Содержание
-
Исследовательская деятельность школьников в системе образования
Из опыта работы учителя биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Павловой Татьяны Николаевны.
-
Введение
Одной из эффективных форм работы по изучению биологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающегося с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных вопросов биологии.
-
Задача общеобразовательной школы в организации исследований
Способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе
-
Виды исследовательской деятельности
-
Организация исследовательской работы
Выбрать тему исследования, обосновать необходимость данной работы, сформулировать цель и поставить конкретные задачи Выбрать объект исследования Разработать методику исследования, подготовить необходимое оборудование Зарегистрировать наблюдения Обработать полученный материал, сформулировать выводы, рекомендации, написать отчёт
-
Требования к отчёту об исследовательской работе
Актуальность темы Цель и задачи исследования Литературный обзор Экспериментальная часть (описание методик исследования, постановки эксперимента, использование и комментарий чертежей, диаграмм, таблиц, фотографий) Выводы и предложения по работе Список литературы
-
Оценка рациональности питания учащихся средней школы №3
Выполнили Чеснаков Сергей, Каземир Галина (10 кл.) Научный руководитель Засим З.Ф. 2001-2002 уч. год
-
Цель и результаты исследования
Цель: Оценить рациональность питания учащихся средней школы №3 Гипотеза: большинство учащихся нашей школы питаются неправильно Результаты: 84% детей нашей школы питаются неправильно. Неорганизованное полноценное питание в школе, большая загруженность, не соблюдение режима питания отрицательно сказывается на здоровье детей.
-
Изучение причин, влияющих на качество знаний учащихся
Выполнили Долгова Надежда, Черненко Анастасия (11 кл.) Научный руководитель Спасская С.В. 2002-2003 уч. год
-
Цель и результаты исследования
Цель: изучить причины, влияющие на качество знаний учащихся Гипотеза: на качество знаний учащихся влияет стиль преподавания В результате исследования были выявлены причины несоответствия уровня интеллекта ученика уровню его успеваемости: Мнение учителя о ребёнке (установка) Недостаток настойчивости Низкая учебная мотивация
-
Оценка качества быта учащихся средней школы №3
Выполнила Карбаинова Татьяна (10 кл.) Научный руководитель Засим З.Ф. 2002-2003 уч. год
-
Цель и результаты исследования
Цель: исследовать в каких условиях живут учащиеся нашей школы Гипотеза: окружающая нас среда отрицательно влияет на наше здоровье Результаты:71% из 50 опрошенных имеют благоприятные жилищные условия Взятые пробы молока оказались качественными Мясо из магазина «Гарантия» и домашнее оказалось качественным Пробы воды показали, что наименьшее количество микроорганизмов содержится в водопроводной воде
-
Изучение психологического климата класса
Выполнили: Рябова Надежда, Карбаинова Татьяна, Фатьянова Елена (11 кл.) Научный руководитель Спасская С.В. 2003-2004 уч. год
-
Цель и результаты исследования
Цель: определить степень зависимости психологического климата класса от взаимоотношений различных социотипов Гипотеза: психологический климат в классе зависит от «набора» социотипов Результаты: психологический климат в коллективе зависит от благоприятных интертипных отношений. Чем больше пар положительных взаимодействий, тем лучше психологическая атмосфера в группе
-
Популяционно-генетическое исследование кошек
Выполнил: Крындач Егор (9 кл.) Научный руководитель Кассал Б.Ю. 2004-2005 уч.год
-
Цель и результаты исследования
Цель: исследовать часть популяции кошек г. Исилькуля по фенотипу, выяснить частоту встречаемости мутационных генов Гипотеза: наиболее часто встречаемая окраска кошек - чёрная Результаты: в данной популяции кошек преобладают рецессивные мутации Наибольшее количество составили белые длинношёрстные особи
-
Влияние факторов внешней среды на процессы жизнедеятельности бактерий.
Выполнила: Ульянова Ирина (7 кл.) 2007-2008 уч.год
-
Цель и результаты исследования
Цель: изучить влияние факторов внешней среды на процессы жизнедеятельности бактерий. Гипотеза: картофельная и гнилостная палочки лучше будут развиваться в белковой среде. Результаты: самой благоприятной средой для жизнедеятельности бактерий оказался белок животного происхождения. Незначительное содержание соли в растворе замедляет развитие бактерий.
-
Функционально-ролевая согласованность в семье
Выполнили :Кузнецова Екатерина, Веремьёва Анастасия (11 кл.) 2008-2009 уч.год
-
Цель и результаты исследования
Цель: помочь осознать, что такое функционально- ролевая согласованность в семье. Гипотеза: данное исследование поможет оценить старшеклассниками самих себя как будущих семьянинов. Результаты: выяснили мнение группы о степени значимости ролей в современной семье. Более половины старшеклассников считают возможным и другую структуру ролей с учётом особенностей родительской семьи, своих будущих возможностей.
-
Другие проекты
«Оценка санитарного состояния лесонасаждений г. Исилькуля». Выполнили Апарина Т., Зинченко А., Стаценко Ю., 9 класс (2003-2004 уч. год) «Наследование некоторых признаков человека». Выполнили Крындач Е., Чернов Д. (2005-2006 уч. год) «Влияние среды на развитие бактерий». Выполнила Ульянова И., 7 класс (2007-2008 уч. год)
-
Награды и поощрения
Грамоты и свидетельства об участии в районных научно-практических конференциях Дипломы лауреатов региональных НПК Поощрительная премия
-
Заключение
Исследовательская деятельность – это важная часть продуктивного обучения, которая помогает «открывать» себя, раскрыть свою личность. У ребёнка формируется отношение к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.