Презентация на тему "Исследования Менделя. Моногибридное скрещивание"

Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Исследования Менделя. Моногибридное скрещивание" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Презентация по биологии на тему:

    11»Э» класс © ®

  • Слайд 2

    Исследования Менделя.Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя.

    11»Э» класс © ®

  • Слайд 3

    Цели урока

    Планируемые результаты Учащиеся узнают законы наследование признаков при моногибридном скрещивании Личная значимость изучаемого Необходимость знания законов генетики для понимания своих особенностей и возможностей Развитие умений Внимательно слушать, адекватно воспроизводить информацию, работать в заданном темпе, быть внимательным, работать в группе, применять полученные знания в новой ситуации, проявлять инициативу и творческие способности, навыки общения Основные понятия и термины урока: Генетика, гибриды, гаметы, законы единообразия, расщепление, чистоты гамет, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки. 11»Э» класс © ®

  • Слайд 4

    Вспомните!

    Вспомните, что изучает генетика и в чем состоит заслуга Г.Менделя Что такое наследственность, изменчивость ? Какой метод является основным в генетике ? 11»Э» класс © ®

  • Слайд 5

    Решаем проблему

    Давайте рассмотрим , что наблюдал Г.Мендель, когда скрещивал горох с желтыми семенами с растением, имеющим зелёные горошины, воспользуйтесь схемой (рис. 5.2 стр. 144 учебного пособия). Какое скрещивание называется гибридным. Почему одни признаки проявляются в I поколении гибридов, а другие нет ? 11»Э» класс © ®

  • Слайд 6

    Изучите §32(стр. 142-143) Ответьте на вопросы:

    А). Как читаются I и II законы Менделя ? Б). Как происходит расщепление признаков по генотипу и фенотипу ? 11»Э» класс © ®

  • Слайд 7

    Проверьте свои знания

    I закон: при скрещивании двух особей чистых линий одного вида, отличающихся по одному признаку, гибриды первого поколения по данному признаку будут единообразными. II закон: при скрещивании гибридов первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление по альтернативным признакам в соотношении: 3 части особей с доминантным признаком к 1-ой части особей с рецессивным признаком. 11»Э» класс © ®

  • Слайд 8

    Анализ задачи

    Задача: Определите возможные генотипы и фенотипы детей от брака кареглазых гетерозиготных родителей. 11»Э» класс © ®

  • Слайд 9

    Решение

    P Aa x Aa G A a A a F1АА; Аа; Аа; аа. Расщепление Расщепление по генотипу: по фенотипу Аа: 2Аа: аа 3 кареглазых : 1голубоглазый 11»Э» класс © ®

  • Слайд 10

    Ответ

    Согласно второму закону Менделя у гетерозиготных кареглазых родителей вероятность рождения кареглазых детейсоставляет 75% и голубоглазых 25%; расщепление по фенотипу 3:1. 11»Э» класс © ®

  • Слайд 11

    Решите задачи

    1.Каких кроликов F1 и F2 можно ожидать при скрещивании мохнатой (А) крольчихи с гладким кроликом (а). 2. Скрещены гетерозиготный красноплодный томат с гомозиготный красноплодным. Определите формулу расщепления по генотипу и фенотипу. 11»Э» класс © ®

  • Слайд 12

    Работа по группам

    А теперь разбейтесь на группы,составьте и запишите в тетрадь «тонкие» и «толстые» вопросы. 11»Э» класс © ®

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

    В чемразличие…

  • Слайд 15

     

    Что будет, если…

  • Слайд 16

     

    Почему вы думаете, что…

  • Слайд 17

     

    Что называется…

  • Слайд 18

     

    Верное ли, что…

  • Слайд 19

     

    Когда…

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    §32, 33, знать формулировку законов Г.Менделя, уметь решать задачи на моногибридное скрещивание и неполное доминирование.

  • Слайд 21

    Закрепление

    Сформулируйте понятия: Генетика, ген, генотип, фенотип, наследственность, изменчивость, гибрид, доминантный признак, рецессивный признак. 11»Э» класс © ®

  • Слайд 22

    Рефлексия

    Как вы можете распорядится своими знаниями, полученными на этом уроке ?

  • Слайд 23

     

    Вы не получили ничего нового, полученные знания вам нигде не пригодятся !

  • Слайд 24

     

    Вы узнали новый материал, но для его осознания вам надо немного времени.

  • Слайд 25

     

    Вы восприняли новый материал с легкостью, осознали его и он долго останется у вас в памяти!

  • Слайд 26

     

    Конец 11»Э» класс © ®

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд