Презентация на тему "Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях Урок 5"

Презентация: Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях Урок 5
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.72 Мб). Тема: "Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях Урок 5". Предмет: философия. 13 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях Урок 5
    Слайд 1

    Повторение домашнего задания

    Письменные ответы к тексту на с. 25. Собеседование по тексту «Специфика мифологического мышления» Вопросы 1-5 на с. 24.

  • Слайд 2

    Домашнее задание

    §2 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 26, эссе на выбранную тему

  • Слайд 3

    «Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях» Урок 5.

  • Слайд 4

    4. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества

    Древние греки создали очень яркую и впечатляющую мифологию. Они же первыми перешли к новому способу рассмотрения мира и породили то, что можно назвать философией в собственном смысле слова(«любовь к мудрствованию») Особенности греческой философии Если на Востоке философия возникла из комментариев мифологии, то в Греции философия возникает как альтернатива мифологии Греческая философия имеет авторов. Философская система - это продукт определенной личности Греки первые заговорили о космосе и порядке в космосе, который упорядочен по определенным законам.

  • Слайд 5

    Откуда возник принцип рациональности? Полисное устройство Математика Рациональность (от лат. ratio — разум) - характеристика знания с точки зрения его соответствия некоторым принципам мышления Греки говорили, что мудрость не в многознании. Мудрость в том, что человек размышляет о том, что есть знание.

  • Слайд 6

    V-IV в.в. до н.э. - натурфилософия 1. Главным объектом является природа 2. Главная проблема - проблема начала (откуда все взялось) Фалес Милетский Фалес полагал, что все рождается из воды; все возникает из воды и в неё превращается. Начало элементов, сущих вещей - вода; начало и конец Вселенной - вода. Всё образуется из воды путем её затвердевания/замерзания, а также испарения; при сгущении вода становится землей, при испарении становится воздухом. Причина образования/движения - дух, «гнездящийся» в воде.

  • Слайд 7

    Источником происхождения всего сущего Анаксимандр полагает некое бесконечное, «нестареющее» [божественное] начало - апейрон, которому присуще непрерывное движение. Сам апейрон, как то из чего всё возникает и во что всё превращается, есть нечто постоянно пребывающее и неуничтожимое, беспредельное и бесконечное во времени Воздух у Анаксимена - самая бескачественная из всех материальных стихий; прозрачная и невидимая субстанция, которую трудно или невозможно увидеть, которая не имеет цвета и обычных телесных качеств. Разрежённый воздух порождает обладающие огненной природой небесные светила

  • Слайд 8

    Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь - наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал первоначалом мира, в то время как вода - лишь одно из его состояний. Огонь сгущается в воздух, воздух превращается в воду, вода - в землю Гераклит Эфесский Гераклит считал, что всё непрерывно меняется «Всё течёт, всё меняется» «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды»

  • Слайд 9

    Классическая древнегреческая философия В центре её интересов – человек, общество, государство Сократ Платон Аристотель

  • Слайд 10

    Государство Платона состоит из трех сословий: высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей). сословие стражей: на этом сословии лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства (сословие воинов). сословие прочих граждан (ремесленники, дельцы, крестьяне): их задача обеспечить снабжение государства необходимым (сословие кормильцев). Платон (427-347 гг. до н.э.)

  • Слайд 11

    Критический анализ форм государства: аристократия (справедливая власть меньшинства, лучших граждан) тимократия (несправедливая власть меньшинства - военных вождей, уважаемых граждан) олигархия (несправедливая власть меньшинства, богатых людей) демократия (справедливая и, одновременно, несправедливая власть большинства) тирания (несправедливая власть одного человека) Платон (427-347 гг. до н.э.)

  • Слайд 12

    Согласно Аристотелю, люди могут жить только в обществе, в условиях политической системы, так как «человек по природе своей существо политическое». Чтобы правильно устроить общественную жизнь людям необходима политика. Политика - наука, знание о том, как наилучшим образом организовать совместную жизнь людей в государстве. Политика представляет собой искусство и умение государственного управления. Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

  • Слайд 13

    Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке