Презентация на тему "Гипотезы возникновения человека" 5 класс

Презентация: Гипотезы возникновения человека
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.5 Мб). Тема: "Гипотезы возникновения человека". Предмет: биология. 17 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Гипотезы возникновения человека
    Слайд 1

    Гипотезы возникновениячеловека.

  • Слайд 2

    Люди с глубокой древности интересуются своим происхождением. Попытки понять и объяснить, как возник человек, мы можем встретить у самых разных народов в их верованиях, легендах и сказаниях. С развитием самого человека потребность в знании своих истоков и корней постоянно увеличивалась. Расширялось сознание и мировоззрение. Человек стал задумываться над происхождением своего рода, но более осознанно и направленно. На протяжении веков и человеческой эволюции много учёных, литераторов-писателей, различных исследователей высказывали свои точки зрения о происхождении людского рода. Этому посвящены множество сказаний, вымыслов, легенд, и, непоколебимых истин, которые были открыты выдающимися учеными разных стран, народов и времён, начиная с библейских героев и мыслителей и кончая нашими современниками.

  • Слайд 3

    1 теория

    1. Креационизм, утверждающий, что жизнь была создана сверхъестественным существом (Богом, космическим разумом и т.п.), к этому направлению примыкают теологи и философы-идеалисты. Этот процесс был произведен один раз, больше он не повторится и поэтому не доступен экспериментальной проверке. Поэтому эта теория выходит за рамки научного исследования. Остальные направления материалистичны

  • Слайд 4

    2 теория

    2. Дарвинизм — по имени английского натуралиста ЧарлзаДарвина — в узком смысле — направление эволюционной мысли, приверженцы которой вслед за Дарвином традиционно придают большое значение естественному отбору, как одному из факторов эволюции.

  • Слайд 5

    3 теория

    Теория внешнего вмешательства.

  • Слайд 6

    4 теория

    Теория пространственных аномалий

  • Слайд 7

    Теперь подробно рассмотрим каждую из теорий…

  • Слайд 8

    КРЕАЦИОНИ́ЗМ

    КРЕАЦИОНИ́ЗМ (от лат. creatio — сотворение), религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего. Характерен для теистических религий — иудаизма, христианства,ислама . В Ветхом Завете с описания сотворения мира открывается повествование (творение совершается в шесть дней — «Шестоднев»). В Коране о сотворении мира говорится значительно менее подробно. Только о человеке говорится определенно, что он сотворен Аллахом.По мере развития естественных наук накапливалось все больше фактов, прямо противоречащих буквальному пониманию «Шестоднева». Как попытка совместить ветхозаветные представления с данными геологии и биологии, в конце18 — нач. 19 вв. появилась телеология, возродившая некоторые положения античных авторов о стремлении к развитию, изначательно присущему жизненным формам. Сильнейший удар креационизму нанесла теория Ч. Дарвина и особенно предложенный им механизм естественного отбора. В 19 в. в христианских конфессиях сформировались разные подходы к научным фактам и концепциям. Фундаменталисты (различных церквей) просто их игнорировали, но они оказались в меньшинстве. Теологи выдвинули, например, тезис, что день творения не равен современным суткам, а мог длиться и сотни тысяч и миллионы лет. В Католической церкви была создана концепция первичного атома, из которого по воле Бога возникла Вселенная (коррелирующая с теорией Большого Взрыва). Возникновение жизни до сих пор убедительно не обосновано научно. Но наибольшие споры вызывает вопрос о происхождении человека. Креационизм вообще предполагает, что все живые существа были созданы одновременно (исключая человека) и отрицает эволюцию. Человек был создан отдельно ввиду особой роли и не мог произойти от обезьяноподобных предков, как это полагает современная теория эволюции. Поскольку наука пока не дает убедительного ответа ни на вопрос происхождения жизни на Земле, ни на вопрос происхождения человека и современных видов, то в 1990-е годы большую известность получил модифицированный креационизм —концепция разумного творения (интеллигентный дизайн; англ. intelligentdesign). Ее отличие от традиционного креационизма в том, что личность творца не отождествляется именно с Богом какой-либо религии (в ее роли может выступать, скажем, инопланетный разум). Теория была сформулирована в основном в США на основе изучения противоречий теории эволюции Дарвина. Основываясь на телеологическом доказательстве (или доказательстве замысла; англ. argumentfromdesign) Бытия Божьего сторонники интеллигентного дизайна рассматривают сообщества живых организмов и жизненные органы как «систему, которую невозможно улучшить» без того, чтобы не нарушить ее работу. Исходя из этого, они делают вывод, что никакой естественный отбор не мог бы создать такую сложную систему из случайных мутаций путем естественного отбора как это преподносит общепринятая теория эволюции, поэтому живые организмы были созданы разумным творцом.

