Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
Тема проекта : «Химическое загрязнение почвы» Творческое название проекта: «Экологическая катастрофа почвы» Автор:Фиотович Света, 9 класс Руководитель: Ромашкина М.М., учитель химии, 1 категория.
-
Основополагающий вопрос
Химия Кто виноват Человек ?
-
Проблемные вопросы:
Что представляет собой почва как экосистема? Какую роль играет почва в круговороте веществ в природе? Каково значение почв ? Как и чем происходит загрязнение почв? Как влияют на растения токсические вещества, попавшие в почву в результате экологической катастрофы, и каковы последствия этого влияния? Каковы источники антропогенного загрязнения почв в с. Дмитриевка? ?
-
Научные дисциплины
«Химия» «Экология» «Физическая география России» «Биология» «Информатика» Участник проекта: Фиотович Светлана ученица 10 класса
-
Этапы реализации проекта
-
Актуальность проблемы
Почва - наиболее чувствительная к антропогенному воздействию и самая тонкая оболочка Земли. уменьшение площадей почв происходит во много раз быстрее, чем их образование. все в более широких масштабах проявляется антропогенное загрязнение почвы. глобальная экономика приводит к росту промышленных отходов, существенно влияет на химический состав почвы, уменьшая её плодородие, формирует техногенные пустыни.
-
Именно поэтому чрезвычайно важно изучение биохимического значения почвенного покрова, его современного состояния и изменения под влиянием антропогенной деятельности. Эта проблема не оставила нас равнодушными и мы решили изучить химическое загрязнение почв, смоделировать некоторые экологические катастрофы и рассмотреть влияние токсических веществ, попавших в почву в результате этих катастроф, на живые организмы.
-
Список литературы
Арустамов Э.А. Природопользование.. М.: Дашков и Ко. 2000. Валова В.Д. Основы экологии. М. :Дашков и Ко. 2001. «Влияние атмосферного загрязнения на свойства почв» - М.: МГУ, 1990. «Географический энциклопедический словарь». М.: Педагогика. 1988. Добровольский Г. В., Гришина Л. А. «Охрана почв» - М.: МГУ, 1985. Ильин В. Б. «Тяжёлые металлы в системе почва-растение» - Новосибирск: Наука, 1991. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. М.: Дрофа.1995.
-
Список литературы:
Круглов Ю. В. «Микрофлора почвы и пестициды» - М.: Агропромиздат, 1991. Михеев А.В., Константинов В.М.Охрана природы. М.: Высшая школа. 1986. Родзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы».М.: Просвещение. 1986. Рэуце Н., Кырста С. «Борьба с загрязнением почвы» - М.: Агропромиздат, 1986. Соколова Т. А., Дронова Т. Я. «Изменение почв под влиянием кислотных выпадений» - М.: МГУ, 1993. Химия в школе. М.: Школа – Пресс. № 5. 1999. Энциклопедический словарь юного географа – краеведа. М.: Педогогика.1981.
-
Исследование № 1:«Имитация экологической катастрофы почвы»
Цель:изучение влияния токсических веществ, попавших в почву в результате экологической катастрофы, на растения. Объект:проростки бобовых растений на стадии 2-3 настоящих листьев. Методы: эксперимент наблюдение описание
-
Исследование №2:«Химическое загрязнение почв в селе Дмитриевка»
Цель:выявить основные источники химического загрязнения в селе. Объект:местные сельскохозяйственные предприятия по производству и переработке продукции» Методы: наблюдение; описание; интервьюирование.
-
Карта проекта:
Веб – сайт, реферат – «Почва: состав, строение, роль в круговороте веществ». Буклет – «Значение почв». Информационный бюллетень- «Загрязнение почв. Важнейшие загрязнители почв». Презентация – «Исследование: «Имитация экологической катастрофы почвы». Презентация – исследование «Источники антропогенного загрязнения почв в селе Дмитриевка»
-
Выводы:
почва –это экосистема, где взаимодействует большая часть элементов биосферы: вода, воздух, живые организмы. почва – это часть биологического круговорота «почва –растения-(животные-микроорганизмы)-почва», где происходит образование и разрушение органических соединений, в итоге осуществляется круговорот химических элементов. почва – великая лаборатория, арсенал, доставляющий средство труда, предмет труда, место для поселения людей; она обеспечивает условия жизни человечества, его здоровье; от состояния почвы зависят чистота и состав атмосферы, наземных и подземных вод.
-
Загрязняющие вещества попадают в почву с атмосферными осадками, осаждаются в виде пыли и аэрозолей, поглощаются непосредственно почвой, с растительным опадом. Главным виновником загрязнения почв является человек. Он загрязняет почву мусором, выбросами, отвалами, отстойными породами, пестицидами, тяжёлыми металлами, удобрениями и радиоактивными веществами. Вещества, попавшие в почву в результате экологических катастроф, вызывают угнетение жизнедеятельности растений и их гибель.
-
в селе Дмитриевка основным виновником антропогенного загрязнения почв является сельскохозяйственная деятельность человека.
-
химия в XXI веке жизненно необходима миру. Она – волшебная палочка: в руках умных, знающих, добрых людей приносит пользу и помогает человечеству. химия открыла перед человечеством широкие перспективы, сделала его счастливым. химия оказалась верным союзником и трудолюбивым помощником природы. химия не виновата. Только от человека зависит, чем станет химия для нашего мира – гибелью или спасением.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.