Содержание
-
Презентация по биологии на тему:
11»Э» класс © ®
-
Исследования Менделя.Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя.
11»Э» класс © ®
-
Цели урока
Планируемые результаты Учащиеся узнают законы наследование признаков при моногибридном скрещивании Личная значимость изучаемого Необходимость знания законов генетики для понимания своих особенностей и возможностей Развитие умений Внимательно слушать, адекватно воспроизводить информацию, работать в заданном темпе, быть внимательным, работать в группе, применять полученные знания в новой ситуации, проявлять инициативу и творческие способности, навыки общения Основные понятия и термины урока: Генетика, гибриды, гаметы, законы единообразия, расщепление, чистоты гамет, гомозиготы, гетерозиготы, доминантные и рецессивные признаки. 11»Э» класс © ®
-
Вспомните!
Вспомните, что изучает генетика и в чем состоит заслуга Г.Менделя Что такое наследственность, изменчивость ? Какой метод является основным в генетике ? 11»Э» класс © ®
-
Решаем проблему
Давайте рассмотрим , что наблюдал Г.Мендель, когда скрещивал горох с желтыми семенами с растением, имеющим зелёные горошины, воспользуйтесь схемой (рис. 5.2 стр. 144 учебного пособия). Какое скрещивание называется гибридным. Почему одни признаки проявляются в I поколении гибридов, а другие нет ? 11»Э» класс © ®
-
Изучите §32(стр. 142-143) Ответьте на вопросы:
А). Как читаются I и II законы Менделя ? Б). Как происходит расщепление признаков по генотипу и фенотипу ? 11»Э» класс © ®
-
Проверьте свои знания
I закон: при скрещивании двух особей чистых линий одного вида, отличающихся по одному признаку, гибриды первого поколения по данному признаку будут единообразными. II закон: при скрещивании гибридов первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление по альтернативным признакам в соотношении: 3 части особей с доминантным признаком к 1-ой части особей с рецессивным признаком. 11»Э» класс © ®
-
Анализ задачи
Задача: Определите возможные генотипы и фенотипы детей от брака кареглазых гетерозиготных родителей. 11»Э» класс © ®
-
Решение
P Aa x Aa G A a A a F1АА; Аа; Аа; аа. Расщепление Расщепление по генотипу: по фенотипу Аа: 2Аа: аа 3 кареглазых : 1голубоглазый 11»Э» класс © ®
-
Ответ
Согласно второму закону Менделя у гетерозиготных кареглазых родителей вероятность рождения кареглазых детейсоставляет 75% и голубоглазых 25%; расщепление по фенотипу 3:1. 11»Э» класс © ®
-
Решите задачи
1.Каких кроликов F1 и F2 можно ожидать при скрещивании мохнатой (А) крольчихи с гладким кроликом (а). 2. Скрещены гетерозиготный красноплодный томат с гомозиготный красноплодным. Определите формулу расщепления по генотипу и фенотипу. 11»Э» класс © ®
-
Работа по группам
А теперь разбейтесь на группы,составьте и запишите в тетрадь «тонкие» и «толстые» вопросы. 11»Э» класс © ®
-
-
В чемразличие…
-
Что будет, если…
-
Почему вы думаете, что…
-
Что называется…
-
Верное ли, что…
-
Когда…
-
Домашнее задание
§32, 33, знать формулировку законов Г.Менделя, уметь решать задачи на моногибридное скрещивание и неполное доминирование.
-
Закрепление
Сформулируйте понятия: Генетика, ген, генотип, фенотип, наследственность, изменчивость, гибрид, доминантный признак, рецессивный признак. 11»Э» класс © ®
-
Рефлексия
Как вы можете распорядится своими знаниями, полученными на этом уроке ?
-
Вы не получили ничего нового, полученные знания вам нигде не пригодятся !
-
Вы узнали новый материал, но для его осознания вам надо немного времени.
-
Вы восприняли новый материал с легкостью, осознали его и он долго останется у вас в памяти!
-
Конец 11»Э» класс © ®
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.