Презентация на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в школе"

Презентация: Физкультурно-оздоровительная работа в школе
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Физкультурно-оздоровительная работа в школе". Предмет: физкультура. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Физкультурно-оздоровительная работа в школе
    Слайд 1

    Педагогическое обоснование двигательного режима в школе

    Двигательная недостаточность, как правило, приходит незамеченной, более того, нередко сопровождается некоторым приятным чувством комфорта. Это опасно, так как у детей, страдающих гиподинамией, организм плохо снабжается кислородом и как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и хуже учатся. В процессе учебных занятий под влиянием утомления работоспособность учащихся заметно ухудшается. В результате утомления нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга (ослабевают тормозные процессы), увеличивается возбудимость детей, ухудшается внимание (разговоры, повышение двигательной активности),Такие явления особенно заметны к третьему уроку.

  • Слайд 2

    У учащихся в процессе учебных занятий активно участвует в работе очень небольшое количество мышц тела. Остальные находятся либо в состоянии относительного бездействия, либо несут статическую нагрузку. Мышцы спины и шеи даже при наличии самого удобного сидения испытывают значительное статическое напряжение. Положение сидя и низкая интенсивность работы мышц живота, нижних и верхних конечностей создают предпосылки для развития застойных явлений во внутренних органах, затрудняя крово- и лимфообращения в ногах и руках. Застой крови в брюшной полости является причиной недостаточного поступления крови, а с ней и кислорода в головной мозг, что снижает работоспособность нервных клеток.

  • Слайд 3

    В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности: ухудшаются внимание и память, удлиняется латентный период двигательной реакции. В результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка. При этом у школьников отмечается тенденция к увеличению наклона головы и туловища вперед и искривлению позвоночника. Чередование учебных занятий и активного отдыха, включающие физические упражнения в разных формах, способствует снятию утомления, вызванного учебной деятельностью, и повышению работоспособности учащихся.

  • Слайд 4

    В первой половине учебного дня работоспособность школьников постепенно повышается, достигая наиболее высоких показателей к 10-11 часам. Проведение гимнастики до учебных занятий способствует достижению оптимального сочетания возбудимости и функциональной подвижности нервной системы, благодаря чему ускоряется «вхождение» организма школьников в работу. Эффективным активным отдыхом является проведение физкультурных минут на общеобразовательных уроках. Применение кратковременных физических упражнений способствует снижению утомления и повышению умственной работоспособности, что в свою очередь позволяет гораздо более эффективно продолжать занятия.

  • Слайд 5

    Неблагоприятные функциональные сдвиги, происходящие в организме школьников под влиянием в первую очередь статического компонента учебной деятельности, в значительной степени ликвидируются в результате активного отдыха на переменах. Проведение физических упражнений и подвижных игр во время перемен способствует повышению умственной работоспособности на следующих уроках. Применение кратковременного отдыха в форме физкультурных минут на уроках и физических упражнений на переменах оказывает эффективное воздействие в периоды относительно высокого и устойчивого состояния работоспособности. Во время её существенного снижения следует организовывать продолжительный активный отдых на воздухе.

  • Слайд 6

    При проведении занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание оптимальном уровне умственной работоспособности; повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

  • Слайд 7

    Рассматривая педагогические аспекты организации двигательного режима, следует и первую очередь иметь в виду содержание и методику проведения его элементов. Рациональный двигательный режим определяется не только по объему, но и по содержанию двигательной активности школьников. Подчеркивая важность умелого проведения гимнастики до занятий, физкультурных минут, игр на перемене для повышения активности учащихся и их интереса к физическому воспитанию. Применение всех форм физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня оказывает благоприятное воздействие на динамику умственной работоспособности в течении года, четверти, недели и учебного дня. При этом у школьников значительно повышается двигательная активность, улучшаются физическая работоспособность и двигательная активность.

  • Слайд 8

    Её цель – оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряется «вхождение» организма школьников в работу. Наряду с этим гимнастика до занятий способствует организованному началу учебного дня и содействует воспитанию у учащихся привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями, формированию навыков правильного их выполнения.

  • Слайд 9

    Чтобы упражнения, составляющие комплексы гимнастики, соответствовали возрастным возможностям учащихся, как физическим, так и образовательным, их подбор должен проводиться с учетом усвоения детьми основных двигательных действий, предусмотренных программой по физической культуре. При подборе упражнений следует руководствоваться следующими соображениями. 1. Подобранные упражнения должны отвечать основному назначению гимнастики до учебных занятий. 2. Оказывать воздействие на все группы мышц занимающихся. 3. Быть доступными, т.е. соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке