Содержание
-
ГБОУ СОШ №277МГУ им. М. В. ЛомоносоваБотанический сад «Аптекарский огород»INQUIRE – международный образовательный проектМастер-класс «Глобальное потепление климата, динамика экосистем»
Пишпек Анна Юрьевна Учитель географии и экологии Член Русского Географического Общества Москва, 2013. pptcloud.ru
-
Цели и задачи
Цели – воспитание человека успешного, свободомыслящего, думающего, успешного, способного действовать, созидать и принимать эффективные решения проблем в той реальной среде, которая окружает его в нашем сложном информационном мире. Задачи : Развитие интеллекта путем формирования метапредметных компетенций Получение навыков жизни в социуме Педагогическое сотрудничество (учитель помогает, руководит, оценивает результаты учащихся; учащиеся исследуют и проектируют…)
-
Inquire
1.Трехлетний проект «INQUIRE»основанный на IBSE – образовании «Исследование как метод естественно-научного образования школьников». 2.Образовательной площадкой для школ России стал Ботанический сад МГУ им. М. В. Ломоносова. 3.В рамках проекта апробируются инновационные методики и ресурсы(наработки программ 11 европейских стран, 14 ботанических садов). 4.Координатор проекта – Инсбрукский Университет(Австрия).
-
Уроки в Ботаническом саду по изучению биологического разнообразия
Практикум «Какие бывают листья?»(мои наблюдения : тип листа, форма листовой пластины, жилкование). Хитрое задание «Найти в саду дерево , у которого неравнобокое основание листовой пластинки»
-
Исследуем вместе с детьми
Участники проекта: А) Школьники Б) Учитель В) Ученик Инструменты: А) Атлас листьев(определение пород деревьев и кустарников Ботанического сада) Б) Гербарий, собранный в саду В) Специальная тетрадь «Пособие: уроки в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород, ред. Андреева А.Е.»» Г) Микроскоп и лупы (лаборатория сада) Д) Консультирование ученых и специалистов, замечания и оценки Результат(заполнение тетради и опорных схем)
-
Итоги исследования
В процессе наблюдения: Собраны гербарии(выделены растения-краснокнижники) Заполнены таблицы Каждая группа создала на крупном стенде схему распределения по типам, формам, видам, размерам листов и плодов разных пород деревьев
-
Льды Арктики тают…
Потепление Арктики в XXI веке разрушает и обнажает природные памятники «мамонтовой фауны», которая сформировалась 10000 лет назад в период четвертичного оледенения. Из мониторинга уязвимых арктических систем на острове Котельный и на Ляховских островах работает научная станция и пост МЧС, самый северный в России. Ученые исследуют наиболее острые проблемы, связанные с разрушением среды обитания белого медведя и «краснокнижных» птиц (розовая чайка, белый гусь).
-
Глобальные изменения климата
Арктика тает быстрее, чем Антарктида Космические снимки показывают , что постепенно площадь льдов сокращается (особенно возле берегов Западной Гренландии , Баренцевого моря)
-
Антарктида зеленеет…Температура за последние 50 лет поднялась на 6 гр. С, на острове Антарктический зелёные массивы укрывают травянистым растением – щучка антарктическая.
-
Щучка вытесняет мхи
Средняя температура зимы -10 градусов, лето около 0 градусов. Щучка антарктическая занимает каменистые участки, чуть присыпанные землей.
-
Британская биологическая станция на острове Сайни
-
Поселок ПоляркаНовосибирские острова
Ландшафт состоит из крупных холмов сложенных лессом или торфом, оставшимися после таяния плейстоценового льда, - это байджерахи. Под ними лежит мощный слой вечной мерзлоты, из которого отчасти и сложены все большие острова Новосибирского архипелага. В условиях потепления льды протаивают и увеличивается заболоченность
-
Экологическая угроза…
Экологические исследования на острове Большой Ляховский, вблизи полярной станции , во время экспедиционных работ РГО на Новосибирских островах, август 2012 г.
-
Полярные совы приспособились
Тенденции : Плотность сов вокруг полярной станции высока. Это свидетельствует о низкой численности леммингов - основного летнего корма сов Строения станции, столбы и растяжки радиомачт дают совам преимущество в контроле над территорией.
-
Острова разрушаютсяВ условиях потепления происходит вытаивание линз льда, берега низких островов разрушаются.
-
Интенсивная абразия морских берегов, быстрое разрушение экосистем прибрежных равнин
-
«Мамонтовая фауна»
Стремительное потепление разрушает реликтовые останки мамонтовой фауны. Ценность экосистем снижается
-
Алтай в 21 веке
1.Глобальное потепление влияет на миграции северного полярного оленя. 2.Снеговая линия постепенно продвигается вверх, зоны смещаются. 3.Ученые отмечают снижение популяций оленя, связывая с уменьшением площади ледников
-
Выводы
Методика проекта «INQUIRE» помогает учителю географии использовать отдельные исследовательские и проектные технологии на уроках и во внеклассной работе. Ресурсы сайта «INQUIRE» доступны в подготовке школьных проектов как важный научный и учебный материал, изучаемый школами европейских стран. Метапредметные технологии помогают учителю в конструировании эффективных уроков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.