Презентация на тему "Карл Эрнст фон Бэр"

Включить эффекты
1 из 11
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
4 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Карл Эрнст фон Бэр" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Карл Эрнст фон Бэрвклады в науку
    Слайд 1

    Карл Эрнст фон Бэрвклады в науку

    Анисимова А.Е. ББ12-02Б

  • Слайд 2

    Карл Максимович Бэр естествоиспытатель, основатель эмбриологии, один из учредителей Русского географического общества. Открыл яйцеклетку у млекопитающих, описал стадию бластулы. Изучил эмбриогенез цыпленка. Карл Бэр установил сходство эмбрионов высших и низших животных. Исследовал Новую Землю, Каспийское море. К. Бэр — редактор серии изданий по географии России.

  • Слайд 3

    Яйцеклетка млекопитающих

    В 1826 году Бэр открыл яйцеклетку млекопитающих. Изучая птичьи яйца и сравнивая с зародышами млекопитающих, Бэр открыл, что у самок млекопитающих тоже есть крохотное яйцо, из которого возникает зародыш, только оно не выделяется наружу из тела, а ждет созревания внутри организма. Затем зародыш развивается не за счет запаса питательных веществ в яйце, как у птиц или пресмыкающихся, а за счет материнского организма. Он открыл яйцеклетку и у человека.

  • Слайд 4

    Стадия бластула

     На стадии бластулы (однослойного зародыша) у млекопитающих появляется структура, которая никогда не встречается ни у взрослых особей, ни у зародышей других классов позвоночных животных. Это – трофобласт. Так называется обособляющаяся группа клеток, необычайно важная для дальнейшего развития зародыша. Через эти клетки происходит питание зародыша, они же участвуют в его имплантации в стенку матки и, наконец, именно из них впоследствии образуется важнейший для эмбриона млекопитающих орган – плацента. Таким образом, уже на самом раннем этапе эмбриогенеза появляются принципиальные отличия, а вовсе не «повторение пройденного». 

  • Слайд 5

    Эмбриогенез цыплёнка

    Изучая зародышей цыпленка, Бэр наблюдал, как сначала появляются общие контуры, а из них обособляются всё более и более специальные части — идет всё большая дифференциация. При этом он опроверг господствующие представления, что всё в яйце уже есть с самого начала, только микроскопически маленькое. Бэр заметил, что на самой ранней стадии зародыш цыпленка не отличается от зародыша млекопитающих, а дальше появляется всё больше различий.

  • Слайд 6

    Его осенила идея, что «тип руководит развитием, зародыш развивается, следуя тому основному плану, по которому устроено тело организмов данного класса». В зародыше появляются сначала простые признаки типа, затем более сложные — класса, затем — еще более детализирующие: отряда, семейства, рода и, наконец, конкретного вида.

  • Слайд 7

    Сходство эмбрионов

    Исследуя раннее развитие позвоночных, Бэр установил, что в процессе эмбриогенеза животных, относящихся к разным систематическим группам, сначала проявляются самые общие признаки – признаки типа, к которому животное относится, а затем по мере развития проявляются признаки класса, отряда, семейства, рода, вида и, наконец, индивидуальные особенности особи.

  • Слайд 8

    Поэтому на ранних стадиях развития представители различных систематических групп более сходны между собой, чем на более поздних. Это обобщение получило название «закон развития Бэра» или «закон зародышевого сходства».

  • Слайд 9

    Экспедиция на Каспийское море

    Эти путешествия дали возможность ученому сделать наблюдения, которые он обобщил в известном "Законе Бэра", где научно объяснил, почему русские реки, текущие в меридиональном направлении (с севера на юг или с юга на север) всегда имеют один берег низменный, а другой - возвышенный.

  • Слайд 10

    «Закон Бэра»

    Закон Бэра (также эффект Бэра) — правило, согласно которому в северном полушарии реки, текущие в любом направлении, подмывают правый берег (в южном полушарии — левый).

  • Слайд 11

    Источники информации

    1. Холодковский Н.А. «Карл Бэр. Его жизнь и научная деятельность» file:///I:/0792560_A0E9F_holodovskiy_n_a_karl_ber_ego_zhizn_i_nauchnaya_deyatelnost.xml 2.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%FD%F0,_%CA%E0%F0%EB_%DD%F0%ED%F1%F2_%F4%EE%ED 3. http://photoshtab.ru/2011/12/chicken-2/ 4. http://homosapiens3.narod.ru/pr-hum/ber.htm

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке