Презентация на тему "Исследование утомляемости и работоспособности школьников. Исследовательская работа школьников" 9 класс

Презентация: Исследование утомляемости и работоспособности школьников. Исследовательская работа школьников
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Исследование утомляемости и работоспособности школьников. Исследовательская работа школьников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследование утомляемости и работоспособности школьников. Исследовательская работа школьников
    Слайд 1

    Тема: Исследование работоспособности и утомляемости школьников 

    Авторы: Лезарев Андрей Григорьевич обучающийся 9 «а» класса, МБОУ СОШ с.Хрущевка Липецкого района Научный руководитель: Потапова Ирина Александровна, учитель биологии Секция: биология 2015

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    В современном мире от человека требуются незамедлительная переработка информации и быстрое восприятие ее, что осуществляется при напряженном внимании, сосредоточенности, но при малой подвижности. Бичом двадцать первого века, проблемой, которая мало кого миновала, является повышенная утомляемость. Причины самые разные, а картина всегда примерно одна и та же: слабость, вялость, сонливость, полная апатия, упадок сил.

  • Слайд 3

    Введение

    Утомление – это состояние организма, характеризующееся нарушением течения физиологических процессов и возникающие в результате очень интенсивной или очень длительной работы.Поэтому мы заинтересовались вопросом исследования работоспособности и утомляемости школьников, так как именно в этот период происходит закладка всех основных жизненных функций, которые в дальнейшем будут влиять на человека в течение всей его жизни.

  • Слайд 4

    Цель исследования

    Цель исследования: изучить работоспособность и утомляемость школьников по методике Э.Крепелина, а также выработать меры по увеличению работоспособности и снижению утомляемости школьников. Гипотеза: показатель коэффициента работоспособности в течении учебной недели меняет свое значение и падает по отношению к показателю понедельника.

  • Слайд 5

    Задачи исследования

    Задачи исследования: исследовать работоспособность школьников 8 классах МБОУ СОШ с.Хрущевка; провести тестирование по методике Э.Крепеллина в течение школьной рабочей недели; выработать меры по снижению утомляемости и повышению работоспособности обучающихся; внедрить меры по снижению утомляемости и повышению работоспособности во время уроков.

  • Слайд 6

    Методика исследования

    Еще в 1895 г. Э. Крепелин предложил методику, представляющую собой таблицу, на которой в две строки напечатаны цифр подлежащие сложению. Методика предназначалась для исследования волевых усилий, упражняемости и утомляемости. В настоящее время она приобрела более широкое применение: ее можно использовать для изучения внимания (устойчивость и переключаемость), умственной работоспособности и психического темпа, для выявления утомляемости.

  • Слайд 7

    Практическая часть

    Наше исследование проводилось в течении марта 2015 в 8 «а» и 8 «б» классах МБОУ СОШ с.Хрущевка Липецкого района Липецкой области, в каждом классе была группа из 20-ти, которые выполняли задания по методике, предложенной Э. Крепелином, представляющую собой таблицу, на которой в две строки напечатаны цифр подлежащие сложению. С целью выявления показателей работоспособности и утомляемости исследование проводилось несколько раз в неделю: в начале учебной недели (в понедельник) в середине учебной недели (среда) и в конце учебной недели (суббота).

  • Слайд 8

    Ход исследования

    Исследуемой группе предлагают таблицы Крепелина с следующей инструкцией: «Складывайте пары однозначных цифр, напечатанных одна под другой, и под ними записывайте результат сложения. Работайте быстро, старайтесь не допускать ошибок. Нужно производить сложения в каждой строчке до тех пор, пока экспериментатор не скажет: «Стоп! Переходите к следующей строчке». Экспериментатор дает такой сигнал через каждые 20 с.

  • Слайд 9

    Результаты

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Показатель работоспособности 8 «а»

  • Слайд 12

    Показатель работоспособности 8 «б»

  • Слайд 13

    Результат исследования

    Таким образом, анализ анкет показал, что работоспособность школьников снижается к концу рабочей недели. На основе полученных данных мы предлагаем ввести следующие меры для профилактики утомляемости в учебном процессе.

  • Слайд 14

    Меры профилактики утомляемости в учебном процессе

    физкультминутки, зарядка для глаз, смена вида деятельности в учебном процессе

  • Слайд 15

    Меры профилактики утомляемости

    Соблюдать режим сна и отдыха. Школьник должен спать не менее 9—10,5 часов.

  • Слайд 16

    Сбалансировано и регулярно питаться.

  • Слайд 17

    Обогащать организм кислородом. Чтобы избежать гипоксии, специалисты рекомендуют специально обогащать организм кислородом, используя для этого не только прогулки на свежем воздухе, но и современные технологии.

  • Слайд 18

    Пройдите курс оксигенотерапии с применением, так называемых кислородных коктейлей, – соков, которые при помощи специального прибора превращаются в насыщенную кислородом пену. Как утверждают врачи, пол-литровая порция «пенки» по эффективности воздействия на организм равна двум часам прогулки по лесу. 

  • Слайд 19

    Кислородные коктейли

  • Слайд 20

    Заключение и выводы

    Залогом нормального функционального состояния учащихся в процессе учебной деятельности, возможности поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предотвращать преждевременное утомление правильная организация урока, уровень его гигиенической направленности. Задача школы не только дать ребенку необходимое образование, но и сохранить в процессе обучения его здоровье.

  • Слайд 21

    В нашей школе соблюдается режим труда и отдыха обучающихся, на уроках регулярно проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, а также введены меры по профилактике утомляемости (организовано горячее двухразовое питание, курс приема кислородных коктейлей).

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке