Презентация на тему "Индивидуальное развитие организмов" 8 класс

Презентация: Индивидуальное развитие организмов
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Индивидуальное развитие организмов" по Биологии. Презентация состоит из 30 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.82 Мб.

Содержание

  • Презентация: Индивидуальное развитие организмов
    Слайд 1

    Индивидуальное развитие организмов

  • Слайд 2

    индивидуальное развитие организмов Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма.

  • Слайд 3

    Онтогенез

    Онтогенез – процесс индивидуального развития организма. Термин онтогенез был введен в 1866 году немецким биологом-эволюционистом Э. Геккелем. Эрнст Геккель

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    эмбриональное развитие Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародышевых оболочек. Этапы: Дробление зиготы. 2.Образование бластулы. 3.Гаструляция. 4.Нейрула.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Проникновение сперматозоида в яйцеклетку Слияние ядер гамет и образо- вание зиготы Начало деления зиготы 1 2 3 этапы оплодотворения

  • Слайд 8

    Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами. Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах? Стадия гаструляции

  • Слайд 9

    В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри которой возникает полость – бластоцель. С этого момента зародыш называется бластулой.

  • Слайд 10

    Стадии дробления

    Оплодотво-ренное яйцо 2 клетки бластомера 4 клетки 8 клеток 16 клеток 32 клетки бластоцель Бластула Бластула в разрезе

  • Слайд 11

    Стадия гаструляции

    Начало образования гаструлы Гаструла эктодерма энтодерма первичный рот

  • Слайд 12

    Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция. Один из участков стенки бластулы впячива- ется внутрь и зародыш становится двухслойным. Наружный зародышевый листок называется эктодермой, внутренний – эктодермой. эктодерма энтодерма первичныйрот вторичная полость тела У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

  • Слайд 13

    У большинства животных в конце гаструлы возникает третий зародышевый листок – мезодерма (5), которая располагается между экто – и энтодермой. Затем начинается следующая стадия развития зародыша, называемая – нейрулой. Она начинается с образования комплекса осевых органов: нервная трубка (6), хорда (7), кишечная трубка (4). Процесс развития тканей зародыша называется – гистогенез. Процесс развития органов – органогенез. Из каждого зародышевого листка форми- руются определенные ткани и органы. Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

  • Слайд 14

    Органогенез

    Ранняя нейрула Нейрула Нервная пластинка Хорда Полость первичной кишки Мезодерма

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    эктодерма Нервная система и органы чувств Эмаль зубов Эпидермис кожи Кожные железы Роговые выросты

  • Слайд 18

    энтодерма Эпителий органов дыхания Эпителий органов пищеварения печень поджелудочная железа

  • Слайд 19

    мезодерма мускулатура кровеносная система скелет выделительная система половая система

  • Слайд 20

    постэмбриональное развитие Развитие организма с момента рождения или выхода из зародышевых оболочек до смерти. может быть прямое непрямое

  • Слайд 21

    С полным превращением С неполным превращением

  • Слайд 22

    Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному: млекопитающие рептилии птицы Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием.

  • Слайд 23

    Непрямое постэмбриональное развитие: Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям. личинка превращается во взрослое животное. Как называется развитие с превращением? Для каких животных оно характерно? амфибии рыбы насекомые ракообразные моллюски черви

  • Слайд 24

    Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с полным превращением: яйцо личинка куколка имаго Для каких насекомых характерен такой тип развития? Назовите какие стадии в своем развитии проходит бабочка?

  • Слайд 25

    Развитие с неполным превращением: Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует? яйцо личинка имаго Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

  • Слайд 26

    Значение непрямого развития

    уменьшается конкуренция способствует расселению вида покоящаяся стадия в неблаго-приятных условиях

  • Слайд 27

    Общность происхождения живых организмов

    К.Бэр: закон зародышевого развития Ф. Мюллер, Э. Геккель: биогенетический закон

  • Слайд 28

    Карл Бэр Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у животных, относящихся к одному типу, во многом сходно. Эти факты подтверждают справедливость сформулированного К.Бэром закона зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа».

  • Слайд 29

    Фриц Мюллер Эрнст Геккель Между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием существует глубокая связь, которая нашла свое отражение вбиогенетическом законе, сформулированном двумя немецкими учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке: онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому эта особь относится.

  • Слайд 30

    Вопросы к теме: Чем дробление отличается от митотического деления клеток взрослых животных? 2. Приведите примеры постэмбрионального развития с превращением. 3. Каково биологическое значение метаморфоза? 5. Какие факторы среды могут оказывать влияние на продолжительность постэмбрионального периода развития? Приведите примеры различия среды обитания и объектов питания у взрослых особей и их личинок. 6. Дайте объяснение возникновению у эмбрионов современных животных черт строения, свойственных их далеким предкам. Деятельность каких систем организма обеспечивает постоянство его внутренней среды?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке