Презентация на тему "Интерактивное пособие по Экологии"

Презентация: Интерактивное пособие по Экологии
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Интерактивное пособие по Экологии" по Биологии. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 3.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Интерактивное пособие по Экологии
    Слайд 1

    Интерактивноепособие поЭкологии Автор пособия: Васюкова Екатерина Ивановна учитель биологии и химии ГУ СОШ № 5 г. Павлодара Интернет – фестиваль «Современный урок – 2014».

  • Слайд 2

    1 2 3 4 5 6 7 11 8 9 13 10 12 15 14 Литература Иллюстрации Пособие по экологии

  • Слайд 3

    Экология – это наука изучающая: Природные сообщества Животный мир Растительный мир Взаимодействия живых организмов между собой и средой обитания? Ответ Экология (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Задача №1

  • Слайд 4

    Задача №2 Кем из ученых был предложен термин «экология»? В каком году был введен в науку данный термин? Как называется книга, где употребляется термин «экология»? Ответ 1.Немецким ученым естествоиспытателем и философом Эрнстом Геккелем. 2.В 1866 году. 3.В книге «Общая морфология организмов» Чарльз Дарвин Charles Darwin Николай Алексеевич Северцов Эрнст Генрих Геккель

  • Слайд 5

    Задача №3 Назовите четыре закона экологии, сформулированные в виде афоризмов американским биологом и экологом Барри Коммонером. Ответ Всё связано со всем - в законе отражён экологический принцип целостности. Всё должно куда-то деваться - закон говорит о необходимости замкнутого круговорота веществ и обеспечения стабильного существования биосферы. Природа знает лучше —это одновременно призыв сблизиться с природой и призыв крайне осторожно обращаться с природными системами. Ничто не даётся даром - закон говорит о том, что каждое новое достижение неизбежно сопровождается утратой чего-то прежнего

  • Слайд 6

    Дайте характеристику разделам экологической науки Ответ Аутоэкология (аутэкология) изучает взаимоотношения организма с окружающей средой. Демэкология(экология популяций) изучает динамику численности популяций, внутрипопуляционные группировки и их взаимоотношения Синэкология изучает взаимоотношения организмов различных видов внутри сообщества организмов /наука о жизни биоценозов/ Задача №4 Разделы экологии

  • Слайд 7

    Задача №5 Что входит в изучение прикладной экологии, т.е. охраны окружающей среды? Ответ Охрана окружающей среды (прикладная экология) – комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Такими мерами являются: ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки, создание заповедников, заказников и национальных парков с целью сохранения природных комплексов, ограничение ловли рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов, ограничение несанкционированного выброса мусора. Экологический десант в пойме реки Иртыш

  • Слайд 8

    1. Какие экологические факторы вы знаете? 2. Дайте правильное определение абиотического фактора 3. К абиотическим экологическим факторам относятся: а) Фитоценозы, определяющие ход биологической продуктивности б) Почва, включая почвенных микроорганизмов и почвенную влагу в) Почвенная влага, воздух и подстилающие горные породы г) Солнечная радиация и продуценты, использующие ее для производства биомассы Задача №6 Ответ 1.Абиотические, биотические, антропогенные экологические факторы. 2. АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (от греч. a- — отрицательная приставка и biotikos — жизненный, живой), факторы неорганической среды, влияющие на живые организмы. 3. В)

  • Слайд 9

    Задача № 7 Ответ В) Экологи́ческаяни́ша — место, занимаемое видом в биоценозе, включающее комплекс его биоценотических связей и требований к факторам среды. Термин введен в 1914 году Дж. Гриннеллом и в 1927 году Чарльзом Элтоном. А) Например в Павлодарской области преобладают ковыльно-типчаковые степи. 1. Экологической нишей называется: А) Территория преимущественного обитания какого-то вида Б) Территория, в пределах которой осуществляется конкурентная борьба между видами В) Позиция вида в сообществе и в соотношении с другими видами и средой обитания Г) Местообитания любого вида организмов, характеризующиеся благоприятными для него условиями 2. Для степи характерны растения: A) Ковыль и типчак Б) Тюльпан и мох B) Копытень и брусника Г) Рябина и дуб

  • Слайд 10

    Кувшинка белая, орел степной, слепыш степной, червь дождевой, выдра озерная, аскарида человеческая, сосна обыкновенная, сайгак. Ответ А) Кувшинка белая, выдра озерная Б) Орел степной, сосна обыкновенная, сайгак В) Слепыш степной, червь дождевой Г) Аскарида человеческая Задача № 8 Распределите животных и растения по среде обитания: А) водная Б) наземно-воздушная В) почвенная Г) живой организм

  • Слайд 11

    Задача № 9 Дайте определение и приведите примеры взаимоотношений между организмами: Ответ Хищничество - одна популяция неблагоприятно воздействует на другую в результате прямого нападения, но зависит от другой;/волк-заяц/ Паразитизм -популяция паразита наносит вред популяции хозяина; /собака – блоха/ Конкуренция - каждая популяция неблагоприятно воздействует на другую при недостатке пищевых ресурсов; /волк-лиса/ Симбиоз - представляет такую форму взаимоотношений, при которой оба партнера или один из них извлекает пользу от другого. /рак – актиния/

