Презентация на тему "История представлений о развитии жизни на Земле" 11 класс

Презентация: История представлений о развитии жизни на Земле
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "История представлений о развитии жизни на Земле", адресованная учащимся старших классов. Благодаря этой работе ребята увидят как развивались теории о зарождении жизни на нашей планете.

Краткое содержание

  • Из истории
  • Древняя Греция
  • Средневековье
  • Эпоха Великих географических открытий

Содержание

  • Презентация: История представлений о развитии жизни на Земле
    Слайд 1

    История представлений о развитии жизни на Земле

    Презентация к уроку биологии в 11 классе

    Учитель биологии Ранкайтис Н. Г.МБОУ СОШ №2 г. Макарова Сахалинской области

  • Слайд 2

    Древняя Греция

    Фалес Милетский

  • Слайд 3

    Анаксимандр из Милета

  • Слайд 4

    Анаксимен из Лампсака

  • Слайд 5

    Гераклит из Эфеса

    Согласно учению Гераклита (544—483 гг. до н. э), все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал первоначалом мира, в то время как вода — лишь одно из его состояний. Огонь сгущается в воздух, воздух превращается в воду, вода — в землю («путь вниз», который сменяется «путём вверх»). Сама Земля, на которой мы живём, была некогда раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла.

    «Всё течет, всё меняется»

  • Слайд 6

    Пифагор Самосский

    • Сам Пифагор (570—490 гг. до н. э.) не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей, не всегда беспристрастных.
    • Основал школу «пифагорейцев».Ученики Пифагора образовали своего рода религиозный орден, или братство посвящённых, состоящий из касты отобранных единомышленников, буквально обожествляющих своего учителя — основателя ордена.
  • Слайд 7

    Эмпедокл из Акраганта

    Основу учения Эмпедокла (ок. 490 г. до н. э) составляет концепция о четырёх стихиях, которые образуют «корни» вещей, так называемое архе. Этими корнями являются огонь, воздух, вода и земля. Они заполняют всё пространство и находятся в постоянном движении, перемещаясь, смешиваясь и разъединяясь. Они неизменны и вечны. Все вещи как бы складываются из этих стихий, «вроде того, как стена сложена из кирпичей и камней».

  • Слайд 8

    ДемокритАбдерский

    • Наиболее значимой работойДемокрита (ок. 460 до н. э.—370 до н. э.) следует полагать «Великий мирострой», космологическую работу, охватывавшую практически все доступные в то время области знания.
    • Он описал мир как систему атомов в пустоте, отвергая бесконечную делимость материи, постулируя не только бесконечность числа атомов во Вселенной, но и бесконечность их форм. Тела — это комбинации атомов.
  • Слайд 9

    Аристотель из Стагира

    • Аристотель (384 до н. э.—322 до н. э.) развивает учение о причинах и первоначалах всего сущего. Среди 4-х причин главные – материя и форма (душа).
    • Материя вечна, несотворима и неуничтожима. Первичная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля, огонь и эфир.
    • Аристотель подходит к идее единичного бытия явления: оно представляет собою слияние материи и формы.
  • Слайд 10

    Средневековье

    • Креациони́зм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.
    • Гюстав Доре. Сотворение света.
  • Слайд 11

    Классификации существующих видов растений и животных носили формальный (алфавитный) или прикладной характер. Прикладными классификациями мы с успехом пользуемся.

    • Сорняки
    • Лекарственные трастения
    • Насекомые-вредители
  • Слайд 12

    Эпоха Великих географических открытий

  • Слайд 13

    Д/з: § 1.1.1 (с.9-11)Факты биографии К. Линнея (к понедельнику) и Ж.-Б. Ламарка (к среде)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке