Презентация на тему "Использование игровых технологий на уроках биологии"

Презентация: Использование игровых технологий на уроках биологии
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование игровых технологий на уроках биологии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых технологий на уроках биологии
    Слайд 1

    Использование игровых технологий на уроках биологии

    Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребёнка.Е. Аркин   

  • Слайд 2

    Современный урок биологии – процесс творческий

    Чтобы ребенок преуспел в жизни, ему необходимо не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и развивать нестандартное (творческое) мышление. Оно необходимо для того, чтобы быстро находить решение в различных трудных ситуациях. Развивая данный вид мышления, ребенок легче адаптируется в обществе, смотрит нетрадиционно на будущие проблемы, легче овладевает учебным материалом. С.Л. Дмитриева Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому в нашей школе  стало  традицией проведения интеллектуальных игр, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. (педагог-психолог)

  • Слайд 3

    В наше сложное время жизненно необходимыми становятся такие качества личности, как целеустремленность, активность, упорство, умение добиваться поставленных целей. Кроме обладания этими и другими положительными качествами, желательно уметь мыслить творчески, быть способным принять нестандартные решения в сложных ситуациях в любой области деятельности. Такие люди всегда ценились и были востребованы.

  • Слайд 4

    Творческая деятельность:

    Гибкость ума Систематичность и последовательность Диалектичность мышления Ответственность за свое нестандартное решение Способность к фантазированию

  • Слайд 5

    Важное условие успешного развития творческого мышления учащихся – наличие у них общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность на уроке направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умений анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать…

  • Слайд 6

    Человек всегда стремился объять необъятное, покорить непокоренное.

    Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому на своих уроках использую интеллектуальные игры, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.

  • Слайд 7

    Интеллектуальные игры.

    Еще большую активность у учащихся можно наблюдать при использовании специальных интеллектуальных игр, которые по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» - шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. Интерес определяется исключительно потребностью человеческого ума в упражнении. Интерес игры обычно заключает в себе проблему, этим и объясняется их привлекательность для учащихся. К ним можно отнести широко известные задачи-загадки. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу.

  • Слайд 8

    а) Шарады - задачи, в которых нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Каждая часть является самостоятельным словом. Для отгадывания шарады сначала даются признаки отдельных слов, частей, а потом дается слово, объединенное в одно целое, которое нужно отгадать. Шарада всегда отгадывается по частям, это облегчает отгадывание в целом. Кто играл в горелки летом, Да еще «горел» при этом, Называл он раз-другой Слог и первый и второй. Если дождь тебя застанет, По спине забарабанит, Чтоб насквозь ты не промок, Раскрываешь третий слог. Ты о целом слышал в школе И видал, конечно, в поле, Там, где линия земли С небом сходится вдали. (Горизонт)

  • Слайд 9

    б) Метаграммы - задача, основанная на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв. Это наиболее легкий вид загадок, так как достаточно по приводящим признакам отгадать слово с одной из указанных букв, чтобы легко определить и все остальные слова: Я глубока и полноводна, И вся страна гордится мной. А впереди ты и прибавишь - И стану птицей я лесной. (Волга - иволга)

  • Слайд 10

    Разрешение какой-то определенной задачи в игре связано с умственным напряжением, с преодолением трудностей, что приучает ребенка к умственному труду. Одновременно развивается логическое мышление. В игре дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам; упражнять память, внимание; проявлять сообразительность, находчивость, а главное – обретают вкус к учебной деятельности. Игровой и занимательный материал должен быть разнообразен, иметь тесную связь с изучаемым материалом по теме. Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает: не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться. Игра способствует свободному развитию личности ребенка в целом, обогащает его внутренний мир, определяет направление его интересов, способствует развитию наблюдательности, творческих способностей, изобретательности, самоутверждения, настойчивости, стремления к успеху.

  • Слайд 11

    Настольные игры

    На уроках природоведения в 5 классе использую настольные игры: ребусы, кроссворды, чайнворды и т.д. Важнейшей чертой настольной игры является занимательность, поэтому дети с удовольствием принимают в них участие. Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. В процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Настольная игра - одно из средств развития способностей учащихся, расширения их кругозора. Тематика различна.

  • Слайд 12

    Кроссворды

  • Слайд 13

    ЗАГАДКИ

    1. От какого слова произощло понятие «насекомое»? 2. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 3. Как называются ячейки из воска в улье? 4. Как по-другому называют самца пчелы? 5. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 6. Тутовый шелкопряд, яблоневая плодожорка, капустница – кто это? 7. Очень надоедливое насекомое, которое при помощи цепких коготков и липких подушечек на лапках может передвигаться по стенам, потолку, стеклам? 8. Чем дышат насекомые? 9. Как называют вторые крылья у майского жука, с помощью которых он летает?

  • Слайд 14

    ОТВЕТЫ

    Насечка Голова Соты Трутень Брюшко Бабочки Муха Дыхальца Перепончатые

  • Слайд 15

    Найди 5 насекомых в квадрате

  • Слайд 16

    ОТВЕТЫ

    Муравей Пчела Муха Стрекоза Сверчок

  • Слайд 17

    Работу выполнила учитель биологии МОУ « СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» Токарева Галина Николаевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке