Содержание
-
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №565 Кировского района Санкт-Петербурга. Урок естествознания 9 класс Иммунитет
Учитель высшей категории Бетехтина Е.В.
-
Цель урока:
- Повторить строение клеток крови.
- Расширить знания учеников о функциях крови.
- Познакомить учащихся с понятием «иммунитет».
- Углубить знания о ВИЧ-инфекциях и мерах защиты.
-
1. Строение крови:
Кровь – тип соединительной ткани = плазма + эритроциты + лейкоциты + тромбоциты + плазма крови.
У взрослого человека 4-5 л крови
-
Функции крови:
- Транспортная (перенос кислорода и питательных веществ)
- Гуморальная регуляция деятельности организма.
- Защитная (свертывание крови при ранении, иммунитет).
-
Клетки крови:
- Лейкоциты
- Эритроциты
- Тромбоциты
- Эритроциты – перенос кислорода
- Лейкоциты – осуществление иммунитета.
- Тромбоциты– принимают участие в свертывании крови
-
Иммунитет
Прививка – это введение в организм ослабленных возбудителей болезни
- Иммунитет.
- Врожденный.
- Приобретенный.
- Искусственный.
- Естественный.
- Прививка.
- Готовая сыворотка.
-
Воспаление
- Воспаление – это универсальная защитная реакция на любое повреждение тканей, протекающая в несколько этапов.
- Повреждение тканей приводит к выделению веществ, «привлекающих» фагоциты.
- Фагоциты уничтожают поврежденные и чужеродные клетки, выделяя при этом вещества разнообразного действия.
- Заканчивается воспаление восстановлением поврежденных тканей.
-
ВИЧ и СПИД
- ВИЧ-инфекция — болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
- Конечная стадия ВИЧ-инфекции называется синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД).
-
Интересный документальный фильм
-
Домашнее задание:
1. Прочитать и пересказать стр. 69-71
2. ответить на вопросы на стр. 71
В толковом словаре найти слово и записать понятие «ДОНОР»
-
С П А С И Б О за У Р О К !!!
-
Иллюстрации и литература:
Биология в таблицах, схемах, рисунках. Акимов С.С., Хренов А.В. М. 2004
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.