Содержание
-
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН
-
-
игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более общей технологии; в качестве урока или его части (введение, контроль); как технология внеклассной работы.
-
Основные принципы организации игры: -отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; -принцип развития игровой динамики; -принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей); -принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей; -принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;
-
Деловая игра даст возможность: - приобретения школьниками предметно-профессионального и социального опыта, принятия индивидуальных и совместных решений; - формирования познавательной и выявления профессиональной мотивации; - закрепления знаний учащимися, применения их в нестандартной обстановке; - развития теоретического и практического мышления; - выработке умений самостоятельного приобретения знаний и навыков добывания информации.
-
уроки по аналогии с телевизионными играми — КВН, «Что? Где? Когда?», «Следствие ведут знатоки» и «Удивительное рядом».
-
Формы игры: - взаимный опрос; - рецензия; - эвристическая беседа; -творческие домашние задания; - составление ребусов; -сканвордов; - кроссвордов; - мини-сочинений.
-
В применении ситуативно-игровых технологий обучения можно выделить следующие положительные моменты: 1. в процессе игры учащиеся знакомятся с диалектическими методами исследования вопроса, организации работы коллектива, функциями своей «должности» на личном примере; 2.в процессе игры развиваются логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться во время дискуссии; 3.как правило, учащиеся чувствуют удовлетворение, есть высокая мотивация, эмоциональная насыщенность процесса обучения; 4.в процессе деловой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу; сообща определяется степень участия каждого из них в работе; ощущается взаимосвязь участников при решении общих задач; коллективно обсуждаются все вопросы, что формирует критичность, самокритичность, уважение к мнению других, внимательность к товарищам по игре.
-
Использование игр в обучении решает множество задач одновременно -игры способствуют становлению творческой личности ученика; формируют умение выделять проблемы; принимать решения; -развивают познавательный интерес к предмету; -оказывают сильное воздействие на учащихся; - формируют черты характера; -стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.