  • Слайд 9

    ДАРВИНИЗМ

    ДАРВИНИЗМ, теория эволюции (исторического развития) органического мира Земли, основанная на воззрениях Ч. Дарвина. Движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственная Изменчивость и естественный отбор. Изменчивость служит основой образования новых признаков в строении и функциях организмов, а наследственность закрепляет эти признаки. В результате борьбы за существование происходит преимущественно выживание и участие в размножении наиболее приспособленных особей, т.е. естественный отбор, следствием которого является возникновение новых видов. При этом существенно, что приспособленность организмов к окружающей среде носит относительный характер. Независимо от Дарвина к близким выводам пришел английский биолог А. Уоллес. Существенный вклад в пропаганду и развитие дарвинизма внесли английский ученый Т. Гексли (в 1860 предложил термин "дарвинизм"), немецкие - Ф. Мюллер и Э. Геккель, русские - А.О. и В.О. Ковалевские, Н.А. и А.Н. Северцовы, И.И. Мечников, К.А. Тимирязев, И.И. Шмальгаузен и др. В 20 - 30-х гг. 20 в. сформировалась так называемая синтетическая теория эволюции, объединившая классический дарвинизм и достижения генетики. Как целостное материалистическое учение дарвинизм совершил переворот в биологии, подорвал позиции креационизма и витализма, оказал во 2-й половине 19 в. огромное влияние на естественные и общественные науки, культуру в целом. Однако еще при жизни Дарвина наряду с широким признанием его теории в биологии возникли различные течения, отрицавшие или резко ограничивавшие роль естественного отбора в эволюции и выдвигавшие в качестве главных сил, приводящих к видообразованию, другие факторы. Полемика по основным проблемам эволюционного учения продолжается и в современной науке.

  • Слайд 10

    Эволюция приматов.

  • Слайд 11

    Австралопитек

  • Слайд 12

    Питекантроп

  • Слайд 13

    Палеантроп

  • Слайд 14

    Неантроп

  • Слайд 15

    Теория внешнего вмешательства

    Теория внешнего вмешательства. Согласно этой теории появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время. Более сложные варианты ТВВ предполагают: а) скрещивание иномирян с предками людей; б) порождение человека разумного методами генной инженерии; в) создание первых людей гомункулярным способом; г) управление эволюционным развитием земной жизни силами внеземного сверхразума; д) эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом. Существуют и иные в разной мере фантастические гипотезы антропогенеза, связанные с теорией внешнего вмешательства.

  • Слайд 16

    Теория пространственных аномалий

    Теория пространственных аномалий Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элемент развития устойчивой пространственной аномалии - гуманоидной триады "Материя - Энергия - Аура", характерный для многих планет Земной Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах. ТПА предполагает, что в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры - информационной субстанции. При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению гуманоидного разума земного типа. В целом трактовка антропогенеза в ТПА не имеет значительных расхождений с эволюционной теорией. Однако ТПА признает существование определенной программы развития жизни и разума, которая наряду со случайными факторами управляет эволюцией. Итак, вернемся к первой теории, по которой антропогенез - процесс выделения человека из мира животных - прошел, по мнению большинства исследователей, четыре основные стадии.

  • Слайд 17

    Вывод

    Несмотря на огромное количество тяжелейших трудов (проверил собственными руками) по антропологии и, якобы, неоспоримым доказательствам происхождения человека от обезьяны, на мой взгляд необходимо повернуться лицом и к другим теориям возникновения человека, хотя, вероятно, этим будет заниматься уже другая наука… А для того, чтобы посеять зерно сомнения в верности теории Дарвина, приведу выдержку из произведения А.Антонова "История Земли": …"А была ли степень приспособленности к труду вопросом жизни и смерти для предков человека? Во второй половине 20-го века исследователи, во-первых, хорошо изучили жизнь людей, до сих пор живущих в каменном веке, а во-вторых, сами попробовали создать каменные орудия и поработать ими. И получилось вот что: — На изготовление хорошего каменного топора у современного человека уходит не больше часа. У менее смекалистых питекантропов, возможно, уходило больше, но вряд ли намного. Главное, сообразить, как это делается или у кого-то научиться, а дальше дебил справится с задачей не хуже гения. Так что на изготовление орудия тратится час, от силы несколько часов. А пользоваться им можно много дней. — Много ли орудий надо первобытному человеку? Вряд ли. У индейцев акурио их не больше десятка. Причем каменный только топор, остальные — из дерева или кости. А у архантропов их, наверное, было еще меньше. К тому же, если одни орудия нужны каждому охотнику, то другие не так необходимы — хватит и одного на все племя. — Срубить дерево каменным рубилом (даже не топором) можно за час. Если очень большое — то за несколько часов. Только на кой черт? В хозяйстве гораздо нужнее тонкие молодые деревца — а тут и получаса хватит с лихвой. — Человек ленив, а первобытный человек — еще и не запаслив. Не в его правилах работать больше, чем необходимо. — Следовательно, у наших предков после изготовления орудий, обустройства жилищ и рубки дров для костра оставалась еще уйма времени. Как раз того самого, которое можно тратить на охоту, собирательство, секс и развлечения. Итак, очевидно, что деятельность по изготовлению орудий вряд ли могла сама по себе служить стимулом к развитию разума. В самом деле — если разница в сроках и качестве изготовления орудий между гениями и дебилами минимальна, так с какой же радости дебилам вымирать, а гениям процветать" Остается только сказать, что "чем больше мнений, тем ближе истина"…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке