Содержание
-
Использование игровых технологий на уроках биологии
Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребёнка.Е. Аркин
-
Современный урок биологии – процесс творческий
Чтобы ребенок преуспел в жизни, ему необходимо не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и развивать нестандартное (творческое) мышление. Оно необходимо для того, чтобы быстро находить решение в различных трудных ситуациях. Развивая данный вид мышления, ребенок легче адаптируется в обществе, смотрит нетрадиционно на будущие проблемы, легче овладевает учебным материалом. С.Л. Дмитриева Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому в нашей школе стало традицией проведения интеллектуальных игр, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. (педагог-психолог)
-
В наше сложное время жизненно необходимыми становятся такие качества личности, как целеустремленность, активность, упорство, умение добиваться поставленных целей. Кроме обладания этими и другими положительными качествами, желательно уметь мыслить творчески, быть способным принять нестандартные решения в сложных ситуациях в любой области деятельности. Такие люди всегда ценились и были востребованы.
-
Творческая деятельность:
Гибкость ума Систематичность и последовательность Диалектичность мышления Ответственность за свое нестандартное решение Способность к фантазированию
-
Важное условие успешного развития творческого мышления учащихся – наличие у них общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность на уроке направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умений анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать…
-
Человек всегда стремился объять необъятное, покорить непокоренное.
Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому на своих уроках использую интеллектуальные игры, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками.
-
Интеллектуальные игры.
Еще большую активность у учащихся можно наблюдать при использовании специальных интеллектуальных игр, которые по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» - шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. Интерес определяется исключительно потребностью человеческого ума в упражнении. Интерес игры обычно заключает в себе проблему, этим и объясняется их привлекательность для учащихся. К ним можно отнести широко известные задачи-загадки. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу.
-
а) Шарады - задачи, в которых нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Каждая часть является самостоятельным словом. Для отгадывания шарады сначала даются признаки отдельных слов, частей, а потом дается слово, объединенное в одно целое, которое нужно отгадать. Шарада всегда отгадывается по частям, это облегчает отгадывание в целом. Кто играл в горелки летом, Да еще «горел» при этом, Называл он раз-другой Слог и первый и второй. Если дождь тебя застанет, По спине забарабанит, Чтоб насквозь ты не промок, Раскрываешь третий слог. Ты о целом слышал в школе И видал, конечно, в поле, Там, где линия земли С небом сходится вдали. (Горизонт)
-
б) Метаграммы - задача, основанная на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв. Это наиболее легкий вид загадок, так как достаточно по приводящим признакам отгадать слово с одной из указанных букв, чтобы легко определить и все остальные слова: Я глубока и полноводна, И вся страна гордится мной. А впереди ты и прибавишь - И стану птицей я лесной. (Волга - иволга)
-
Разрешение какой-то определенной задачи в игре связано с умственным напряжением, с преодолением трудностей, что приучает ребенка к умственному труду. Одновременно развивается логическое мышление. В игре дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам; упражнять память, внимание; проявлять сообразительность, находчивость, а главное – обретают вкус к учебной деятельности. Игровой и занимательный материал должен быть разнообразен, иметь тесную связь с изучаемым материалом по теме. Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает: не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться. Игра способствует свободному развитию личности ребенка в целом, обогащает его внутренний мир, определяет направление его интересов, способствует развитию наблюдательности, творческих способностей, изобретательности, самоутверждения, настойчивости, стремления к успеху.
-
Настольные игры
На уроках природоведения в 5 классе использую настольные игры: ребусы, кроссворды, чайнворды и т.д. Важнейшей чертой настольной игры является занимательность, поэтому дети с удовольствием принимают в них участие. Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. В процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Настольная игра - одно из средств развития способностей учащихся, расширения их кругозора. Тематика различна.
-
Кроссворды
-
ЗАГАДКИ
1. От какого слова произощло понятие «насекомое»? 2. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 3. Как называются ячейки из воска в улье? 4. Как по-другому называют самца пчелы? 5. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 6. Тутовый шелкопряд, яблоневая плодожорка, капустница – кто это? 7. Очень надоедливое насекомое, которое при помощи цепких коготков и липких подушечек на лапках может передвигаться по стенам, потолку, стеклам? 8. Чем дышат насекомые? 9. Как называют вторые крылья у майского жука, с помощью которых он летает?
-
ОТВЕТЫ
Насечка Голова Соты Трутень Брюшко Бабочки Муха Дыхальца Перепончатые
-
Найди 5 насекомых в квадрате
-
ОТВЕТЫ
Муравей Пчела Муха Стрекоза Сверчок
-
Работу выполнила учитель биологии МОУ « СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» Токарева Галина Николаевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.