  • Слайд 12

    Задача № 10  Найдите соответствие. Какому типу растительности соответствует преобладание видов: A. Мхи, карликовая береза, морошка Б. Ель, береза, черника, майник двулистный, папоротник B. Ковыль, типчак, акация, саксаул Г. Лисохвост, клевер, поповник   I. Луг II. Степь III. Тундра IV. Смешанный лес Ответ I. Луг - Г II. Степь - В III. Тундра - А IV. Смешанный лес - Б

  • Слайд 13

    1.Подбери для воображаемого участка степи зверей так, чтобы жили они без всякой конкуренции. 2. Поясни свой выбор. Ответ Если у степных животных будут разные потребности в пищевых ресурсах, то они смогут существовать совместно. Например: полынь кузнечик ящерица беркут ковыль бабочка жаворонок Задача № 11

  • Слайд 14

    Перечислите адаптации растений ксерофитов? Выберите из предложенных рисунков растения - ксерофиты Задача № 12 Ответ - содержат большое количество воды в тканях и медленно ее расходуют - листья покрыты волосками или жесткие листья, иногда листья редуцированы; листья с большим количеством устьиц - слаборазвитую неглубокую корневую систему или длинной до 15 м. верблюжья колючка, степная люцерна, разные виды полыни, степные злаки — ковыль, типчак; некоторые зонтичные — перекати-поле и другие

  • Слайд 15

    Задача №13 Вычислите сколько нужно степной растительности, чтобы вырос орел степной массой 5 кг. Представление результатов: Запишите решение задачи с объяснением. Ответ Решение задачи: 5* 10= 50*10= 500*10= 5000*10=50 000 кг. т.к. на каждый последующий трофический уровень переходит 10% веществ, то для нормального роста и развития орла необходимо 50 тыс. кг растительности /ковыль, типчак, акация, полынь и др./ ящерица прыткая пауки бабочки Степная растительность 10%

  • Слайд 16

    1. Выберите правильное определение. Заповедник – это: А. Достаточно большая территория, где охрана природы сочетается с отдыхом людей Б. Территория, где временно запрещается использование каких-либо природных ресурсов В. Охраняемая территория, где запрещена хозяйственная деятельность Г. Искусственно создаваемые природные сообщества 2. Сколько заповедников в Казахстане? Приведите примеры. Ответ 1. Заповедник – это: В. Охраняемая территория, где запрещена хозяйственная деятельность 10 заповедников: Аксу-Жабаглинский, Алмаатинский, Барсакельмесский и другие. Задача №14

  • Слайд 17

    Крупномасштабная распашка целинных и залежных земель на Южном Урале и в Северном Казахстане, получившая в бывшем Советском Союзе название «освоение целины», уже к концу 1950-х гг. вызвала: а) накопление избытка влаги в почве и, как следствие, развитие процесса заболачивания; б) ветровую эрозию; в) переуплотнение почв; г) усиление испарения почвенной влаги и, как следствие, развитие процессов засоления почв. Ответ Ответ «б» – правильный. Распашка целинных земель в степных районах без учета климатических условий и строения почв приводит к ветровой эрозии и, как следствие, к пыльным бурям и потере верхнего плодородного слоя почвы. Задача №15

  • Слайд 18

    Источники текстов задач: 1 . Журнал «Биология в школе» Воспитательные – формирование коммуникативных и организаторских компетенций, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности, умений работать в парах, взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками.» 2. Алексеев СВ. Экология: Учебное пособие для 9,10-11 кл. - С-П.: СМИО пресс,1997. 3. Азбука природы/Пер, с англ. Н.Ярошенко. - М.: Ридерз Дайджест, 1997. 4. Никишов А.И., Кузнецов В.Н., Теплов Д.Л. Экология. Учебник для 5(6) кл. - М.: Просвещение, 1998 5. Основы экологии: Учебник для 9 кл. /Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов. -М: Просвещение, 1998

  • Слайд 19

    Списокисточников иллюстраций http://images.yandex.ru/?lr=213 http://wallpapers.pics24web.com/50375-eagles-band-wallpaper.html http://www.rosfoto.ru/shop/photo/1915/ knigi-po-ekologii/

  • Слайд 20

    Цель: совершенствовать знания учащихся по экологии, формировать информационные компетенции. Задачи пособия: Образовательные – овладение учащимися знаниями о основах экологии, о видах взаимоотношений между живыми организмами в природе, о мерах охраны окружающей среды. Развивающие – сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы с компьютером; развивать информационные, коммуникативные и исследовательские компетенции; Воспитательные – формирование коммуникативных и организаторских умений, умений саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, ответственности и бережного отношения к природным ресурсам Казахстана.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке