Презентация на тему "Предмет биологического краеведения"

Презентация: Предмет биологического краеведения
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Предмет биологического краеведения", созданная преподавателем специально для того, чтобы познакомить учащихся с целями и задачами этого предмета, а также некоторыми учеными, внесшими огромный вклад.

Краткое содержание

  • Иван Иванович Лепехин
  • Василий Васильевич Докучаев
  • Александр Николаевич Формозов
  • Краеведение
  • Задачи биологического краеведения
  • Закрепление знаний

Содержание

  • Презентация: Предмет биологического краеведения
    Слайд 1

    Предмет биологического краеведения. Исторический обзор

    Г.А. Пуртова

  • Слайд 2

    Задачи урока

    • Должны знать задачи биологического краеведения, историю исследования родного края, имена ученых-исследователей.
    • Должны уметь объяснять актуальность биологических знаний в современном мире на основе краеведческого принципа.
  • Слайд 3

    Иван Иванович Лепехин

    Обследовал и изучил природные богатства Поволжья, Урала, Сибири. Описал множество новых видов растений и животных. Результат путешествия – знаменитые «Дневные записки путешествия доктора и Академии наук адъюнкта Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства в 1768 и 1769 годах».

  • Слайд 4

    Василий Васильевич Докучаев

    В 1882 – 1886 годах проводил почвенное и геологическое обследования Нижегородской губернии для оценки качества земельных угодий. Одновременно изучал урожайность зерновых культур и эффективность внесения навозного удобрения

  • Слайд 5

    Александр Николаевич Формозов

    Основные исследования – работы по охотоведению и охране природы. Свои труды иллюстрировал собственными рисунками. Много внимания уделял изучению Нижегородского края.

  • Слайд 6

    Краеведение

    • историческое
    • экономическое
    • этнографическое
    • географическое
    • литературное
    • биологическое
  • Слайд 7

    Используя текст §2 учебника на с. 7 – 8, заполните таблицу «Области знаний краеведческих

    дисциплин»

  • Слайд 8

    Биологическое краеведение

    Дисциплина, изучающая живую природу родного края

  • Слайд 9

    Задачи биологического краеведения

    • Систематическое наблюдение за сезонными явлениями в жизни животных и растений.
    • Выявление закономерностей распределения животных и растений по изучаемой территории.
    • Ознакомление с биоразнообразием животного и растительного мира родного края.
    • Обучение проведению фенологических наблюдений за природными явлениями.
    • Изучение природных сообществ и их охраны.
    • Формирование экологического мировоззрения.
  • Слайд 10

    Задание на дом

    § 1, 2; ответить на вопросы после параграфа.

    Напишите мини-сочинение «Мое отношение к природе» (по желанию)

  • Слайд 11

    Закрепление знаний

    Выберите верные утверждения:

    • Автором «Дневных записок…» является А.Н.Формозов.
    • В.В. Докучаев изучал почвы Нижегородской губернии.
    • И.И. Лепехин иллюстрировал свои труды собственными рисунками.
    • Краеведение является комплексной наукой, включающей в себя несколько дисциплин.
    • Биологическое краеведение изучает живую природу родного края.
  • Слайд 12

    Выполните задания 1 и 2 на с. 6 в Рабочей тетради

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке