Презентация на тему "Иван Петрович Павлов - человек и гражданин" 8 класс

Презентация: Иван Петрович Павлов - человек и гражданин
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.75 Мб). Тема: "Иван Петрович Павлов - человек и гражданин". Предмет: биология. 13 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Иван Петрович Павлов - человек и гражданин
    Слайд 1

    Иван Петрович Павлов -ЧЕЛОВЕК и ГРАЖДАНИН

    Работа ученика 8 класса А МБОУ «Средняя школа № 53» г. Рязани Марушина Андрея

  • Слайд 2

    Как учёного, первого русского лауреата Нобелевской премии, Ивана Петровича Павлова, чтут и помнят на всех материках и во многих странах. Но его ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, отношению к происходящему всегда уделялось меньше внимания.

  • Слайд 3

    Основная цель данной работы: выяснить, чем жил, сторонником и противником чего являлся ЧЕЛОВЕК и ГРАЖДАНИН – И.П.Павлов.

  • Слайд 4

    «…счастье человека – где-то между свободой и дисциплиной. Одна свобода без строгой дисциплины и правила без чувства свободы не могут создать полноценную человеческую личность, нужна какая-то середина…» Всемирно известный учёный умел яростно сражаться против насилия, в защиту жизни, чести и достоинства человека, свободы и независимости научного исследования. «Умер единственно свободный человек России» - так писала одна из американских газет в феврале 1936 года. Во всех его выступлениях проходит основная мысль:

  • Слайд 5

    И.П.Павлов считал главным для человека развитие рефлекса цели. В ряде статей учёный непосредственно касается проблем воспитания, формирования социально полезных рефлексов цели, свободы: «Рефлекс цели имеет огромное жизненное значение для каждого из нас. Отрицательные черты русского характера: леность, непредприимчивость, равнодушие или даже неряшливое отношение ко всякой жизненной работе – это не наши коренные черты, это проклятие, наследие крепостного права.»

  • Слайд 6

    Личность – главная сила в истории

    В беседе с Горьким Павлов выразил беспокойство по поводу того, что в Советском Союзе много говорится о фабриках, пятилетках, а люди всегда остаются на втором плане: «Я держусь того, что миром двигают люди, смелые, способные люди, с большой волей. Обычно это яркие индивидуальности. Но если вы им начнёте мешать, начнёте их подгонять под середняков, что же останется? Вы только им повредите…Если человек силён и талантлив, он пробьётся всегда и везде. Только не мешайте ему… Людей, людей не забывайте, вот и я о чём волнуюсь!»

  • Слайд 7

    Смысл и назначение науки Иван Петрович Павлов видел в служении Родине, людям, всему человечеству.

    В октябре 1934 года, предвидя приближение второй мировой войны, И.П.Павлов писал Нильсу Бору: «Сейчас наука является противоречивой, работая одновременно для счастья человечества и для его гибели. Будет ли этот вопиющий контраст когда-нибудь разрешён? Уничтожит ли когда-нибудь наука этот позор для человеческой мысли?»

  • Слайд 8

    Убеждённый сторонник мира

    Невозможно не вспомнить страстную речь И.П.Павлова в защиту мира на XV Международном конгрессе физиологов в 1935 году.

  • Слайд 9

    «…Я могу понимать величие освободительной войны. Однако нельзя вместе с тем отрицать, что война по существу есть звериный способ решения жизненных трудностей, способ, недостойный человеческого ума с его неизмеримыми ресурсами... И я счастлив, что правительство моей Родины, борясь за мир, впервые в истории провозгласило: «Ни пяди чужой земли», и мы, конечно, в особенности должны сочувствовать и способствовать этому».

  • Слайд 10

    Свой патриотический долг в годы войны выполнили ученики И.П.Павлова: Л.А.Орбели, Э.А.Асратян, П.К.Анохин, Е.М.Крепс, М.К.Петрова и другие. Они стремились нести свои знания в госпитали, больницы, эвакопункты, чтобы своими теоретическими представлениями, своим лабораторным опытом укрепить практическую работу.

  • Слайд 11

    До конца своих дней Павлов оставался убеждённым сторонником мира, всю свою жизнь призывал поменять науку истреблять людей на науку сохранять людей. К сожалению, голос учёного не был услышан.

  • Слайд 12

    Давайте слушать Павлова: может, его пророческие мысли помогут нам сейчас!

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке