливость сердца. Тренированный человек может, например, за 2 часа подняться на несколько километров в гору или проплыть большое расстояние. Но возможности работы сердца не беспредельны, даже у тренированного человека. Вот исторический пример. Почти 2500 лет тому назад лучшему воину-скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в марафонской долине. Гонец пробежал около 40 километров за три часа. Появившись на площади, он крикнул: «Мы победили» - упал за мертво. Произошла внезапная остановка сердца от чрезмерного напряжения. Это еще раз нам показывает, что необходимо правильное соотношение работы и отдыха.

Учитель: можно предположить, что в результате тренировки сердце крепнет, становится больше и сильнее. Это действительно так, но далеко не всегда увеличение массы сердца говорит о его выносливости и высокой работоспособности. Большая масса сердца может развиваться у любителей алкогольных напитков. При недостатке активности и злоупотреблением спиртными напитками, волокна сердечной мышцы частично разрушаются и замешаются соединительной тканью, заполненной жиром. Увеличение массы сердца происходит за счет ткани, которая сокращаться не может. Такое сердце обладает малой мощностью и подвержено различным заболеваниям.

Учитель: Ребята, вы со мной, наверное, согласитесь XXI век – век огромных скоростей. Не каждому человеку удается успевать за жизнью, его часто подстерегают стрессы. Люди спасаются по разному: одни находят отдушину в табакокурение. Посмотрите, как изменяется кровоток под действием никотина. Видеофрагмент.

Учитель: Что происходит с кровеносными сосудами под воздействием никотина?

Учащиеся: Они сужаются.

Учитель: А как вы думаете, будет ли при этом изменяться артериальное давление?

Учащиеся: Это будет приводить к стойкому повышению артериального давления.

Учитель: у курильщиков после каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов, длящееся 30 минут. Поэтому у систематически курящего человека сосуды почти непрерывно находятся в суженном состоянии, что увеличивает работу сердца по проталкиванию крови.

Обратите внимание, перед вами теплофотография рук человека до курения (слева) и после курения (справа). На участках, окрашенных в синий и зеленый цвет, кровеносные сосуды сужены и теплоотдача нарушена.

Кроме этого никотин увеличивает содержание адреналина в крови, усиливает свертывание крови. Это приводит к закупорке сосудов тромбами. В результате нарушения кровотока в коронарных артериях возникает инфаркт миокарда.

Вы чуть ранее уже слышали, что сужение сосудов одна из причин заболевания курильщиков «перемежающейся хромотой».

Учитель: А каковы же последствия этого заболевания?

Давайте воспользуемся помощью учебника, стр. 122, раздел влияние курения.

Учащиеся: она проявляется в том, что во время ходьбы внезапно начинается резкая боль в мышцах ног, и человек вынужден останавливаться. После 1-2 мин отдыха он вновь способен идти, но вскоре боль возобновляется.

А почему так происходит? Из-за недостатка кислорода постепенно может развиваться омертвление тканей (гангрена). Нередко дело кончается ампутацией стопы, а иногда даже всей ноги.

Учитель: Курение или здоровье – выбирайте сами. Но знайте, табачный дым – это тоже один из экологических факторов. В его состав входит более 300 веществ, в том числе токсичный металл кадмий.

В ряде последних исследований показано, что курильщики имеют значительное количество кадмия в организме. «Пассивные курильщики», т.е. люди окружающие курящих, также получают определенное количество кадмия. Он вызывает гипертонию, снижает иммунитет, приводит к заболеванию легких, при отравлении кадмием описаны дистрофические изменения со стороны сердца, сосудов.

Учитель: Еще одной из причин ССЗ – это низкая культура здоровья у населения у населения. Очень важно, когда и в каком состоянии больные поступают к кардиохирургам. Чем раньше болезнь будет выявлена и пролечена, тем больше человек проживет и проживет качественно. Но даже после консультации кардиохирурга пациенты не всегда прислушиваются к его рекомендация и продолжают принимать валидол.

Учитель: Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока.

- Назовите причины сердечно-сосудистых заболеваний?

- Что такое гиподинамия?

Что нужно сделать, чтобы уменьшить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний?

Учащиеся: Для предупреждения развития сердечно-сосудистых заболеваний необходимо….. (слайд) …. Это будет способствовать укреплению сердечной мышцы.

Обязательно необходим своевременный отдых. Экономя 10-15 минут предназначенных для отдыха, вы теряете часы в работе, т. к. развивается утомление.

Учитель: Сложно ли выполнить эти условия? …. Действительно, не сложно.

Учитель: Необходимо ли человеку знать о факторах, негативно влияющих на сердечно-сосудистую систему? …..

Заключительный этап.

Учитель: В нашем крае и на федеральном уровне уделяется много внимания проблеме сердечно-сосудистых заболеваний. И в рамках национального проекта «Здоровье» в нашем крае создаются современные сосудистые центры: региональный сосудистый центр на базе краевой больнице и три первичных сосудистых отделений – в Ставрополе, Пятигорске Невинномысске, также планируется сосудистые отделения в Буденновске, Ессентуках и Кисловодске. Это первый шаг, который надеемся, поможет изменить ситуацию по ССЗ в крае и стране.

Учитель:

Тебя я помучил немало�Как вспомню, ни ночи, ни дня�Со мной ты покоя не знало,�Прости, моё сердце, меня�Как плетью, ах, будь я неладен,�Твоё подгонял колотьё.�За то, что я был беспощаден,�Прости меня, сердце моё.�

Давайте заботится о своем здоровье, чтобы не просить потом прощения у сердца.

�PAGE � �PAGE �5�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке