Презентация на тему "Исследовательская деятельность школьников" 10 класс

Презентация: Исследовательская деятельность школьников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Исследовательская деятельность школьников" по Биологии. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская деятельность школьников
    Слайд 1

    Исследовательская деятельность школьников в системе образования

    Из опыта работы учителя биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Павловой Татьяны Николаевны.

  • Слайд 2

    Введение

    Одной из эффективных форм работы по изучению биологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающегося с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных вопросов биологии.

  • Слайд 3

    Задача общеобразовательной школы в организации исследований

    Способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе

  • Слайд 4

    Виды исследовательской деятельности

  • Слайд 5

    Организация исследовательской работы

    Выбрать тему исследования, обосновать необходимость данной работы, сформулировать цель и поставить конкретные задачи Выбрать объект исследования Разработать методику исследования, подготовить необходимое оборудование Зарегистрировать наблюдения Обработать полученный материал, сформулировать выводы, рекомендации, написать отчёт

  • Слайд 6

    Требования к отчёту об исследовательской работе

    Актуальность темы Цель и задачи исследования Литературный обзор Экспериментальная часть (описание методик исследования, постановки эксперимента, использование и комментарий чертежей, диаграмм, таблиц, фотографий) Выводы и предложения по работе Список литературы

  • Слайд 7

    Оценка рациональности питания учащихся средней школы №3

    Выполнили Чеснаков Сергей, Каземир Галина (10 кл.) Научный руководитель Засим З.Ф. 2001-2002 уч. год

  • Слайд 8

    Цель и результаты исследования

    Цель: Оценить рациональность питания учащихся средней школы №3 Гипотеза: большинство учащихся нашей школы питаются неправильно Результаты: 84% детей нашей школы питаются неправильно. Неорганизованное полноценное питание в школе, большая загруженность, не соблюдение режима питания отрицательно сказывается на здоровье детей.

  • Слайд 9

    Изучение причин, влияющих на качество знаний учащихся

    Выполнили Долгова Надежда, Черненко Анастасия (11 кл.) Научный руководитель Спасская С.В. 2002-2003 уч. год

  • Слайд 10

    Цель и результаты исследования

    Цель: изучить причины, влияющие на качество знаний учащихся Гипотеза: на качество знаний учащихся влияет стиль преподавания В результате исследования были выявлены причины несоответствия уровня интеллекта ученика уровню его успеваемости: Мнение учителя о ребёнке (установка) Недостаток настойчивости Низкая учебная мотивация

  • Слайд 11

    Оценка качества быта учащихся средней школы №3

    Выполнила Карбаинова Татьяна (10 кл.) Научный руководитель Засим З.Ф. 2002-2003 уч. год

  • Слайд 12

    Цель и результаты исследования

    Цель: исследовать в каких условиях живут учащиеся нашей школы Гипотеза: окружающая нас среда отрицательно влияет на наше здоровье Результаты:71% из 50 опрошенных имеют благоприятные жилищные условия Взятые пробы молока оказались качественными Мясо из магазина «Гарантия» и домашнее оказалось качественным Пробы воды показали, что наименьшее количество микроорганизмов содержится в водопроводной воде

  • Слайд 13

    Изучение психологического климата класса

    Выполнили: Рябова Надежда, Карбаинова Татьяна, Фатьянова Елена (11 кл.) Научный руководитель Спасская С.В. 2003-2004 уч. год

  • Слайд 14

    Цель и результаты исследования

    Цель: определить степень зависимости психологического климата класса от взаимоотношений различных социотипов Гипотеза: психологический климат в классе зависит от «набора» социотипов Результаты: психологический климат в коллективе зависит от благоприятных интертипных отношений. Чем больше пар положительных взаимодействий, тем лучше психологическая атмосфера в группе

  • Слайд 15

    Популяционно-генетическое исследование кошек

    Выполнил: Крындач Егор (9 кл.) Научный руководитель Кассал Б.Ю. 2004-2005 уч.год

  • Слайд 16

    Цель и результаты исследования

    Цель: исследовать часть популяции кошек г. Исилькуля по фенотипу, выяснить частоту встречаемости мутационных генов Гипотеза: наиболее часто встречаемая окраска кошек - чёрная Результаты: в данной популяции кошек преобладают рецессивные мутации Наибольшее количество составили белые длинношёрстные особи

  • Слайд 17

    Влияние факторов внешней среды на процессы жизнедеятельности бактерий.

    Выполнила: Ульянова Ирина (7 кл.) 2007-2008 уч.год

  • Слайд 18

    Цель и результаты исследования

    Цель: изучить влияние факторов внешней среды на процессы жизнедеятельности бактерий. Гипотеза: картофельная и гнилостная палочки лучше будут развиваться в белковой среде. Результаты: самой благоприятной средой для жизнедеятельности бактерий оказался белок животного происхождения. Незначительное содержание соли в растворе замедляет развитие бактерий.

  • Слайд 19

    Функционально-ролевая согласованность в семье

    Выполнили :Кузнецова Екатерина, Веремьёва Анастасия (11 кл.) 2008-2009 уч.год

  • Слайд 20

    Цель и результаты исследования

    Цель: помочь осознать, что такое функционально- ролевая согласованность в семье. Гипотеза: данное исследование поможет оценить старшеклассниками самих себя как будущих семьянинов. Результаты: выяснили мнение группы о степени значимости ролей в современной семье. Более половины старшеклассников считают возможным и другую структуру ролей с учётом особенностей родительской семьи, своих будущих возможностей.

  • Слайд 21

    Другие проекты

    «Оценка санитарного состояния лесонасаждений г. Исилькуля». Выполнили Апарина Т., Зинченко А., Стаценко Ю., 9 класс (2003-2004 уч. год) «Наследование некоторых признаков человека». Выполнили Крындач Е., Чернов Д. (2005-2006 уч. год) «Влияние среды на развитие бактерий». Выполнила Ульянова И., 7 класс (2007-2008 уч. год)

  • Слайд 22

    Награды и поощрения

    Грамоты и свидетельства об участии в районных научно-практических конференциях Дипломы лауреатов региональных НПК Поощрительная премия

  • Слайд 23

    Заключение

    Исследовательская деятельность – это важная часть продуктивного обучения, которая помогает «открывать» себя, раскрыть свою личность. У ребёнка формируется отношение к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке